Цитата: Memo от 24.12.2008 13:12:41
Все эти люди защищают свой бизнес. И, как работодатели, СВОИХ РАБОТНИКОВ тоже, понятно? А их работники (и их семьи) с ними СОГЛАСНЫ.
Это как раз естественно и не удивляет.
Проблема в том, что сам бизнес встроен в искаженную структуру экономики. И при попытке изменить эту структуру мы ему создаем проблемы. И он, понятно, начинает защищаться.
Проиллюстрирую на утрированном примере. Допустим, в регионе создалась целая индустрия по перепродаже лома цветного металла из страны за рубеж, и с нее кормится несколько тысяч человек - добывая этот лом, сортируя, продавая и переправляя за границу. При этом большая часть этого лома - это оборудование с остановившихся заводов, которое продают их бывшие работяги, а скупают, соответственно, работники рассматриваемой индустрии. Ситуация почти реальная - помните, как расцвели пункты приема металлолома в 90-е? Для этих нескольких тысяч владельцев и работников металлоломного бизнеса административные меры, принятые для прекращения воровства оборудования с целью перезапуска заводов - это катастрофа их бизнесу и рабочим местам. Они имеют кровный интерес защищаться. Но для страны и для работяг заводов - это безусловное благо. На чьей стороне будут мои симпатии, думаю, все понимают.
Импорт автомобилей, конечно, не воровство металла, хотя бы потому, что это полностью законная деятельность. Однако деятельность правительства по созданию условий для развития автопромышленности (т.е. созданию более комплексной структуры экоомики с потенциально много большим количеством рабочих мест) ему мешает. И он, ясное дело, защищается.
Правительство, конечно, сваляло дурака в отношении ДВ и должно срочно исправляться, но сама защита от импорта все равно будет введена, поэтому и думать надо о переходном периоде и о том, что требовать от правительства организовать на Дальнем Востоке, чтобы заместить выпадающие рабочие места и доходы. И автозаводы + СЭЗ для ввоза оборудования и комплектующих - вполне себе вариант.