ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
137,409 606
 

  Memo ( Слушатель )
24 дек 2008 07:35:22

Тред №73028

новая дискуссия Дискуссия  321

На текущий момент рыбодобывающая промышленность на ДВ загублена. Только не надо про цифры, статистику, и прочее - я из окна вижу километровые бетонные останки когда-то очень успешной жестяно-баночной фабрики с новой импортной линией, выпускавшей свою продукцию именно для консервирования морепродуктов.

Еще могу посчитать количество СРТ (один..., а, нет! два вижу!) у причальных стенок крупнейшей на ДВ бывшей Базы активного морского рыболовства, БАМР (черт, не помню, как эта компания сейчас называется...). Ни одной плавбазы за последние полгода точно не было (а, кстати, сохранились ли плавбазы в России как вид, вообще?!).

Рыбный порт стоит в развалинах - крупнейшие холодильники не работают, рыбообработка прекращена, причалы используют для перевалки леса, металла и машин.

Приморский судоремзавод в этом году обанкротился окончательно и формально (года три назад - фактически). Находкинский судоремзавод потихоньку перепрофилировался, отдельные цеха (например, древообрабатывающий) выпускают ширпотреб, другие как-то тоже обходятся, то есть гражданский судоремонт кончился тоже.

Вам еще картинки с натуры надо?! Их есть у меня...

Люди, когда их так жестоко кинули, конечно кто мог и хотел - уехал, остальные принялись налаживать жизнь так, как могли. В том числе, занимаясь поставкой японских иномарок (и не только подержаных). Постепенно в этот полукриминальный бизнес вовлекалось все больше народа, да и вокруг бизнеса тоже начала формироваться инфрастуктура - боксы сборки/разборки, мастерские для изготовления собственных (SIC!) запчастей, и материалов, ну и там, разная обслуга: кафе/столовки, душевые, мед.пункты и прочее.

Теперь, куда всем нам деваться? Понимает ли правительство, что лишает людей работы и НИЧЕГО не предлагает взамен?! Вот так легко, одним росчерком пера оставить без куска хлеба кучу народа - это как, нормально? Даже если прямо сейчас предпринять какие-либо меры - сколько времени уйдет на их реализацию? А кушать надо уже сейчас!

Поэтому жители ДВ будут бороться с запретом на иномарки жестоко и до конца. Иначе выходов всего два - сдохнуть в ближайшее время с голоду, либо сваливать отсюда в другие районы такой душевно-заботливой Родины.

Выступления сейчас - это так, даже еще и не цветочки. Цветочки начнутся по весне. Ну, а дальше ягодки и прочие фрукты/овощи - по осени.
Отредактировано: Memo - 24 дек 2008 07:37:00
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
24 дек 2008 07:50:06

Про ничего не дают взамен не рассказывайте сказок. Просто внимательно читайте ВЕСЬ форум.
Цветочки и далее не начнутся. Организаторы сядут надолго и все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Виктория_b391c6 ( Слушатель )
24 дек 2008 07:55:18


Очень хороший вопрос! На форуме уже столько раз звучала мысль, что свободный рынок неэффективен, что государство должно частично регулировать экономику и как раз-таки заниматься развитием проблемных регионов, ибо никакие частные инвесторы в них не сунутся. И что мы видим? Опять пусть "невидимая рука рынка" разруливает?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
24 дек 2008 08:12:29

Предлагает государство выходы, но слишком много людей уподоблены старухе из притчи, расказанной Алексом Килгуром в одной из книг о Стене:
"Жила-была старуха, которая очень истово верила в Бога. И вот однажды началось в городже, где она жила наводнение.
Соседи уезжая заблаговременно на машине позвали ее с собой, она ответила:
- Уезжайте, Бог меня спасет.
Соседи уехали.
Наводнение все продолжалось и когда вода дошла до крыльца люди стали эвакуироваться на лодках, чуть более дальние соседи звали ее собой, но она опять ответила:
- Уплывайте, Бог меня спасет.
Соседи уплыли.
Наводнение все продолжалось и вот старуха уже сидит на крыше дома, мимо пролетают собирающие последних оставшихся жителей спецназовцы и зовут ее с собой, но она опять отвечает:
- Улетайте, Бог меня спасет.
После долгих препирательств спецназ улетел, а она осталась.
И вот вода поднялась еще выше, старуха не удержалась на крыше, упала в воду и утонула. Попала на небо и спрашивает сердито у Бога:
- Ты почему не спас меня?
- А кто посылал тебе машину, лодку и спецназ? - спрашивает Бог.

