ДВ прошлое, настоящее и будущее. Проблемы и их решения.
137,409 606
 

  forget_me_yes ( Слушатель )
24 дек 2008 21:46:17

Тред №73253

новая дискуссия Дискуссия  294

Вообще рассуждения об открытии автозаводов достаточно поверхностны. Я не уверен, что на ДВ их вообще строить рентабельно.

Причина проста - слишком мало народа на слишком большие расстояния. Ведь завод сам по себе смысла не имеет - должна быть сформирована дилерская сеть, которая занимаетя продажей и ОБСЛУЖИВАНИЕМ проданных автомобилей. Возьмем Приморье. Ну допустим дилер или даже два могут быть во Влке. А весь народ севернее, чем 200 км от города, будет лишен возможности покупать эти авто.

Простой вопрос: как проходить плановое ТО? А если, не дай бог авария? Причем, даже минимальная царапина? Приезжать, ночевать в городе? Может этот проезд и проживание то же бесплатным сделают, как и доставку машин на ДВ? Если сделаешь ТО или ремонт в не авторизированной мастерской - лишишся гарантии и страховки. Я глубоко сомневаюсь, что автопроизводители захотят финансировать существование авторизированных мастерских в городах численностью даже в 50 тысяч, а их севернее Владивостока раз два и обчелся.

Ну и, естественно, все население и весь малый и средний бизнес кашлять начнет натужно - потому что себестоимость всего вырастет на 5-10% по причине несопоставимого расхода топлива. С этим можно смириться, когда речь идет о сникерсах или марсах. Но, если вспомнить о доставке лекарств в районные больницы, то становится совсем не смешно - там и сейчас по скудости бюджета и некомпетентности или преступности персонала нет даже препаратов для произведения анализа крови - то есть в больницах только отбирают пробы, а сами анализы делают во Владивостоке. А замена японского автопрома на отечественный сделает это еще дороже.

Так что плохо будет всем и дело не в какой-то автомобильной мафии, в которой занято полнаселения.

И строительством автозавода тут не обойдешься - это совершенно неестественный экономический шаг. Как это ни банально звучит, совершенно естественные для ДВ экономические кластеры это рыба и лес. И зачем изобретать какой-то велосипед, нужно в первую очередь развивать эти отрасли и именно в них сегодня на ДВ самый большой бардак и криминал. И опять же самый естественный путь это углублять степень перерабоки. Сейчас государство пытается это делать дурацкими запрещающими механизмами, которые или легко обходятся или легко криминализируются, вместо того, чтобы совмещать это хоть с какой-то минимальной инвестиционной политикой.

Кроме этих генеральных отраслей есть и второстепенные - например, сегодня на ДВ завозится достаточно много всякой хрени из европейской части. Например, на ДВ нет ни одного завода, который производит даже самые элементарные физиологические растворы - все везется за много верст и денег. Ситуация усугубляется тем, что эти растовры летом нужно везти в рефке (а то протухнут), а зимой в отапливаемом вагоне (а то перемерзнут). В результате стоимость перевозки соспоставима со стоимостью самой продукции. Если поковыряться в других отраслях то же наверное нароется немало интересного.

Сейчас объективно идет процесс оттока квалифицированных кадров в западную часть России. Вместе с ними утекают и заработанное здесь бабло. В такой ситуации ждать какого-то мифического частного инвестора это пример идиотского романтизма в экономике - если государство не начнет вваливать бабло, хотя бы как соинвестор, его не начнет вваливать никто.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
25 дек 2008 00:14:56

Для японок и кореек вся эта сеть уже существует. Насколько она официальна - вопрос, но что обслуживание японок в регионе развернуто - это наверняка. Дальневосточники пусть уточнят. А приглашать, естественно, имеет смысл именно японские и корейские компании, потому что в этом регионе у них преимущество ввиду малого транспортного плеча.

ЦитатаНу и, естественно, все население и весь малый и средний бизнес кашлять начнет натужно - потому что себестоимость всего вырастет на 5-10% по причине несопоставимого расхода топлива. С этим можно смириться, когда речь идет о сникерсах или марсах. Но, если вспомнить о доставке лекарств в районные больницы, то становится совсем не смешно - там и сейчас по скудости бюджета и некомпетентности или преступности персонала нет даже препаратов для произведения анализа крови - то есть в больницах только отбирают пробы, а сами анализы делают во Владивостоке. А замена японского автопрома на отечественный сделает это еще дороже.

Какого расхода? Какого отечественного автопрома? Я напоминаю -  речь идет о приглашении японских и корейских компаний. Для наших Дальний Восток закрыт уже давно.

ЦитатаИ строительством автозавода тут не обойдешься - это совершенно неестественный экономический шаг. Как это ни банально звучит, совершенно естественные для ДВ экономические кластеры это рыба и лес. И зачем изобретать какой-то велосипед, нужно в первую очередь развивать эти отрасли и именно в них сегодня на ДВ самый большой бардак и криминал. И опять же самый естественный путь это углублять степень перерабоки.

