Современные российские ВС
37,925,593 98,916
 

  Goodwin ( Слушатель )
29 дек 2008 18:25:56

Тред №74056

новая дискуссия Дискуссия  835

Добрый день. Вопрос к знатокам ( кажется не обсуждался...)
Есть ли у ВВС России что-либо подобное SR-71 или Авроре?
Нужны ли самолёты-разведчики как класс? Или будушее за спутниками?
Может ли Аврора летать "очень высоко и очень быстро" в суверенном воздушном пространстве ( с какой высоты это легально?)
Сможет ли  С-400 повторить историю с У2?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  VaSъa ( Слушатель )
29 дек 2008 18:51:12

Аврора это фантазии. SR-71 был невероятно неудобный и дорогой в эксплуатации самолёт, как только появились Миг-31 и С-200 , какие-либо крохи смысла он потерял.
Говорят, кстати, на ближнем востоке когда-то наш расчёт из С-75 один завалил  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 00:25:00


С-75 - вряд ли... С-200 - поверю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  X-Guard ( Слушатель )
29 дек 2008 19:47:14


Полёты SR-71 были прекращены после того, как появился Миг-25 (Миг-31) со своими сверхдальними и сверхскоростными ракетами в комплекте, которые их успешно могли перехватывать (кстати, ограничение по скорости Миг-25-ому установили чисто из-за стоимости материалов, а три маха, чисто теоритически, он тоже мог бы сделать - это подробно "обсасывалось" представителями КБ даже в одном из фильмов "Угарной силы"). Проект "Aurora" - это типичный юсовский мегапопил, хоть и местами очень интересный, но больше похож на "сайенс фикшн"...

Цитата
Нужны ли самолёты-разведчики как класс? Или будушее за спутниками?



Нужны! По-крайней мере пока... Это уже здесь многократно обсуждалось. Данные со спутников требуют времени на расшифровку (минимум, 4-6 часов, грубо и в идеале), их прохождение над "зонами" достаточно "узкополосное" (т.е. требуется дождаться совпадения точки проекции орбиты над зоной наблюдения с учётом совместного вращения спутника и Земли, а также совмещения с зонами сброса информации). Если захватываемая "зона" достаточно широкополосная (а значит и орбита выше и время обращения больше), то и детализации нужной не получишь (да и время "реакции", "оперативности выдачи разведданных", увеличивается). Проблемы атмосферной прозрачности и погодных условий тоже никто пока не смог отменить... Даже спутники космической радиолокации тоже всех проблем пока не решают - нет нужного разрешения (уровень детализации пока - метры, а то и десятки метров). Да и более-менее нормальную систему космических ретрансляторов ПОКА не создали ни американцы, ни россияне (чаще всего, приходится ждать, когда спутник вернётся "с той стороны полушария" и пройдёт хотя бы над одной зоной сброса данных, с учётом вращения Земли, опять же). Автоматическая фокусировка опто-электронных систем на нужных "объектах" и избирательность (селективность) на высокоскоростных низкоорбитальных орбитах - тоже пока большая проблема... Короче, конкуренцию разведчикам ВВС пока могут составить только короткоживущие низкоорбитальные спутники-разведчики, которые МОГУТ выдавать СХОДНУЮ по качеству информацию (данные), но ПОКА это слишком дорого и сопряжено с множеством чисто естественных (физических) ограничений. Либо надо насыщать группировку разведывательных КА до такого уровня, что никакого бюджета не хватит! А её ещё постоянно придётся поддерживать... А "низкоорбиталка" сходит и горит очень быстро... Её запускают только в "особые периоды", над зонами учений, локальных войн или в особых очень важных случаях, когда стоимость информации многократно превышает стоимость старта и изделия... Кстати, кто вам сказал, что на складах не лежат ракеты и спутники "в ассортименте" для таких "особых случаев"?...  ::) Низкоорбитальные спутники можно запускать даже с подвижных платформ, хоть с колхозного поля деревни Урюпинки, да и передвижные центры управления и контроля на платформе всяких там МАЗов, УРАЛов и КАМазов существуют...  ::) Угу. Есть... Но исключительно для "особых периодов"! Так что "в случае чего" и Байконура и Плесецка не понадобится!