Государство дает все возможности, Чтобы зарабатывать, но для этого приходится трудиться руками и больше, чем на импорте подержанных машин. Поэтому те, кто привык получать сверхприбыль от импорта подержанных машин и не хотят переквалифицироваться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Виктория_b391c6 ( Слушатель )
24 дек 2008 08:16:43


 Расскажите, пожалуйста, какие. Насчет сверхприбылей - согласна. Но и всех подряд дальневосточников бездельниками называть не хотелось бы. Я ни о каких масштабных проектах, способных занять всё освободившееся от перегона машин население, не слышала. И почему все заводы по сборке строятся по ту сторону Урала? Чем мы хуже? В Сибири и на ДВ их строить невыгодно?
Поймите меня правильно, голосить "о, как у нас всё плохо, какое плохое государство" мне совсем не хочется. Наоборот, хочется видеть как можно больше доказательств, что всё делается правильно, всё делается на благо. Поэтому из-за комментариев "с мест" я очень сильно переживаю. Теоретизировать, сидя далеко от места происходящих событий легко. Но что есть и будет на деле? К какому приведет результату?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
24 дек 2008 09:17:24

Чем заняться:
1. На стройках АТЭС-2012 нужно порядка 50 тысяч человек.
2. Продажа новых собранных иномарок из европейской части РФ.
3. Заводы и предприятия ВПК
В этой теме комментарии с мест – 95%, как негативные, так и положительные. Здесь уже практически все активные участники отписались откуда ониУлыбающийся Я, в частности, из Владивостока.
А по автозаводам – невыгодно, так как перевозка сюда дорогая, а рынок сбыта на порядок меньше, чем в европейской части.  Плюс администрация областей давала дополнительные скидки для производителей и помогала налаживать контакт с государством.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Memo ( Слушатель )
24 дек 2008 09:49:11

Вы бредите. Это бывает, перейдите на что-нидь более легкое. На улицу выйдите, подышите свежим воздухом, пообщайте с людьми. Рекомендую сходить ножками на эти самые стройки, о которых Вы пишете.

1. Работают в основном гастарбайтеры и приезжие. Так дешевле и быстрее, считает руководство стройкой. И руководство (опа) тоже не местное, почему-то, а?
2. Эта... а сколько народа, как Вы думаете, нужно для продажи, а? И кому будете продавать? Мне, например, это г..., так и на дух не надо, я на прошлой подержаной японке 10 лет отъездил без проблем, и на нынешней не меньше поезжу, думается.
3. Гм... ВПК это сила... Посмотрите форум, может Вам встретится упоминание, об объемах. Там где-то было про один вертолет в год, кажется.

В Приморье всегда были 2 основных области хозяйствования (еще в СССР), на которых и была выстроена вся инфрастуктура - мореходство и рыболовство. Эти области были успешно поххероронены в славные 90-е годы. И до сих пор никто не озаботился их восстановлением. Наши правители ведь нашли более дойную корову - нефтебизнес.

И если вопросы агропромышленного комплекса еще как-то решаются, то рыболовство - в полном загоне. Из-за налогов, стоимости топлива, ГСМ и пр., и пр. А между тем, в годы Великой Отечественной именно ДВ обеспечивал рыбой всю страну, и может быть, Ваши родственники остались в живых именно из-за рыбки, добываемой приморскими рыбаками.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
24 дек 2008 09:57:21

Нет, бредите это Вы.
1. Работают приезжие, потому что нужны узкие специалисты. Эти «гастарбайтеры» – работники зарегистрированных во Владивостоке фирм, работающие по субподрядным договорам. Фирмы занимаются импортом квалифицированных рабочих из Северной Кореи и Китая.
2. А надо ли столько продавцов? Вы считаете, что Тойота из Питера или БМВ из Калининграда будут хуже, пяти-семилетки-топляка из Японии?
3. 12 Ка-52 до конца 2009 года, 30 до 2015 с пересмотром заказа в 2009 году и весьма вероятном его увеличении. Су на КнААПО уже собирают и они идут на БД в полки ДВО. «Нерпа» на Амурском судостроительном и последующий заказ еще одной ПЛ. Только это дает больше средств, чем весь импорт подержанных иномарок.
4. Вы забываете "Прогресс", "Аскольд", "Варяг", "Звезду", "Дальзавод" которые давали продукцию ВПК мирового уровня. Плюс тресты и предприятия, созданные для их обслуживания - "Судпромстрой", "Стройдеталь", заводы ЖБИ, Новоспасский цементный завод, Спасский кирпичный завод...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Memo ( Слушатель )
24 дек 2008 10:15:59

