Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,839,014 50,871
 

  Leto-77 ( Слушатель )
17 май 2014 21:23:33

Тред №736836

новая дискуссия Дискуссия  250

Порубленный проект Таманского порта видимо объясняется ростом вероятности переходом Новороссии (до Одессы) в орбиту влияния России? Тогда понятно почему и с СКК пошли подвижки и почему Лавров заявил: "...присоединение востока Украины к РФ теоретически возможно." Ссылка
  • +0.53 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Senya ( Практикант )
17 май 2014 22:01:51

Либо реализацией совместного с китайцами проекта порта в Крыму (например здесь). Рядом с оборотом 140 млн. т. в год Одесса не смотрится. Может во время визита Путина в Китай что нибудь новое по этой теме озвучат.

UPD.
Собственно сейчас мы можем перечитать про громадьё планов "без гнева и пристрастия"(с), если это все будет, то нашим.
Цитата
По его словам, местом строительства нового порта "Крым" было определено озеро Богайлы и прилегающие к нему территории, находящиеся в Сакском районе АР Крым вблизи поселка Фрунзе. Алексей Мазюк пояснил, что и акватория порта, и портовая инфраструктура будут построены прямо на суше (огромный сухой док), после чего заполнены морской водой и соединены с морем посредством разрушения косы, отделяющей озеро Богайлы от морской акватории. Глубина акватории порта и причалов составит 25 м. Для прохода больших судов строится судоходный канал длиной 9 км. Порт общим грузооборотом от 140 млн т/год будет включать в себя контейнерный терминал (пропускной способностью 4,5 млн TEU), Ро-Ро терминал, зерновой (10 млн т в год), терминал сыпучих грузов и терминал генеральных грузов.

А.Мазюк обратил внимание на то, что в акватории Черного моря нет ни одного глубоководного порта (включая все причерноморские государства), способного выполнять функции ХАБа (перераспределение грузов) и обслуживать крупнейшие суда, осуществляющие межконтинентальные перевозки. При этом ни один из существующих крупных черноморских портов, включая Одессу, Южный, Стамбул, Новороссийск, невозможно переоборудовать под глубоководный ХАБ, в связи с гигантскими затратами, оцениваемыми в десятки миллиардов долларов, которые необходимы для проведения дноуглубительных работ и работ по намыву нескольких тысяч гектаров территорий. "Если же сравнивать затраты, то изъятие 1 м3 грунта по "сухому" варианту стоит один доллар, по "мокрому" - 40 долларов (данные компании Jan De Nul), т.е. на суше в 40 раз дешевле. Именно это обстоятельство делает наш проект реальным", - подчеркнул Мазюк.


  • +0.73 / 9
  • АУ
 
 
  silversmith ( Слушатель )
17 май 2014 23:33:18


Смотрю на карту и думаю:

1. Логично нет нефтеналивного/СПГ терминала - это остаётся за Нском и Туапсе (там ещё немаленький НПЗ в горах на левом берегу Туапсинки).

2. Логично есть зерновой терминал - значит судами река-море из Ростова (воронежское и донское зерно) и из порта Кавказ (кубанское и ставропольское), далее перевалка на океанские борта. 10 млн. тонн в год будет достаточно, на северное причерноморье не рассчитывают.

3. По генгрузам, контейнерам и прочему - южный аналог Роттердама (и фиников - запамятовал уже название их порта - Turku?). Ок, но куда их дальше переваливать? Снова на речные суда до Ростова? ЖД и фуры через Керчь и 4 версты по-над морем? Нелогично. Для этих грузов логично строить глубоководный терминал на Тамани, благо ровного места там уже достаточно... Что-то не так с тамошней гидрологией?
  • +0.52 / 4
  • АУ
 
 
  Leto-77 ( Слушатель )
18 май 2014 10:31:35


Я вот никак не пойму - приедет в порт Крым огромный контейнеровоз из Китая, выгрузит их. А дальше куда? Через укрозализницу развозить? Керченский мост? К порту нужна же транспортная инфраструктура соответствующая, а на остров Крым идет пока только одна ветка ж/д - через Украину.