Про "убиваемость" космических группировок и про "вагон с болтами" я тут вообще лучше всего промолчу...  :-[

Цитата
Может ли Аврора летать "очень высоко и очень быстро" в суверенном воздушном пространстве ( с какой высоты это легально?)



Грубо говоря, "за стратосферой", там где, грубо говоря, начинается космос, т.е. безвоздушное пространство, точнее говоря, когда, прежде всего с учетом физических свойств атмосферы убывания ее плотности разрежения по мере удаления от земной поверхности, летальные аппараты (ЛА, в отличие от КА) не могут уже "опираться" на "воздушную среду", но ещё не начинается "орбитальное пространство" для всех известных КА. Т.е., в связи с этим, верхний предел воздушного пространства оценивается высотой в 100-110 км. Так установлено в Международном воздушном праве.

Поэтому и изучаются так активно сейчас прямоточные двигатели, а также гиперзвуковые стратосферные ЛА, которые уже будут полу-самолёты-полу-спутники...  

Цитата
Сможет ли  С-400 повторить историю с У2?



А РЛС "Противник-Г" с высотой обнаружения объектов в 200 "кэмэ" зачем создали и поставляют в войска? Из-за "чисто научного зуда" и "тяги к совершенству"?Подмигивающий

БШ и Мимохожий тут уже писали и про "Самодержца" и т.д. и т.п. С-400 (даже с новой ракетой) - пока вряд ли войдут в этот новый класс... А во-о-о-от С-500...  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  РП ( Слушатель )
29 дек 2008 20:44:35

Пардон за занудство, но МиГ-25 появился в войсках в середине 60-х, а SR-71 сняли с вооружения в конце 80-х. Миг-25 не мог перехватить SR-71, т.к. РЛС и бортовая ЭВМ были слабоваты для такой скоростной цели. А вот когда массово стал поступать МиГ-31 (особенно на Дальний Восток - там SR-71 любили тусоваться), тогда янкесам пришлось списать машинку: для впопуасов U-2 хватает (да и дешев он )Подмигивающий.

Вообще-то 25-й держал 3 маха. С остальными тезисами согласенУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
29 дек 2008 21:35:26


Теперь уж Вы извините меня за занудство: Миг-25 "по заданию Партии и Правительства" создавался как раз для того чтоб "прекратить" и "обеспечить"!!! РЛС (кстати, первая в мире ФАР на истребителе) вполне справлялась с SR-71! И более чем даже! Ракетный комплекс вооружения - тоже! Это была Система! Носитель + Оружие! Разброс по датам - это ни при чём! На Миг-31 (после модернизации Миг-25) ещё была повешена и задача борьбы с КР (крылатыми ракетами, с "Томагавками", которые только тогда начали "заявлять" о себе), которые изначально этому истребителю-перехватчику не ставились... Так что "линейку" по SR-71 юсовцы прикрыли именно из-за появления Миг-25! Тут ещё и новейшие наземные средства ПВО СССР о себе заявили... Но это уже другая тема...

Цитата
Вообще-то 25-й держал 3 маха. С остальными тезисами согласенУлыбающийся



Вообще-то, даже по официальным данным, достигалось 2.65-2.7 М... Рекорды скорости без вооружения - не в счёт! Там планер был не полностью титановым, хоть такая "мысля" изначально и была... Короче, у Миг-25 (Миг-31) планер был сделан более дешёвым (с точки зрения промышленности и серийности), с преобладанием стальных и алюминиевых конструкций, а не цельно-титановых... Если бы его сделали, как и SR-71, чисто из "спецматериалов", то и его (Миг-25) "движки" на форсаже могли бы разогнать и до трёх махов - без проблем! У SR-71 некоторые поверхности во время полёта нагревались до 300-400 градусов Цельсия (по официальной И-нетовской инфе, а может быть даже больше - сейчас не помню и не "гуглю", помню только, что алюминий и сталь плавились или разрушались от совокупного воздействия термодинамики и аэродинамики)... А на "Миге" строевым лётчикам даже ЗАПРЕЩАЛОСЬ переходить рубеж в 2.5 маха! Это, конечно, не значит, что он не мог и дальше "разогнаться"...

В общем, как говорится, "в деталях кроется Дьявол"...  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 00:28:39


2.83 - с ОРУЖИЕМ!

