ВМФ/ВМС
17,684,897 45,424
 

  donartrus ( Специалист )
23 май 2014 09:21:51

Тред №739606

новая дискуссия Дискуссия  133

Шведские катера в составе Черноморского флота.
bmpd.livejournal.
 "Шипспоттеры сообщают из Севастополя, что в главную базу Черноморского флота в конце марта 2014 года прибыли два скоростных катера шведской постройки проекта IC16MII, ныне входящих в состав ВМФ России. Катера имеют бортовые номера "569" и "570", соответствующие их строительным номерам. Судя по всему, оба катера входят в состав сил специального назначения ЧФ.
16-метровые 20-тонные 45-узловые катера проекта IC16MII спроектированы и строятся шведской компанией Dockstavarvet АВ и представляют собой несколько уменьшенный по размерам "коммерческо-правоохранительный" вариант широко известных шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90). С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны России приобрела у Dockstavarvet 11 катеров проекта IC16MII (строительные номера 534, 548 - 550, 558, 569-574), используя их на различных акваториях. Катера с номерами 569 и 570 поступили в ФСО в 2011 году и первоначально базировались в Москве. Осенью 2013 года оба этих катера были переброшены в Новороссийск и переданы в состав ВМФ России. Известно, что оба катера использовались для обеспечения безопасности Зимних Олимпийских игр в Сочи, а после переброски в Севастополь - для обеспечения визита туда В.В. Путина 9 мая 2014 года.

Катер шведской постройки проекта IC16MII (бортовой номер "570") Черноморского флота. Севастополь, 05.05.2014.

Катер шведской постройки проекта IC16MII (бортовой номер "569") Черноморского флота. Севастополь, 28.03.2014.

Оба переданных в состав Черноморского флота катеров шведской постройки проекта IC16MII в первые дни пребывания в Севастополе, еще без нанесенных бортовых номеров. Март 2014 года.

Вошедшие в состав Черноморского флота катера шведской постройки проекта IC16MII (бортовые номера "569" и "570"). Севастополь, Май 2014 года.
"
  • +1.44 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  инженер71 ( Практикант )
23 май 2014 17:58:49

более дешевый(легкий) "вариант" пр.12150 "Мангуст"..?  
http://www.russian-s…ic16m2.htm
http://www.russian-s…/12150.htm

Цитата
Тот факт, что российское предприятие «Пелла» создало новый катер для отечественного флота на основе шведской разработки, выглядит достаточно интересно. Ранее Россия и Швеция не занимались совместной разработкой или строительством военной техники, в том числе и для флота. В то же время, головной катер проекта 03160 не является первым легким многоцелевым судном семейства Strb 90H/CB90, поступившим в эксплуатацию в нашей стране. С 2004 по 2012 годы Федеральная служба охраны купила 11 катеров типа IC16MII, построенных шведской компанией Dockstavarvet. Катера IC16MII представляют собой переработанную версию боевых Strb 90H/CB90, предназначенную для использования силовыми структурами и гражданскими организациями.


http://army-news.ru/…kta-03160/
  • +0.56 / 5
  • АУ