П.С. Почему вопрос про контейнеры - потому что в Тамани именно контейнерный хаб на 2млн. TEU в год заморозили, согласованный с РЖД, если я правильно понял.
  • +1.17 / 14
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
18 май 2014 15:20:19

Я смотрел в разрезе написанного здесь за последние пару месяцев. Не хаб для морского пути Китая в Европу (его логичнее было бы в устье Дуная делать, где практически речной коридор через весь континент на север), а хаб для сухопутного пути из Китая. Часть на что-то типа река-море, и дальше вплоть до Роттердама в одну сторону, а часть в Средиземноморье.
  • +0.94 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Leto-77 ( Слушатель )
18 май 2014 16:18:39


Всё равно не складывается - сухопутный путь из Китая до Крымских портов должен проходить по т-рии России (которая не входит в тот же трасека) и по т-рии Украины. И как это укладывается в решение не развивать Тамань? Сухопутный путь не телепортируется же к крымским портам - итого упираемся в те же жд ветки, которые сейчас контролируются Украиной. Как ни крути - единственная осмысленная причина поменять Тамань на Крым это контроль Новороссии (видимо до Одессы).
  • +1.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
18 май 2014 16:38:21

Или развивать керченский переход.
Цитата Как ни крути - единственная осмысленная причина поменять Тамань на Крым это контроль Новороссии (видимо до Одессы).

Для сухопутного пути в Крым хватит и Херсона. Одесская область - контроль над Днестром и устьем Дуная.
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
18 май 2014 23:01:04


 В устье Дуная есть проблемы. В своё время Хрущ уступил Румынии ферватер Дуная и разрешил им понастроить каналов "с той стороны", оставив нашу часть Дуная для военных, куда было вложено денег немеряно- под якобы Дунайскую флотилию. И, блин, разве сейчас это коррупция?- вот при Хруще- коррупция была!! Бабки- румынским евреям, строительство и накладные-СССР... Плюс Хрущ присоединил Буджак к Одесщине- т.е. по-сути отдав хазарам контроль над при-Дунайским контрабасом, которым вполне до этого управляли староверы из Вилково в альянсе с другим историческим населением.
 Насчет Тамани. Не так давно эта территория считалась полной Ж..., абсолютной и безусловной. Из- за географических и климатических неудобий. Строить там большой порт- было бы безумием сплошным- если бы не крайняя необходимость. Крым- горная территория, Тамань (и южнее почти до Анапы) - мелководное соленое болото с непредсказуемыми грунтами. Там даже люди не очень-то жили, помятуя о запорожских казаках-переселенцах, первыми попавшими туда и малость вымершими там от малярии. В году оные в тех краях ничего и нокого  интересного не было- что я лично проверял- паля из всех видов носимого стрелкового оружия в сторону Керчи...ибо кроме стрельбища эту территорию разве что под заповедник можно было приспособить.. так что как-то так..
  • +2.36 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  silversmith ( Слушатель )
19 май 2014 07:34:20


А - узнаю Имеретинскую низменность ))))))))))))))))))

Она же - Долина смерти (полуофициальное название до революции), - самая страшная царская каторга.

Будете в Сочах Сочи, друзья мои, поклонитесь бюсту доктору Соколову (по Курортному за Художественным музеем, перед малярийной станцией), низко поклонитесь. А саму рыбку гамбузию можете потрепать за бронзовый хвостик в Адлере у перекрёстка Ромашек и Ленина... Кстати, наши экологи поддерживали её популяцию в имеретинских водоёмах на всём протяжении олимпийской стройки, вручную.

И ещё, друзья мои, честно гордитесь нашими строителями, особенно уровнем нашей инженерной геологии - они могут всё, и даже в срок (почти), и забесплатно (ну не любим мы бюджет пересматривать, а то, что там склон пополз - так это вы его сами подрезали...)

Так что порт на Тамани теперь - это легко. Солёное болото на земле? каньоны в воде у самого берега? - хоть космодром с подводным стартом, - после Сочи нам не страшно уже ничего...
  • +1.28 / 18
  • АУ