Но 3 и даже 3.2 выдавливал, и даже с оружием, только движки в утиль, а летчика - в партком.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
30 дек 2008 00:50:52


Не-а, сударь, СЕРИЙНЫЕ "зверьки" выжимали: 2.65-2.7 - ЛЕГКО!!!... Я же уже сказал, что СПОРТИВНЫЕ единичные экземпляры для Книги рекордов Гиннеса мы не будем учитывать...

И не в цифрах тут дело! Выше 2.5М строевым лётчикам было просто ЗАПРЕЩЕНО "мучить машинку"! Так что никто не знает, как на среднеарифметической статистике это сказалось бы... TQM... "Разброс значений"... Теория "Четырёх Сигм"... Понятно? Угу?  ;)  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
29 дек 2008 21:47:19

Штатный Миг 25  держал 3000км/ч, то есть порядка 2.5М в зависисмости от высоты. Как и миг31, к слову. Хотя что он мог выдать на пределе прочности - это отдельная история..
Насчет того, что РЛС слабовата для такой быстрой цели - попахивает ересью, т.к. радары даже более древних машин неплохо видели ракеты В-В, или З-В, которые попадали в поле зрения. О сопровождении не скажу, но, ИМХО, пусть и быстрая, но маломаневренная цель, размером с лайнер - не представит проблемы даже для достаточно древних систем 25го.
Над черным морем 25е пошугали "черных птиц" в свое время, после чего штатники убрали отттуда южную эскадрилью нафиг, ибо без толку.
Детальные описания тех событий были в журнале "Авиация и время" за прошлый год, по-моему..

to X-Guard
не имел миг25 ФАР. первым в мире ФАРоносцем был миг31
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
30 дек 2008 00:27:13


Да пусть даже и так! Мне наплевать! В контексте темы и предыдущих вопросов, Миг-25 SR-71 (или как там его) "пас" и мог сбивать... Эту тему, как ни странно, юсовцы "прикрыли" после появления "25-ого"... ФАР, кстати, появился именно на 25-ых...  ;) А потом его уже решением "Партии и Правительства" назначили "31-ым"... Так, в порядке серии и "однозначности"!

Или вы КВАЛИФИЦИРОВАННО сможете отделить "25-ый" от "31-ого"? Любопытно... Отделите, плиз!

Это вот характерная "западня" какая-то по оценке юсовского и русского вооружения! Мы вот так как-то ПОСТОЯННО сравниваем "изделия" по индексам и теряем саму ФИЛОСОФИЮ и ТЕНДЕНЦИЮ!!! Миг-31 - это так уж далеко от Миг-25? А?... А С-300 так уж далёк от С-400 (или даже от от С-500)? "Трамваи" и "автобусы" - кто о них тут знает? Кто может (если захочет) о них подробно рассказать? Мы теряем "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ" и гладкость РАЗВИТИЯ! Всё-то у нас как-то ПОКА дискретно! Как будто и не существовало школ и опыта конструкторов и механиков! Так ведь КАЧЕСТВЕННЫХ переходов не так много! И у нас, и амеров, и у "жидов", и у "укров" - всё это "сглаженные функционалы" !!!

А? Не так ли?

Зачем так много "привязки" к "индексам" и "изделиям"? Может быть "дискретность" по номерам и индексам тут не уместна? Может быть имеет смысл оценивать "поток мысли" и "волевую тенденцию" и "системность взглядов"? Школы, промышленность, потенциал, СТРАТЕГИИ - в конце концов?

А? Как Вы думаете?...  ::)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
30 дек 2008 00:36:41


Хватит нам одного Красильникова, Храмчихина и Филькинхаунда.Веселый
Вот уж их не упрекнёщь в любви к индексам и деталям. Сказано 10 000 КР - и баста. И пофиг каких. И пофиг есть ли.

