Надо сказать, что Укро-ХАБАДовцы стырили идею у вполне конкретного идеолога, который один раз уже наступил на подобное "разводилово". Карл Хаусхофер хоть и был великим теоретиком в плане освоения "Серединных Земель", от перспектив практической реализации не малость опупев, уху ел большими ложками- и тихо и плавно слился, оставив сами планы якобы ученикам- в частности Карлу Шмитту, который и довел сию теорию до начальных планов практической реализации, за что ну совсем чуть-чуть не оказался на дубовой скамье в славном городе Нюрнберге. Естественно- скамьи Шмитт избежал не просто так- нашлись интересанты, которые попросили его РАЗЪЯСНИТЬ ПОДРОБНЕЕ. Что он затем и делал в течении почти 40 лет. Нужно отметить, что эти интересанты несколько "замазались" в некоей процедуре, называемой "Холокост" и по происхождению были ашкеназы из самой Западной Германии, и удачно вложили затем деньги в экономику США, сгруппировавшись там со своими помощниками происхождения из русской деревни Любавичи - что конкретно произошло в период 2МВ. И тогда Холокост в своей основе одним из пунктиков имел "зачистку поля от конкурентов" на будущем пути НШП по теориям Шмитта.
К чести семейства Хаусхофера можно сказать- что лично для себя он "допер" чем грозит реализация подобной идеи и какие подводные камни она содержит. Его сын (тоже геополитик) пытался исправить ситуацию- связавшись с германскими противниками Гитлера, но увы, был казнен за сиё в тюрьме Моабит за две недели до окончания МВ. (так что когда неких деятелей в Нэзалэжной называют фашистами- называющие ошибаются, ибо они есть именно те, кто есть- прямые наследники заказчиков того, что называлось недоброй памяти НАЦИЗМОМ Германского разлива)...
Но- ИДЭЯ пошла в ход.
на этой карте вы можете разглядеть некую ее часть, связанную со строительством специфических жел. дор...
Во второй половине 30 гг. в Германии появлялись статьи с расчётами выгоды большой колеи, но при больших затратах на строительство, она признавалась удобной для использования на больших расстояниях, при эксплуатации на слабых грунтах и т.д. В связи, с чем рейхсминистр вооружения и боеприпасов д-р Фриц Тодт, в сентябре 1941 года, предложил к 1944 году, связать Украину и Германию железной дорогой широкой колеи. Магистраль должна была связать Париж через Рурскую область с Берлином, Берлин через Лейпциг и Нюрнберг с Мюнхеном (в частности для обслуживания нацистских партийных съездов), Париж со Стамбулом через Мюнхен, Вену, Будапешт и Бухарест (по маршруту знаменитого Восточного Экспресса, возможно, с веткой к Черному морю -- к Варне), а также Берлин с Веной через Прагу. С другой стороны планировалась линия Гамбург - Берлин - Вроцлав - Львов - Киев - Ростов-на-Дону, которая соединила бы Северное море с богатыми сельскохозяйственными и угледобывающими районами Украины и Донбасса. Идея понравилась Гитлеру, он увидел в ней новые горизонты развития железнодорожных сетей как по всей территории Третьего рейха, так и по всей Европе – гигантские двух-трёх этажные поезда на которых люди, с комфортом, целыми семьями смогут перемещаться по территории новой Германии.
Грузоперевозки на подобных поездах обещали быть безопаснее и дешевле морских. Руководителем проекта сверхпоездов «Breitspurbahn» был назначен доктор технических наук Гюнтер Винс (1901–1975). Проектом устанавливалась ширина колеи в 3000 мм, ширина вагона в 6 м. при высоте в 6,85 м. Учитывая расстояния будущих маршрутов, было решено снизить первоначально проектируемую скорость состава с 400 до 250 км/ч. 250 км/ч посчитали достаточной скоростью для пассажиров гигантского поезда, ведь на любое расстояние расчётных маршрутов у них уходило менее суток пути. В поезде располагался кинотеатр, огромный ресторан, парикмахерские, баня и душевые кабины, библиотека, уютные холлы и прогулочные палубы для обзора местности. Грузовые вагоны имели скорость 100 — 115 км/ч и грузоподъёмность океанского лайнера. Общая масса товарного состава оценивалась в 10 000 тонн (для сравнения: масса самых тяжелых современных составов – до 2000 тонн). При необходимости три товарных поезда могли быть объединены в один гигантский эшелон общей массой 30 000 тонн. Длина товарного состава с локомотивом составляла 1100–1200 м (максимальная длина современного, но без локомотива – приблизительно 500 м). При увеличении длины только в два раза масса увеличивалась в пять – семь раз. Рекомендации, связанные с прокладкой путей, расчеты профилей рельс, нагрузок на шпалы, схемы настилов и способы укрепления грунтов содержатся в засекреченном исследовании доктора Румлера.
Вот так это должно было выглядеть в сравнении с традиционным:
В дальнейшем эту линию предполагалось продлить на восток до Тихого океана, поскольку по планам Гитлера Третий Рейх должен был сомкнуться с Японской империей где-то в районе Индийского субконтинента. В этом случае магистральная линия выполняла бы функции морского караванного пути и служила бы важным фактором германской гегемонии в Азии в целом. Несмотря на гигантизм проекта, о его существовании знали не более сотни человек, а архивные документы были рассекречены лишь в конце 50-х годов.
Так что вот так как-то...