Цитата: rat1111 от 20.05.2014 10:16:25
Если присмотреться с т.н. "научной точки зрения", то марксизм-ленинизм - самая натуральная религия, а Ленин - пророк ее. При этом, с одной стороны, в России есть достаточное число ее последователей, с другой - они не составляют подавляющего большинства, ну а с третьей - есть какой-то процент ее непримиримых противников. Соответственно, эта "болевая точка" - банальные межрелигиозные противоречия. Именно из-за такой природы этой "болевой точки", даже толерантные люди, "у которых нет зуда, считают что что-то в этом неправильно". Аналогично как к массовому строительству мечетей в Москве - тоже вполне себе болевая точка той же самой природы
Ну а расчесывание темы Мавзолея - есть "разжигание религиозной розни в чистом виде.
Да, в исторической и социальной практике идеологии марксизма-ленинизма проступают некоторые черты светского квазирелигиозного культа.
А у нас объявлена страна традиционных ценностей, куда, вообще-то говоря, подобное не вписывается особо.
В современном мире много подобных новоделов и все претендуют, в США любая секта мнит себя религией и именно к этому апеллирует, не закроешь ни с какого бока.
Но культ-то консервируется, вон недавно Зю принимал пионэров у Мавзолея.
http://kprf.ru/photoreports/222.html Потихоньку мутируют в некоторую традиционность, вернее имитируют таковую, где Мавзолей конечно центральная точка поклонения.
Там же и главный объект поклонения в сарокфаге.
Тут развилка или ждать пока надоест, но подобные культы могут наладить сектантское воспроизводство, пусть и ограниченного числа адептов ( см. выше ), так, что всегда найдутся сопротивляющиеся "культисты", или все же рано или поздно похоронить или задвинуть куда от греха подальше.
Культисты и в более радикальной форме выступать способны, вроде каких-то "хранителей завета Ленина" по "катакомбам", как у т.Ку - эти вообще могут бросаться под колеса, если будут вывозить саркофаг.
А там еще Н.Андреева, жива кстати старушка, с маузером.
Вот как рассчитать этот исторический момент, когда можно относительно безболезненно социально-политически решить вопрос, действительно задача не из простых.
Сейчас похоже рановато.
Я бы для начала сформировал какой-нить коллегиальный орган для комдвижений типа "Хранители Красного Завета" ( ХКЗ
) и пусть содержат заведение, которое, вообще говоря, не дешево в части содержания "тела" и делается это за госсчет сейчас, вот тогда и выяснится насколько сабж дорог им "вечноживой" ( за аренду помещения в памятнике Юнеско, то же взымать ), может билеты будут со временем продавать за вход ( иностранцам по особому повышенному тарифу! ).
Можно в принципе и грант по научной линии выделить на продолжение "эксперимента по научной мумификации", только пусть отчитываются что там ценного для науки еще не выяснено.
Т.е. десакрализовать, лишив господдержки, превращающей данный артефакт в какое-то чуть не национальное достояние.
Потом можно, но это уже по решению с обсуждением, отправить и в Ульяновск, там собираются музей культуры и быта СССР организовать, будет главный экспонат, например, правда опять же дороговат в содержании, но как особо ценный может быть, почему нет, но тогда уже придется придать официальный статус особоценного артефакта исторической эпохи отдельной формы хранения и экспозиции, наподобие такового для египетских мумий, которые его имеют и прочих объектов такого типа, связанных с останками людей, а может и решат все же предать земле, чтоб упокоился наконец.
В чем опасность культов тем более с политуклоном.
В общественно-политическом процессе должны принимать участие светские общественно-политические организации без культизма всякого, не секты разные и да же не на основе традиционных религиозных ценностей - у нас, кстати, законодательно запрещено формирование партий по религиозному принципу, т.е. партии не должны иметь признаков культовых, религиозных или псевдо/квази религиозных, выражая в программах и деятельности подобные интересы.
Но это не простой момент для идентификации, поскольку в законе о политических партиях:
Статья 9. Ограничения на создание и деятельность политических партий
3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.
Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в настоящем Федеральном законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.
Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии. Т.е. прямо нет указания, что подразумевается под "религиозными интересами", если религии идентифицировать только как традиционные конфессии, а у нас есть такое понятие, то выходит что какие-то культистские/сектанские мотивы и движения разнообразные выпадают и даже получают привилегии по сути, а они-то, вообще говоря, еще опаснее, чем партийно-общественные организации учитывающие интересы последователей тех или иных традиционных религий/верований.