Сам ведь знаешь, что все содержательные дискуссии, после которых оппонирующая среда начинает обходить этот форум за версту - ведутся именно вокруг деталей. Не столь важно чего, ведра с болтами или стратегии. Но - именно деталей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  РП ( Слушатель )
30 дек 2008 01:19:07

Коллега, я прекрасно понимаю Ваш патриотизм, но порой Вас заносит.
1) SR-71 до сих пор является самым скоростным самолетом (рекорд так и не побит).
2) МиГ-25, как справедливо отметил Шарк, не мог держать З Маха без ущерба для движков. Соответственно, перехват на догонных курсах был невозможен.
3) БРЭО МиГ-25 (ламповое) не позволяло осуществлять перехват на встречных курсах, т.к. скорость сближения была порядка 5 Махов. Соответственно, УВЕРЕННЫЙ перехват был возможен только в случае своевременного взлета, точного наведения с земли и на ОЧЕНЬ коротком временном интервале.
(После побега Беленко в Японию, американцы поняли, что SR-71 можно вполне применять (до этого побаивались)).
4) МиГ-31 с МиГ-25 довольно сильные различия (причем прекрасно различимые визуально).
Экипаж 2 человека, две РЛС с ФАР, обеспечивающие широкую диаграмму направленности в передней и задней полусферах, другие движки, авионика (посмотрите ТТХ по ссылкам). По начинке это разные аппараты.
И хотя МиГ-31 по прежнему не догонял SR-71, но мог его уверенно атаковать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
30 дек 2008 01:34:21


Осмелюсь намекнуть, что запоротые движки - это такое ТЬФУ по сравнению с рогами БлэкБёрда в Красном уголке.  ;) Партия приказала бы - догнал. И воткнул бы в задницу ракету. Вступать в сечу на шинковках ему не требуется.

Кстати, читал боян про то, как наш разведчик сваливал вдоль Израиля на 3+М.  
С БлэкБёрдом - типичная для америкосов залепуха. Как и с У-2. Именуемая распальцовка.
Они хоть раз уходили от МИГ 25? Нет? О чём тогда базар? О рекламных ТТХ.

Тем паче, что МИГ 25/31 - действующий боевой самолёт, а БлэкБёрд фактически рекордный. Спортивный типа.
Это примерно как увидеть Жигуль, плавно обходящий Феррари.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 01:54:34


ОФИЦИАЛЬНО - нет. НЕОФИЦИАЛЬНО, говорят, таки МиГ-25 в облегченном варианте таки смог... почему не стали регистрировать - не знаю.

Цитата
2) МиГ-25, как справедливо отметил Шарк, не мог держать З Маха без ущерба для движков. Соответственно, перехват на догонных курсах был невозможен.
3) БРЭО МиГ-25 (ламповое) не позволяло осуществлять перехват на встречных курсах, т.к. скорость сближения была порядка 5 Махов. Соответственно, УВЕРЕННЫЙ перехват был возможен только в случае своевременного взлета, точного наведения с земли и на ОЧЕНЬ коротком временном интервале.




Автоматизация и точность наземных АСУ ПВО - традиционно сильная сторона нашей ПВОПодмигивающий

А "дроздов" аж с Англии вели... Надо было бы - снесли, была бы у нас нужная точность. Ну был бы больше расход ЗУР или УРВВ.

В боевой ситуации - спецБЧ б не пожалели... и фиг с ней, с точностью.
Веселый

Цитата
(После побега Беленко в Японию, американцы поняли, что SR-71 можно вполне применять (до этого побаивались)).




Только вот после этого МиГ-25П стал МиГ-25ПД и сильно прибавил в потенциале. А там и МиГ-31 подтянулся.

Можно сказать, побег даже на пользу пошел. Так бы еще сколько тянули (как пошло на пользу предательство Адольфа Толкачева в 80х, для МиГ-29, когда 9-13 стал 9-13С, для МиГ-31, когда он стал МиГ-31Б и для Су-27 тоже).

Цитата
И хотя МиГ-31 по прежнему не догонял SR-71, но мог его уверенно атаковать.



А ему оно вообще надо было? Я на танке "мерседес" S-класса тоже не догоню, но вот ОБПС - догонит. Или очередь спаренного пулемета.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  РП ( Слушатель )
30 дек 2008 09:13:41

С этим не спорюУлыбающийся  

Речь шла о Дальнем Востоке и трудностях перехвата SR-71 с помощью МиГ-25. Зенитчиков на ДВ в те времена было маловато, да и комплексы были, хм, не те. На Кольский SR-71 соваться не любили: тамошняя группировка ВВС/ПВО/ВМФ  переварила бы его, не подавившись.


