Цитата: Dobryak
Земляк Mid, если сюда забредет, оценит: единственным надежным транспортом были пароходы: до рассвета топ-топ 9 км до пристани Ильинка, на пароход --- да-да, иногда с теми самыми колесами, а у машинного отделения пацаны стояли и как завороженные смотрели как ходят огромные шатуны, и как все блестит!!! и механики не гоняют --- и обратно вечерним пароходом, много их ходило...
Да и сейчас не сильно изменилось. Моста через Волгу в районе города нет и не будет. Т.к. на правом берегу полмиллионные Чебоксары, а на левом только 3 поселка тыщ на 5 населения. Желающие дают крюк в 25км через ГЭС, а так используют речной трамвайчик.
По поводу 80-х, перенесу с дополнениями свой пост из "конспирологии":
Цитата83й год. Казань, не Москва. Полки пустоватые, но по сравнению с 91м годом - изобилие. Колбаса по 2рубля в магазинах лежит. Хочешь сервелат, иди на рынок или в кооп. Однокомнатный кооператив 1500р. Москвич и Иж-Москвич без очереди и даже в кредит. Я простой студент, но на лето езжу строить газопровод "Уренгой-Помары-Ужгород". 2 месяца и хватает на подержанный Жигуль. У работяг-трассовиков на книжках по 100-200тыщ. Их жены работают абы кем в городке, потому что зарплат на трассе меньше 400р нет. Работяги со смехом вспоминают доисторические для меня времена, когда 21-я Волга стоит 9тыщ, а у них на трассе зароботки по 10000. Но Волги по-записи. Один предовик производства получает талон и, обмыв новую тачку, врезается в первый столб. Зеваки сочувствуют, а он гордо удаляется со словами: "Пошли Вася. Со следующей получки новую купим".
Про Ивропы и Запад мнение у нас в авиаинституте было такое: Боятся, значит уважают.
В авиационные и другие оборонные вузы шли не те, кто хотел откосить от армии (я таки своё солдатом отслужил), а те, кто реально хотел поучаствовать в обороноспособности страны. Конкурс тогда доходил до 8 человек на место. Кто не хотел участвовать шел в ГИТИС какой-нить или ВГИК, где конкурс был на порядок выше. Романтика авиации и космоса была жива вплоть до лихих 90-х.
Сломали нас тогда на побрякушках и идеологии потреблятсва. Это и до сих пор не изжито.
Сейчас начинаем осознавать реальность угроз и будет разворот к экономике мобилизационного типа.