ВМФ/ВМС
17,684,855 45,424
 

  donartrus ( Специалист )
23 май 2014 09:14:54

Тред №739601

новая дискуссия Дискуссия  93

Еще один клон CombatBoat в России.
bmpd.livejournal.
 "Вслед за катером проекта 03160 (“Раптор”) постройки ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (о котором наш блог неоднократно писал - здесь и здесь), в России появился еще один клон известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90) разработки компании Dockstavarvet. На проходившей в Москве с 20 по 23 мая 2014 года выставке "Комплексная безопасность-2014" ОАО "Рыбинская верфь" (входящее в Группу компаний "Евроверфь") представило натурный опытный образец построенного им скоростного десантного катера проекта БК-16, предлагаемого российским силовым структурам.
Хотя БК-16 выглядит очевидным подражанием СВ 90, однако представители "Рыбинской верфи" утверждают, что спроектировали катер сами. Впрочем, прототип особо не скрывается, и на веб-сайте "Евроверфи" сведения о БК-16 иллюстрируются фотографией американских катеров проекта СВ 90.
Согласно данным "Рыбинской верфи", катер проекта БК-16 имеет водоизмещение 20,5 т, длину 16 м, ширину 3,8 м и среднюю осадку 0,9 м. Максимальная скорость хода 40 уз, крейсерская 20 уз, дальность плавания до 400 миль. Экипаж два человека, десантовместимость 19 человек. Представленный на выставке "Комплексная безопасность-2014" катер имеет несколько вертлюжных установок 12,7-мм и 7,62-мм пулеметов.

Опытный образец скоростного десантного катера проекта БК-16 постройки ОАО "Рыбинская верфь" в экспозиции выставки "Комплексная безопасность-2014". Москва, 22.05.2014.
По мнению известного специалиста по морскому вооружению Максима Климова, у БК-16 "уже сегодня вполне заметен ряд значительных преимуществ перед "Раптором":
- значительно более высокая реальная мореходность (амортизированные кресла экипажа и десанта, транцевые плиты и т.д.);
- состав вооружения значительно более соотвествует пожеланиям тех, кому он предназначен;
- обеспечен проход с верхней палубы в нос для десантирования или выхода на носовую надстройку (как и на СВ 90Н, на "Рапторе" этого нет);
- нормально сделаны спасательные плоты (то, как они сделаны на "Рапторе", граничит с преступлением);
- вообще, видна забота о людях, которым его эксплуатировать - доп. койки, гальюн и т.д. (на "Рапторе" в реальных условиях эксплуатации л/с вынужден был "отдыхать" вповалку на палубе);
- обеспечено размещение в док-камерах десантных кораблей ("Раптор" самостоятельно на это неспособен).









  • +0.90 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!