О том и речь. Когда амеры поняли, что их "птичка" при встрече с МиГ-31 ГАРАНТИРОВАННО идет на шашлык  - предпочли снять с вооружения - дорогое удовольствие (и гробились они часто) стало сомнительным.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
30 дек 2008 02:35:57


А вот давайте не будем переходить ту самую "тонкую красную линию"... Я даже не уверен, что ПРИЧИНЫ моего патриотизма Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаете. Так что лучше - не надо!

Цитата
1) SR-71 до сих пор является самым скоростным самолетом (рекорд так и не побит).



А я что с этим спорил?! Я даже ни словом не намекнул об этом! Но суть-то не в этом! Суть в том, что Миг-31 МОГ это сделать, но было ЗАПРЕЩЕНО боевыми уставами!

Цитата
2) МиГ-25, как справедливо отметил Шарк, не мог держать З Маха без ущерба для движков. Соответственно, перехват на догонных курсах был невозможен.



"И я, и я, и я того же мнения!" (Союзмультфильм).

Хотя, БШ имел ввиду совсем другое... Не надо прикрываться "нашей Святыней" для доказательства того, что Вы вообще-то пока не доказали!  ;)

И был возможен перехват! И даже на догонных курсах! И даже без ущерба для движков (в количестве установленного "моторесурса")... Вы отделяете самолёт от Системы: Носитель + Оружие. А это неправильно! Конечно, даже Миг-31 только на коротком форсаже мог делать три маха, но не суть! Суть в том, что с поставленной боевоей задачей он, как система (носитель + оружие) справлялся и справляется даже в современных условиях! И более того, именно для перехвата таких объектов, как SR-71, он и СТРОИЛСЯ и ЦЕЛЕНАПРАВЛЯЛСЯ по всему своему ТТЗ... Это потом уже с объектами типа КР его "бороться" научили"... Так что не надо! Именно, что для борьбы с целями класса SR-71 Миг-25 ИЗНАЧАЛЬНО и проектировался!!! С этим даже спорить глупо! Так просто было задумано ИЗНАЧАЛЬНО! На это весь проект и его ТТЗ были расчитаны!

Цитата
3) БРЭО МиГ-25 (ламповое) не позволяло осуществлять перехват на встречных курсах, т.к. скорость сближения была порядка 5 Махов. Соответственно, УВЕРЕННЫЙ перехват был возможен только в случае своевременного взлета, точного наведения с земли и на ОЧЕНЬ коротком временном интервале.
(После побега Беленко в Японию, американцы поняли, что SR-71 можно вполне применять (до этого побаивались)).



Не-не-не... На встречных курсах как раз очень даже "применяется"! На догонных курсах - вот тут была проблема! Амеры и флудеры тут доказывают достаточно узкий диапазон применения! Да, были проблемы, но они у ВСЕХ истребителей есть в своих собственных диаграммах маневренности и возможностях использования оружия... Чего нового? Это только "Раптор" может вверх тормашками "замочить" целую эскадрилию "сушек"...  ::) Кто ж с этим спорит...  :D

И не надо про наведение с земли! Вот это уже вообще ни в какие ворота! Миг-25 (Миг-31) мог "вести" звено "сушек" и "мигов", как "Авакс" намного ранее тех же возможностей, которые были заложены в современный Ф-22! Конечно, с натяжками и ограничениями, но всё же... Он даже наземным средствам ПВО мог давать целеуказание... А то, что с земли получал целеуказания - это не ограничение, это ФИЧА! Это даже тогда такое было возможно! Это минус?! Бросьте, батенька! Это был ПЛЮС! Но это не значит, что он ТОЛЬКО с земли мог получать целеуказания... Нет! Мог, но НЕ БЫЛ ОБЯЗАН! Понимаете тонкость вопроса?...

Цитата
4) МиГ-31 с МиГ-25 довольно сильные различия (причем прекрасно различимые визуально).
Экипаж 2 человека, две РЛС с ФАР, обеспечивающие широкую диаграмму направленности в передней и задней полусферах, другие движки, авионика (посмотрите ТТХ по ссылкам). По начинке это разные аппараты.
И хотя МиГ-31 по прежнему не догонял SR-71, но мог его уверенно атаковать.