Рыба и лес не исключают автозаводы и судостроение. Разные секторы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  t2029 ( Слушатель )
25 дек 2008 03:33:00


В Хабаровске из официальных дилеров только Форд и Мерс, во Владике -- Форд, Мерс и Рено. В Находке - Тойота. ВСЁ!!!
В том то и засада, что если людям предложить нормальные официальные леворульные японки и корейки (sic!) с сервисом, то не будет таких стонов про праворульный металлолом (да простят меня владивостокцы)... Конторы и простые люди Форды нормально берут (только качество -- хреновое, но при наличии гарантийного и сервисного ремонта -- это несколько легче пережить). И леворульки возят из близлежайших регионов из салонов (Нск, Иркутск), только без сервиса брать машину из салона -- это глюк...
Но нету ни корейских ни японских официальных дилеров и сервисов... Только серые и черные...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
29 дек 2008 09:02:32

Повышение пошлин на подержанные иномарки это не лобби ВАЗа и ГАЗа. Это условие прихода в Россию автозаводов ведущих мировых производителей. В 2003 году повысили – пришли Форд и Рено, после 2005 – Тойота и Ниссан. Повысят сейчас придут те же Мицубиси, Пежо-Ситроен и другие.


Эм... ну как бы сказать поприличнее – у сестры королла 1994-го года в 100-м кузове, у матери виста 1995-го. Обе машины у нас уже около 7 лет. Менять планируем, конечно, но пока это не первоочередная задача.
Премиум класс будут покупать все равно, у нас что мало крузаков в 200-м кузове по городу ездит или секвой  с армадами? А они совсем не дешевые, как для приобретения, так и в эксплуатации. Вся разница в том, что теперь покупать их придется у официальных дилеров. А насчет рынка праворуких подержанных японок – он будет конкурировать с системой «трейд-ин» у официальных дилеров.
Смысл простой – заградительные пошлины, чтобы продукции российских автозаводов Тойота и иже с ними не конкурировать с собственными подержанными праворульными вариантами.


Все дело в том, что  дилеры есть не только во Владивостоке. Да и большие проблемы случаются редко, а плановые ТО вполне можно подгадать под отгулы.


10-12 посадочных мест? Вы шутите, да? Это какие перевозки во Владивостоке на таких автобусах? Huynday городские – не меньше 20 мест, Hyunday и Daewoo магистральные – 45 сидячих мест. А да, чисто на микриках, как раз ваши 10-12 мест, – 7-й трамвайный и 38-й маршруты вроде, на всех остальных большая вместимость.  40-й, 41-й, 17-й, 23-й, 11-й, 82-й, 87-й, 55-й, 59-й, 17л, 60-й, 64-й – это то что вижу регулярно – минимум городские Hyunday, чаще магистральные на 45-й стандартных посадочных мест. И эта ниша как раз для Скании с Волжанином.


Строительная отрасль это не совсем верное определение. Рассматривать надо строительный комплекс в целом, а это как собственно строительство, так и промышленность строительных материалов, а производство стройматериалов вполне может быть стержнем экономики.


Давайте не будем кошмарить ситуацию.
Многие проблемы решаются самостоятельно, например, с той же квартплатой. У нас сейчас, после создания ТСЖ, квартплата за 2 объединенных двухкомнатных квартиры 2300, плюс электроэнергия и холодное/горячее водоснабжение. До создания ТСЖ квартплата была раза в 2 выше.
Кабель — от «Подряда» — при оплате за 11 месяцев 12-й идет бесплатно, что-то порядка 1,5к за год.
Стоянка — около 3к за одну машину.
Продукты — около 1000 в день на семью из 5 человек, при том, что работают 4 человека из 5.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Sparrow_AG ( Слушатель )
25 дек 2008 02:46:38

Я Вас глубоко ошарашу. Во Владивостоке официально действуют дилеры фирм Nissan, Renault, Mersedes-Bens и Ford. При этом совсем не обязательно сразу же строить свою СТО, вполне достаточно авторизовать уже существующую СТО.
Скажите пожалуйста, а как  это организовано в Калуге, Рязани, Сочи, Грозном и других городах за пределами МКАД? Там тоже куча городков с малым населением?


Блин, ну прочитайте Вы пожалуйста тему на пару страниц назад. Я там выкладывал полный список предприятий Российского Автопрома. Вы всерьез считаете, что подержанные автобусы Дэу и Хенде смогут конкурировать с новыми Сканиями и Волжанином? Там будет экономия за счет стоимости ремонта как раз причем достаточно большая. Вы думаете только о ВАЗах и ГАЗах, а между тем это всего 2 завода из 48. А те же KIA, BMW, Huynday, Ford, Renault, Nissan, TOYOTA, собранные в России, Вы думаете у них стоимость расходников будет намного выше, чем у привезенных подержанными из Японии?


Не читайте на ночь сказочников с the-right.org. Какие полнаселения? Откуда?


Вы забыли про такие естественные области, как ВПК – «Прогресс», КнААПО, АСЗ, «Варяг», «Дальзавод» в советское время выпускали вполне конкурентоспособную продукцию ВПК мирового уровня. Плюс предприятия для их обслуживания – строительство и промышленность строительных материалов, тот же Новоспасский цементный завод.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  anabolic ( Слушатель )
25 дек 2008 10:26:10


согласен с оратором по поводу восстановления дерево и рыбопереработки. развал этих отраслей, - пример преступной бездарности и безответственности властей в течение последних десяти лет. нужно было умудриться превратить богатейший край в безнадежно дотационный регион, на который из-за бугра хищно взирают двести миллионов глаз наших желтолицых партнеров.
государству следует максимально облегчить функционирование деревообрабатывающих предприятий на территории ДВ, дотировать транспортировку продукции в европейскую часть вместе с постепенным ужесточением контроля за экспортом кругляка вплоть до полного запрета. то же самое с рыбой. все это банально и лежит на поверхности, но почему это не делается?
  • +0.00 / 0
  • АУ