ВМФ/ВМС
17,670,470 45,414
 

  donartrus ( Специалист )
08 май 2014 13:34:15

Тред №731442

новая дискуссия Дискуссия  77

Новости судостроения.
«Сделано у нас».
 "6 мая 2014 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялся спуск на воду рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 строительный №1105, строящегося для Министерства обороны Российской Федерации.

Всего неделю назад, 29 апреля, ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду первое в этом сезоне судно – катер этой же серии стр.№1106.

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года. В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск). В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).
Спускаемый сегодня катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт). Сданные катера уже получили высокую оценку эксплуатантов. Капитан одного из катеров Василий Павловский не без гордости отмечает, что впервые на катерах такого типа предусмотрена совершенно новая система управления: «Именно джойстик существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых неблагоприятных условиях».Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода. По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.
«Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, - рассказывает главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов. -  Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления»."


«Сделано у нас».
 "6 мая 2014г. в Благовещенке на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» спущено на воду судно-мишень проекта 436 бис.

7 мая 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», город Рыбинск, состоялся спуск на воду первого скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150 (программы 2014 года), построенного для ФСБ России.


Производственной программой компании на 2014 год предусмотрено строительство серии катеров данного проекта."
7 мая 2014г. СФ «Алмаз» спустила на воду головной плавучий кран «СПК-19150» (заводской №900) проекта 02690.


Габариты и особенно масса крана вызывали некоторые опасения, связанные с процедурой закатки его в ПД-455. Для минимизации возможности сломать док, был принят ряд мер по усилению металлических конструкций носовой части ПД-455. Был даже произведён расчёт накатки плавкрана в док, который, в виде брошюры, выдали для ознакомления. Расчёт содержал массу теоретических выкладок. Страницы пестрили разнообразием длинных и путаных формул, но никаких практических выводов и инструкций по закатке в брошюре не содержалось.
Ворота эллинга были широко раскрыты с самого утра. Такелажники растащили новенький трос между многочисленными, блестящими свежей краской, канифас-блоками, на которые в ближайшее время должна была обрушиться вся тяжесть нового плавкрана. Около 10 часов плавкран сделал свои первые шаги к выходу из эллинга. Словно нехотя, огромная масса металла, влекомая шпилем, выдвигалась под открытое небо. Первый этап выкатки благополучно завершился в начале двенадцатого часа.
Процесс перезаводки тягового троса в канифас-блоки расположенные на стапель-палубе ПД-455 занял совсем немного времени. Второй этап закатки, вызывавший наибольшую тревогу, начался незамедлительно. Нервное напряжение нарастало параллельно с продвижением железного мастодонта по рельсам эстакад, расположенных на стапель-палубе. Ухо чутко реагировало на каждый неожиданный металлический звук, раздававшийся из под колёс судовозного поезда. В подозрительных случаях, продвижение плавкрана прекращалось и проводился тщательный осмотр рельсовых путей на предмет возможных деформаций. Параллельно с закаткой производилась откачка лишнего балласта из понтонов ПД-455, дабы облегчить нагрузку на носовую часть дока. Когда последняя пара киль-блоков миновала стыковочный узел и плавкран целиком оказался на стапель-палубе, стало ясно, что док выдержал нехарактерную для него нагрузку.
Заключительный этап всего процесса прошёл обыденно, по привычному сценарию. После всплытия ПД-455 и отрыва от стыковочного узла, при помощи буксиров "Балтиец" и "Сальников" док был перемещён на спусковой котлован. Вместе со спусковой командой, на борт плавкрана прибыла крёстная мама по имени Светлана, которая решительно разбила традиционную бутылку шампанского о кормовой клюз. Спуск на воду проводился уже в лучах заходящего солнца. После недолго осмотра внутренностей крана на предмет водотечности, была дана команда на вывод из дока. "СПК-19150" покинул межбашенное пространство ПД-455 при помощи буксиров и был ошвартован у причальной стенки завода.

  • +1.51 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!