ВМФ/ВМС
17,862,316 45,642
 

  donartrus ( Специалист )
29 апр 2014 23:32:23

Тред №725924

новая дискуссия Дискуссия  118

ЗНТ спустил на воду аварийно-спасательный катер проекта 23040 для Минобороны РФ.

«Сделано у нас».
 "Завод «Нижегородский Теплоход» (ОАО «ЗНТ») 29 апреля спустил на воду рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр.№1106, строящийся для Министерства обороны Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Затем катер отправится на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.

Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ «Госморспасслужба России», а также водолазного катера проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода.
В сравнении с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
«Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления», - пояснил главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов.
Судно представляет собой однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.
Основные характеристики судна: длина наибольшая - 28,09 м, ширина наибольшая - 5,56 м, высота борта в носу - 3,4 м, осадка средняя - 1,5 м, водоизмещение полное - около 118 тонн, главный двигатель - 2х441 кВт, дизель-генератор - 2х80 кВт, аварийно-стояночный дизель-генератор - 1х20 кВт, скорость хода - около 13,7±0,3 узл., экипаж - 3 чел., водолазы: 5 чел.
Катер предназначен для: водолазного обеспечения подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов; проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут; проведения декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии; участия в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях; обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.
Кроме того, в функции судна входит: тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м; откачка воды с аварийного судна; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА); поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора; поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения; выдача электропитания на аварийный корабль или объект.
Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации был подписан с ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в конце марта 2013 года.

До конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).
В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).
В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт)."


ВСЗ спустил на воду ледокол проекта 21900М «Владивосток» для «Росморпорта».

«Сделано у нас».
 "29 апреля, на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация») состоялось мероприятие, посвященное спуску на воду ледокола "Владивосток" - головного в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М.
Судно строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и будет сдано "Росморпорту" - через год. "Владивосток" будет осуществлять проводку судов на Дальнем Востоке.
Строительство двух других ледоколов серии - "Мурманск" и "Новороссийск" - завершится соответственно в августе и декабре 2015 года.

Крестной матерью судна стала заместитель главы администрации г. Владивосток Елена Щеголева.
По словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева подчеркнул, что перед заводом стояла одна из самых сложных задач в истории предприятия, так как «судно является сложным со всех точек зрения».
«Хотя судно будет сдано заказчику через год, уже сейчас можно сказать, что ВСЗ успешно справляется с заказом», - отметил Соловьев.
От Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) коллектив завода поздравил заместитель главы агентства Юрий Костин.
Начальник управления классификации Главного управления ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Сергей Шишкин отметил, что Выборгский судостроительный завод «безусловно, является одной из передовых верфей на северо-западе РФ, завод строит суда в срок, качественно, что признано мировым судостроительным сообществом».
«Данный ледокол, мощность которого составляет 16 мВт, является долгожданным для Росморпорта», - сказал Шишкин.
Он отметил также, что судно классифицируется РС.
Ледокол «Владивосток» строился на крупнотоннажной барже-площадке, которая была отбуксирована на глубоководный полигон Выборгского залива.
Судно проекта 21900М является модификацией проекта 21900, оно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Основное назначение судна: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.




Напомним, закладка головного ледокола серии «Владивосток» состоялась 17 октября 2012 года. Два других ледокола проекта заложены в декабре 2012 года.
Добавим, сегодня же на Выборгском судостроительном заводе в цехе № 8 состоялось открытие механизированной линии по резке профиля.
  • +1.73 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  инженер71 ( Практикант )
30 апр 2014 14:26:41

Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности:
- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая;
- ширина надстройки увеличена от борта до борта;
- увеличена численность экипажа;
- предусмотрены помещения для размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилены прочность корпусных конструкций для снижения вибрации;
- усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7;
- установлено оборудование и системы, соответствующее международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта;
- увеличена автономность плавания.
По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу ЛД типа ЛК-16 - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.
- водоизмещение около 14000 т;
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Ссылка
закладка 2012
  • +1.21 / 17
  • АУ