Хоспати... А я о чем? Вы же это сами и подтведили:
1 - на стойках гастарбайтеры из Китая;
2 - продавцов нужно мало (или они не нужны совсем?);
3 и 4 - еще раз - ножками походите, ладно? посмотрите, сколько осталось в целости цехов, станков, квалифицированных кадров на всех этих производствах. А уж потом расскажите нам про перспективы, ага? Циферки написать с планируемой прибылью любой может - это как два пальца об асфальт.

Так чем Вы думаете занять, все-таки, местное население в отсутствии бизнеса транзита иномарок? А?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
24 дек 2008 11:02:59

1. Еще раз объясню - во Владивостоке нет спецов по постройке мостов, поэтому работают приезжие - Уссурийский мостоотряд и спецы из центральных регионов России. "гастарбайтеры" - субподрядчики, с которыми заключены контракты из-за недостатка кадров на рынке труда. Более-менее грамотных рабочих расхватывают с очень большой скоростью, зачастую прямо из ПТУ. При всем этом рабочих рук НЕ ХВАТАЕТ. Сейчас все идут либо в менеджеры, либо в программисты. Этих специальностей уже переизбыток, те из них, кто не может найти работу по профилю уходят в другие области работы, если есть хоть какие-то накопления становятся ППМ.
2. Сейчас на рынке избыток продавцов, столько не нужно. Поэтому их число будут сокращать любыми методами. За счет всяческой мелочи.
3. А Вы сами там ходили, чтобы писать такие вещи?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Memo ( Слушатель )
24 дек 2008 11:20:20

Sparrow_AG Причем тут Ваши оправдания про "недостаток кадров", "грамотных рабочих" и т.д.? Я вам скажу проще - они, гастарбайтеры, ДЕШЕВЛЕ наших рабочих. А за счет чего, я Вам даже объяснять не буду, похоже, не поймете все равно.

...и ходил, и друзья у меня работают на этих предприятиях, и не на простых должностях. Или Вы считаете, что недостаток "грамотных рабочих" - это привилегия "стройки века" АТЭС? Или Вы думаете, что получать с 93 года нищенские зарплаты да с полугодовыми задержками - это все могут терпеть десяток лет? А цеховые развалины - их даже из-за забора хорошо видно, можно на территорию и не проходить.

Но, похоже, Sparrow_AG видеть ничего не желает, и поет тут мантру, как хорошо жить на ДВ. Работа такая, да? Сочувствую...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  RaReSt ( Слушатель )
24 дек 2008 09:18:58


про "спецназ" в самую точку:

.. разгневался "бог" и наслал на непокорных своих верных слуг - "зубров"..  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
24 дек 2008 09:34:41

Я только не понял, причем здесь эта байка. В байке там была какая-то крутая леталка на антигравитационном принципе с бойцами типа имперской охраны, а это тоже спецназ. Читал лет 8 назад, точно не помню.
А по поводу "Зубров" тут все уже разжевывалось мной.
Все претензии к "организаторам" с the-right.org, которые отсиделись и подставили народ не согласовав митинги 20-го и 21-го. Если бы все было сделано как 14-го, то и власти были бы добрые и вежливые, как 14-го. Если бы остановились на акции 20-го, то и последствий 21-го бы не было. САМИ ВИНОВАТЫ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Слушатель )
24 дек 2008 13:34:59


Я не знаю, кто такой этот Алекс Килгур (и знать не хочу), но анекдот он украл. И я знаю, откуда. Только это анекдот про трех раввинов, плывущих в шторм по озеру в лодке, и, ясное дело, межика с тросом, катер и вертолет...

А перегонщики могут или сменить род занятий, или рискнуть повыступать (а для этого есть ОМОН и водометы). Я б на их месте пошел бы РАБОТАТЬ (тем более, работать на ДВ есть где, если умеешь что-то руками делать). Жуть чел с мемориаловским ником про ДВ упсть мне не травит, я в в тех краях служил в годы, намного хуже нынешних, и мотаюсь туда регулярно в командировки. И вижу не только полигоны и части, но и вокруг. Разницу вижу.
  • +0.00 / 0
  • АУ