Цитата: Крым, Севастополь (устар. от 14.05.2014 09:27:41
Зато нашла вот что о "Херсонесе":
http://sevastopol.su/news.php?id=59264
"Херсонес" изначально строился для Севастополя..
К слову, в стенах бывшей Академии ВМС им. П.С. Нахимова, которая в ближайшем будущем вернёт своё историческое им «Черноморское высшее ордена Красной Звезды военно-морское училище имени Павла Степановича Нахимова», трудится мудрый наставник молодёжи Михаил Иванович Сухина, капитан фрегата «Херсонес», стоявший у его штурвала все годы эксплуатации судна.
Очевидно, возрождённый парусник мог бы стать прекрасной эмблемой и символом нашего славного города-героя. Дело за малым – вернуть корабль в родную гавань. Но практически свершившийся шаг по буксировке парусника потерпел неудачу.
Для буксировки судна ЧФ выделил 3 буксира и 2 катера сопровождения. Однако погода не позволила быстро выполнить задачу. А затем ректор Керченского морского технологического института воспрепятствовал транспортировке судна.
Стало известно, что ранее он имел негласное указание от киевских депутатов отбуксировать судно за пределы Крыма. К счастью, этого не произошло. Иначе корабль был бы потерян для Севастополя и мирового парусного флота навсегда.
По решению ректора КМТУ «Херсонес» в Севастополь не отпустили. Как говорится, воз и ныне там.
Его дальнейшая судьба решается. Но, исходя из опыта многих последних лет, никакой перспективы от прежнего судовладельца ждать не приходится.
Не всё так однозначно (с)
Это понятно, что Сухина хочет перетянуть "Херсонес" в Севастополь, да и Керчь он всегда недолюбливал.
Статья, явно написана с его точки зрения, что в общем-то понятно.
Тем не менее, за эти годы институт постоянно боролся за то, что бы вывести корабль в море, нынешний ректор на удивление толковый, хоть и не моряк, здорово поднял институт. Тут проблема была в том, что судебная тяжба длилась лет 5-6 и корабль был под арестом, а когда дело решилось, понадобились огромные деньги, чисто для того, что бы вывести его в море, переговоры шли по нескольким направлениям, но все они имели риск потери корабля и от них отказывались. Последнее о чём я знаю, были переговоры с российскими представителями
Сейчас же, это была реальная попытка угона под шумок, так дела не делаются. да, у МО России возможностей для восстановления несоразмеримо больше, но дела должны решаться, как положено, а не рейдерским захватом.