Вот именно! С боевой задачей он справлялся! Что ещё надо? Догнать и "в попу поцеловать"?

И Миг-31 - это развитие Миг-25! Нет там НИЧЕГО принципиально нового во всех проекциях и смыслах... Многие разработки и "темы", начатые ещё во времена проектирования Миг-25, были задуманы именно для него! Но поставили "на борт" и реализовали УЖЕ позже... Это, как и с современными разработками... Надо признать, что принципиально новое, как декларируется, чаще всего - это всего лишь ГЛУБОКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ... Качественные переходы - они другие... Согласен?  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  РП ( Слушатель )
30 дек 2008 10:00:04

Извиняюсь, если обидел. Не со злаУлыбающийся Мне глубоко симпатична Ваша позиция, но если бы Ваши посты наряду с эмоциями подкреплялись ссылками о превосходстве МиГ-25П vs SR-71, я первый бы начал Вам аплодировать.


Камрад, почитайте внимательно мои посты, пройдитесь по приведенным  ссылкам. В споре я использую фактический материал,  а "прикрываться святынями" - удел флудеров. БШ отметил факт, который я не привел в ранних постах - я это подтвердилУлыбающийся


Ссылку в студию - тогда соглашусь. На ДВ SR-71 был целью зенитчиков, а не перехватчиков (до появления МиГ-31)

Я не понаслышке знаю о процессе реализации ТТЗ. Не всегда данные разведки дают исчерпывающую информацию об объектах противника (вспомните историю с разработкой Су-27 - проект пришлось переделывать после получения уточненных характеристик F-15). Когда проектировался МиГ-25 предполагаемыми противниками были тяжелые бомбардировщики B-58 и штурмовик А-12. Тема B-58 была угроблена Макнамарой, а проект А-12 был переработан в SR-71, который и в серию пошел немного позже МиГ-25.

Давайте все-таки не сваливать все в кучу и спорить аргументированно  8)


МиГ-25 не мог вести "звено" - аппаратура не позволяла.  А вот МиГ-31 может многое - истребитель и "Авакс" в одном флаконе  :-*


По такой логике Т-90 - развитие Т-34 (хотя разница колоссальна  :D) Да? МиГ-31 похож на МиГ-25. Да - оба истребители. Но возможности у них значительно отличаются. И давайте, наконец, договоримся: МиГ-25П не мог ЭФФЕКТИВНО перехватить SR-71. А вот МиГ-25ПД (и МиГ-25МП, из которого вырос МиГ-31) - могли  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
31 дек 2008 03:41:52


Здрасьте! Это где я говорил о превосходстве Миг-25П над SR-71?! ??? Ни о каком превосходстве я и не говорил! Кроме того, о превосходстве в чём? Разведчик без оружия и перехватчик с "нехилыми" такими ракетами... В скорости? Нет, не было превосходства в скорости! Не приписывайте мне того, что я не говорил!  >:(

Цитата
Цитата
И был возможен перехват! И даже на догонных курсах! И даже без ущерба для движков (в количестве установленного "моторесурса")... Вы отделяете самолёт от Системы: Носитель + Оружие.


Ссылку в студию - тогда соглашусь. На ДВ SR-71 был целью зенитчиков, а не перехватчиков (до появления МиГ-31)Я не понаслышке знаю о процессе реализации ТТЗ. Не всегда данные разведки дают исчерпывающую информацию об объектах противника (вспомните историю с разработкой Су-27 - проект пришлось переделывать после получения уточненных характеристик F-15). Когда проектировался МиГ-25 предполагаемыми противниками были тяжелые бомбардировщики B-58 и штурмовик А-12. Тема B-58 была угроблена Макнамарой, а проект А-12 был переработан в SR-71, который и в серию пошел немного позже МиГ-25.Давайте все-таки не сваливать все в кучу и спорить аргументированно  8)



Хотите спорить аргументированно? Ссылки Вам нужны? Да пожалуйста! Даже с цитатами!

