Строительство Керченского перехода оценено в 200 млрд рублейМОСКВА, 5 мая. /ИТАР-ТАСС/. На создание многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив может быть выделено 200 млрд рублей из федерального бюджета РФ в течение 5 лет. Такой объем инвестиций прописан в проекте концепции ФЦП "Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года". Копия документа есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.
Госкомпании "Автодор", согласно документу, предлагается выделить эти деньги с 2015 по 2019 годы. В 2015-м и 2016-м годах - по 30 млрд рублей, в 2017-м - 20 млрд рублей, и в последние два года - по 60 млрд рублей. Региональные и внебюджетные инвестиции по Керченскому переходу в проекте концепции не предусмотрены.
"С учетом ярко выраженной специфики Крыма на первом этапе основная тяжесть инвестиций ложится на федеральный бюджет", - поясняется в документе.
Строительство перехода - с двумя мостами (железнодорожным и автомобильным) - названо в проекте концепции "геостратегической задачей".
Изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и ж/д моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей. Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей.
Работы по инженерным изысканиям и разработке технико- экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство транспортного перехода в Керченском проливе, должны быть завершены до 1 октября 2014 года, сообщал Минтранс.
Проект концепции разработало Министерство регионального развития России в согласовании с другими ведомствами. В Минрегионе не смогли оперативно прокомментировать степень готовности концепции.
Подобный проект, даже если предположить, что часть средств будет израсходована не по назначению, позволит залить в экономику вышеобозначенные средства без инфляции, а с учётом мультипликатора - дать и больший прирост, при этом практически не нужна валюта, строительные материалы - местного производства, зарплата и налоги - также останутся в нашей экономике. Да и расширение транспортных коридоров, идущих через Крым, позволит дать толчок местной экономике, бизнесу, расположенному вдоль трасс.