Неновая парадигма или общество которого нет.
17,806 41
 

  SvK ( Слушатель )
26 дек 2008 в 21:13

Тред №73690

новая дискуссия Дискуссия  235

Доброе время суток.
  Понятие «общество» необходимо рассмотреть  именно в предельно простых случаях, иначе  переход к обсуждению его свойств для различных групп по видам связей и качеству индивидов, а также целеопределению , будет пониматься каждым согласно его собственным предположениям.
   Вернемся к двум  индивидам, которые могут  самостоятельно ставить и  достигать своих целей, в том числе и воздействуя друг на друга, тем или иным образом для достижения этих целей. При необходимости.
    Сразу видно, что  цели  у них в общем случае разные и соответственно, тогда общество как средство организации по достижению общей цели, не возникает.Каждый за себя,а бог за всех.
     При разных целях и  вполне понятном изначальном неравенстве индивидов по тем или иным качествам личности, неизбежно возникает иерархия, навязывание   своих целей одним другому, подчинение ,ограничение одного из индивидов. Каждый видит в другом лишь инструмент для достижения цели.Что и повторяется тысячи лет.Замкнутый круг,колесо истории,понимаешь.
     Однако,возможна ли ситуация, когда цель одна для обоих и требует именно совместных усилий без какой либо иерархии?Ответ,да.Из теории мы знаем, что любое понятие должно иметь свое отрицание. И надо лишь найти требуемый вариант взаимодействия.
     Это ситуация, когда возникает  совершенно новая и важная задача для обоих и готовых решений нет. Тут уж  выбор прост,либо вместе решать, либо  рано или поздно погибнуть, когда неправильный выбор решения будет стоить жизни. Вот так и рушатся иерархии.Правда редко.
Но неизбежно.

     Теперь, также зная, что противоположности имеют свойство  переходить друг в друга,попытаемся найти этот путь.

     Собственно он уже найден и описан , как единственно устойчивое состояние общества , где есть элемен иерархии в связке: ученик – учитель.Но, есть общая цель-обучение решению новых задач, одним индивидом другого.Причем учитель также есть ученик в развитии.Учитель уходит учиться дальше новому, ученик занимает его место.

     Это конечно простейшая модель и не стоит думать, что при усложнении модели не будут возникать новые вопросы, как в конкретных приложениях, так и в общих  случаях.Но знание основ,кирпичиков модели, позволит неоднократно к ним возвращаясь,двигаться далее.
Отредактировано: SvK - 26 дек 2008 в 21:43
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!