С того же "аирвара": http://www.airwar.ru…mig25.html

Появление в конце 50-х гг. в США сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-58 "Хастлер" и разработка там еще более скоростных и высотных стратегических бомбардировщиков XB-70 "Валькирия" и разведчиков SR-71 "Блэкберд" поставили перед советской авиационной промышленностью задачу срочного создания эффективного средства для борьбы с ними. ОКБ А.И.Микояна уже имело опыт разработки и испытаний серии опытных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков, которые создавались в рамках системы перехвата "Ураган" (И-3У, И-7У, И-75, Е-150) и оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемым ракетным оружием. Последние самолеты этой серии (Е-150 и Е-152) впервые в СССР могли летать со скоростями 3000 км/ч (однако время полета с высокой сверхзувковой скоростью было ограничено) и достигать практического потолка 22-23 км.

Таких высотно-скоростных характеристик было вполне достаточно для перспективного перехватчика; вместе с тем, для успешной борьбы со столь грозными целями, какими являлись B-58, XB-70 и SR-71, он должен был обладать значительно большими рубежами перехвата, иметь радиолокатор с большей дальностью обнаружения цели и всеракурсные ракеты "воздух-воздух" с большей дальностью пуска.

К разработке такого самолета, получившего внутризаводское обозначение Е-155, специалисты ОКБ А.И.Микояна приступили в 1961 г.


С "тестпилота": http://www.testpilot…/mig25.htm

Во второй половине 50-х годов ОКБ А.И.Микояна приступило к работам по созданию тяжелых скоростных и высотных истребителей-перехватчиков Е-150,  Е-152 (Е-166) и  Е-152М , предназначенных для борьбы с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками. В ходе испытаний этих машин была достигнута скорость 2680 км/ч и потолок 22670 м, проводилась практическая отработка перспективных систем вооружения. Полученный задел позволил приступить к созданию более мощного боевого самолета, способного уничтожать такие цели, как бомбардировщики Конвэр В-58 «Хастлер» и Норт Америкэн ХВ-70  «Валькирия», а также разведывательный самолет Локхид SR-71  (в СССР о существовании этой сверхсекретной программы стало известно в 1960 году, за два года до первого полета американской машины).

Исследование облика нового самолета начались ОКБ-155 совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми научными центрами страны в 1959 году, а в 1961 году было принято принципиальное решение о создании машины, получившей рабочий индекс Е-155. Рассматривались различные варианты компоновки - с одно- и двухкилевым оперением, с ПГО, крылом изменяемой геометрии, подъемными двигателями и т. п. В итоге А.И.Микоян выбрал нормальную аэродинамическую схему с двухкилевым оперением и высокорасположенным трапециевидным крылом.

Партийно-правительственное решение по программе Е-155 вышло в феврале 1961 г., а 10 марта того же года Микоян издал приказ по ОКБ о начале проектирования новой машины. Работы возглавил М.И.Гуревич, которого в дальнейшем сменил главный конструктор Н.З.Матюк.

Е-155 с самого начала разрабатывался в трех вариантах (истребителя-перехватчика (Е-155П), высотного разведчика (Е-155Р) и носителя БР (Е-155Н)), имеющих минимальные конструкционные различия (от последнего варианта позже отказались). При этом ставилась задача создать боевой самолет, способный выполнять крейсерский полет со скоростью, соответствующей М=2,5-3,0, что означало преодоление «теплового барьера», т.к. температура торможения при М=2,83 составляет 290оС.


Эка Вы как "изящно" умолчали про проект "Валькирия" (с макс.скоростью в 3218 км/ч) и про то, что разведка СССР знала о перспективной разработке SR-71, и что для перехвата такого типа перспективных целей и было дано партийное задание о разработке соответствующего перехватчика...  ;)

