Спецслужбы
1,407,123 8,385
 

  Vediki977 ( Слушатель )
15 май 2014 13:03:42

Тред №735576

новая дискуссия Дискуссия  123

Разведчик-нелегал с фронтовой закалкой

О деятельности нашей разведки во время Великой Отечественной войны написано и много и в то же время мало. Много, потому что набор известных имен и совершенных подвигов очерчен довольно широко.
Мало, ибо только сравнительно недавно появилась возможность рассказать о героях, в списках таковых не значившихся. И о тех, кто после превратился из фронтовых разведчиков в разведчиков-нелегалов.
Среди них — знаменитый теперь Конон Трофимович Молодый, действовавший в Канаде, США и Великобритании под оперативным псевдонимом Бен и носивший имя Гордона Лонсдейла.
ТОТ САМЫЙ ПАРТИЗАН
В рассказе о его фронтовом прошлом трудно отличить правду от вымысла. И дело не только в том, что большая часть сведений засекречена.
Молодый сам был не прочь вбросить в западную печать полную дезинформацию.
Почему в западную? Да потому, что по условиям приговора осужденный в Англии советский разведчик должен был не только отсидеть щедро отпущенные 25 лет, но и написать о себе книгу.
И Молодый — Лонсдейл сочинял полную выдумок «20 лет секретной службы» прямо в тюрьме ее величества, куда его посадили за шпионаж в пользу СССР.
А до нелегальной разведки была служба на фронте. Не раз приходилось читать, будто где-то в 1943 году юный десантник Молодый, засланный из Москвы в тыл к фашистам, был арестован, признан партизаном и доставлен на допрос. Документы у Конона были сработаны плохо. Даже одного взгляда опытного человека хватило бы, чтобы распознать липу. И разведчик это понимал.
Однако обошлось.
Офицер абвера (орган военной разведки и контрразведки Германии. — «ВМ») повертел в руках документ, усмехнулся и, все поняв, бросил фальшивку в лицо партизану. А затем, схватив за шиворот, выволок на крыльцо и, дав хороший пинок, буквально вышвырнул за порог. Молодый ожидал выстрела в спину, который так и не прозвучал.
По преданию, этим «офицером абвера» был советский разведчик, будущий легендарный полковник Рудольф Абель.
Двум нелегалам было суждено столкнуться в США во время другой войны: холодной.
Когда Абель увидел Конона, вышедшего с ним на связь, он не сдержался и пробормотал: «Неужели тот самый партизан?» И потом, когда два полковника виделись в Москве, Конон шутливо упрекал старшего товарища Абеля: «Мой копчик до сих пор ноет от того удара».
Да, в США два нелегала еще как пересекались, в этом нет сомнений. А вот заброска в немецкий тыл, арест и освобождение Молодого «офицером абвера» — сплошной вымысел...
Но Конон действительно служил во фронтовой разведке артиллерийского дивизиона. Конона Молодого призвали еще в 1940-м. Награжден двумя орденами Отечественной войны первой и второй степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». Орден Красной Звезды получил весной 1945-го...
Тогда наши никак не могли взять Кенигсберг. Нужен был хороший «язык», не солдат, кто-нибудь из офицеров, а у разведчиков — ну никак и никого. Вдруг наткнулись они на какое-то странное место: автомобили подъезжали и исчезали, словно под землю проваливались.
Причем днем машины были все больше обшарпанные, а вечерами — «мерседесы», «опели»… Подобрались разведчики поближе, разузнали. Оказалось, в подземном бункере, где и скрывались машины, немцы разместили публичный дом. Утром туда захаживали солдаты, вечером — офицеры. Наши их накрыли ближе к ночи, захватив кучу офицеров.
Командиру группы за взятие таких «языков» дали орден Боевого Красного Знамени, а лейтенанту Конону Молодому досталась Красная Звезда...

Ссылка
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!