Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
332,620 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
18 май 2014 21:20:34

Тред №737237

новая дискуссия Дискуссия  225

Цитата: Maxzz. от 16.05.2014 11:49:12С ходу решил три. Радует, что до сих пор не глупее пятиклассника 1950г.  Веселый
Правда, я выпускник политехнического класса гимназии с углубленным изучением английского образца 1993 г., и предметы математика-физика-химия вели преподаватели из ВУЗа. Плюс часов на эти предметы в полтора раза больше стандарта отводилось.

Нравится Отлично. Мне очень хорошо известно насколько редко люди могут повторить Ваш результат.

Ну вот.  Дожили.  Молящийся

Взрослый человек, обучавшийся в элитной школе, доволен, что может сравнится с пятиклассником, осознавая значимость такого сравнения.  Улыбающийся

Вот здесь отзывы посторонних учителей из Питера о попытках современных учеников-старшеклассников решить эти задачи. Эти отзывы ценны тем, что учительницы сами не ожидали фиаско.

Цитата: красноярецъ от 16.05.2014 11:22:22В детях главное КМК не заложенные на какой-то определённый момент времени знания, а потенциал. В данном случае, возможность эти знания заложить/получить самостоятельно. Помню, когда поступили в ВУЗ, уровень знаний по физики и математики был у абитуры у нас на потоке в основном неважный, хотя факультет считался достаточно престижным. Для зав учебной части, однако, это не было сюрпризом. Более того, он на такой уровень и расчитывал. И первый семестр по матану и физике нас прогнали по школьной программе и привели так сказать под одну гребёнку.  И в дальнейшем у тех кто поступал учиться, а не просто диплом получить и маме показать, проблем не было. Люди в аспирантуру поступали, диссертации защищали.

Если уровень был неважный, то самые плодотворные годы, для приобретения базовых знаний, прошли с низким КПД. Это невосполнимо.

Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно. И учить надо, как учили полвека назад.

Приведу пример по аналогии.
Мой однополчанин Михаил Ч. мог подтягиваться на ОДНОЙ руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.

Ларчик открывался просто:
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.

Современная школа даже БЕЗ ПРОЦЕНТОМАНИИ не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело.

Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.

Цитата: Миклухо от 15.05.2014 21:53:091. Журнал "Математика в школе" №2 за 2010 год публикует статью" Голдина В.Н., Гильдерман С.А. "Сравнение итогов тестирования первокурсников Московского автомобильно-дорожного института с результатами ЕГЭ "
Из неё мы узнаём, что только 2,4% первокурсников этого престижного ВУЗа показали "хорошие и отличные знания" по математике.............
.............
Можно, конечно, ввести в качестве коэффициента 4,08%. Тогда получается, что 75 надо делить на 0.09792 (2,4*0,0408) , а это повергнет в шок любого.

Получается, что уровень упал более чем в 750 раз.


Реально уровень упал где-то в 10-15 раз, а тут такое!!!

Вывод отсюда однозначный: результаты первокурсников МАДИ необоснованно занижены. Возможно преподаватели МАДИ, проводившие тестирование, были заинтересованы скомпрометировать ЕГЭ.

Ред: Оживил ссылку.
Отредактировано: Миклухо - 09 июл 2015 11:11:22
  • +0.04 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!