Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,619 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
28 апр 2014 11:36:03

Тред №725067

новая дискуссия Дискуссия  235

С ветки БПМ.

Цитата: _Sasha_ от 28.04.2014 05:54:28
Ведь как бы мы не ностальгировали по СССР где трава была зеленее, и небо голубее, но рубеж за которым началась деградация советской системы - он отнюдь не в 90-х с их младореформаторами, а 1. во вполне благополучной эпохе брежневского застоя -  2. когда было принято решение о всеобщем среднем ...


Немного уточню:

1. Рушить начал Хрущёв.  С 1956 - 57 учебного года переводные экзамены были отменены, началось ползучее насаждение процентомании в школе.
Цитата
В 1958 г. был принят  Закон  об  укреплении  связи  школы  с
жизнью и  о  дальнейшем  развитии  системы  народного  образования  в  СССР.



Согласно    закону,    осуществление    всеобщего    среднего    образования
(одиннадцатилетнего)  оставалось  важнейшей  задачей,   но   средняя   школа
приобретала   «политехнический   профиль».   После    получения    всеобщего
обязательного восьмилетнего образования молодежь должна была  «включаться  в
посильный общественно полезный ТРУД», и все дальнейшее обучение  связывалось
с производительным трудом в народном хозяйстве.
     Все желающие получить полное среднее образование должны  были  учиться
либо  в  средней  общеобразовательной  трудовой  политехнической   школе   с
производственным обучением, либо в среднем профтехучилище (техникуме),  либо
в вечерних (сменных) и заочных школах рабочей и сельской молодежи.  Учеба  в
вузах также максимально совмещалась с работой на производстве.
     С самого начала осуществление реформы натолкнулось  на  многочисленные
трудности. Материально-техническая база школы оказалась не подготовленной  к
реализации задач производственного обучения. В абсолютном  большинстве  школ
выбор профессий был невелик и чаще всего носил случайный характер.
     К осени 1963 г. стало  очевидным,  что  средняя  школа  не  годится  в
качестве   основного   источника    пополнения    предприятий    и    строек
квалифицированными кадрами. Не оправдали себя и  заочные  и  вечерние  формы
среднего образования. На практике основная масса желающих  получить  среднее
образование  избирала  одиннадцатилетнюю  общеобразовательную  школу.  
Цитата
Общий уровень  подготовки  учащихся  понизился.  Упал   интерес   к   гуманитарным предметам.
     Итог реформы оказался  неутешительным:  общеобразовательный  потенциал общества снизился.
С осени 1964 г. средняя школа вновь стала десятилетней.


2. Решение было принято в 1939 году:
Цитата
В 1939 году на 18-м съезде ВКП (б) было провозглашено, что социализм в СССР в основном построен. Страна приступает к строительству коммунизма, для чего ставит себе задачу экономически догнать и обогнать развитые капиталистические страны в течение ближайших 10-15 лет, а уровень образования населения довести до обязательного семилетнего в деревне и обязательного десятилетнего в городе уже к 1942 году. «Мы хотим сделать всех рабочих и всех крестьян культурными и образованными, и мы сделаем это со временем» (Сталин). Именно на этом съезде была заложена мина под среднее образование. «В 1942 году в 8-10 классах будет обучаться в 34 раза больше учащихся, чем до революции» (Молотов).



Помешала война. Но именно в 1944 году начался БУРНЫЙ рост уровня образования. Он продолжался до 1956 года, когда были изгнаны из школы учебники Киселёва А.П.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!