Кроме того, как "Валькирия", так и SR-71, так и Миг-25П ВСЕ официально (так записано во многих официальных источниках) первые испытательные полёты совершили в 1964 г. Разброс в несколько месяцев не имеет тут принципиального значения, т.к. разработка таких самолётов началась на несколько лет раньше и советская разведка прекрасно знала о том, с чем придётся столкнуться через несколько лет. Так что тот факт, что проект "Валькирия" свернули, выпустив всего две машины, в данном случае не является аргументом, т.к. класс цели по скоростным характеристикам был тем же, что и SR-71. Разница только в назначении: "Валькирия" должна была стать скоростным бомбардировщиком, а SR-71 - разведчиком. Кроме того, до этого в США велись эксперименты со сверхскоростными ракетосамолётами, например, известный американский проект X-15, первый испытательный полёт которого был совершён в октябре 1958 г. (тогда удалось разогнаться только до чуть более 2М), а намного позже (уже после первых полётов "Валькирии", "Дрозда" и "Мига 25-ого") 3 октября 1967 г. был поставлен абсолютный рекорд в 7274 км/ч (больше шести "махов"!!!). Конечно, X-15 был экспериментальным самолётом, который сбрасывался с крыла бомбардировщика (он не мог взлетать с земли), а SR-71 - серийный самолёт, которому принадлежит до сих пор непобитый абсолютный рекорд скорости именно для серийных самолётов, но факт остаётся фактом: в СССР ещё с начала 50-ых годов знали о том, что в США ведутся разработки сверхскоростных самолётов, которые в итоге могли "разродиться" во что-то серийное, а поэтому и готовилсь к этому, и поэтому необходимо было создать какое-то "противоядие". Этим "противоядием" и стал Миг-25(П)... Кстати, по другим источникам (у меня есть документальный фильм "Рекорды скорости", который я когда-то "нарыл", так что ссылку уже, увы, привести не могу) первый полёт SR-71 (совершенно секретный) состоялся-таки 26 апреля 1962 г. (а не в 1964 г., как часто упоминается). Тогда удалось разогнаться максимум до 2800 км/ч, а рекорд скорости этой "птичкой" был поставлен только через четырнадцать лет: 28 июня 1976 г. Тогда удалось разогнаться до 3530 км/ч. Вот в этом и есть ошибка во многой аргументации (в том числе и в Вашей), когда говорят, что для борьбы с SR-71 был якобы специально создан Миг-31, ссылаясь только на официальные даты испытаний и используя этот лаг во времени, как доказательство. Что, ещё раз подчеркну, не является основой для доказательной базы, т.к. то, что "полетело" и то, о чём знала намного раньше разведка (и на основании чего ставились ТТЗ для ВПК) - это всё-таки, согласитесь, разные вещи... С датами тут вообще надо очень осторожно себя вести...

Кстати, с Миг-25(П) тоже не всё так однозначно... Абсолютный рекорд скорости для этой машины составляет 2920 км/ч (был поставлен в октябре 1967 г.). Очень часто указывают величину в 2.83М), что есть не совсем правда, т.к. "округляют" до 3000 км/ч (т.е. всё "наоборот", "желаемые" 3000 км/ч переводят в "махи", а не реальный крайний предел в 2920 км/ч)... Это заблуждение так укоренилось, что оно качует из сайта в сайт... Известно также, что строевым лётчикам (а не лётчикам-испытателям) запрещалось разгонять машину выше значения 2.5М (т.е. в диапазоне максимум 2600-2700 км/ч), хотя с полным комплектом вооружения и с полными баками (на старте) на высоте около 20 тыс. метров этот самолёт достигал скорости в 2.7М (т.е. около 2860 км/ч). С "махами" себя тоже надо вести достаточно осторожно, т.к. скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Так что "махи-то" "махи" и "предельные скорости", но надо ещё обговаривать, как минимум, на какой высоте...  ;) Вообще, число Маха оценивается по достаточно комплексной формуле: Число Маха. Так что с переводами "км/с" в "махи" и обратно надо быть очень осторожным...

Цитата
МиГ-25 не мог вести "звено" - аппаратура не позволяла.  А вот МиГ-31 может многое - истребитель и "Авакс" в одном флаконе  :-*



Хорошо, с этим я согласен. Сорри, "погорячился" (сбил с толку "кривой" источник). БРЭО Миг-25 (во всех модификациях) действительно не позволяла управлять звеном "мигов" и "сушек".

Цитата
По такой логике Т-90 - развитие Т-34 (хотя разница колоссальна  :D) Да?



Осторожно предположу, что если иметь ввиду класичесскую компоновку, то, да, именно так и можно считать... Может быть, об.195 станет прорывным и революционным. Впрочем, тут я не настаиваю, т.к. это не моя компетенция. В любом случае, принцип аналогий в качестве доказательства в серъёзной науке считается шарлатанством и давно уже не используется... Так что тут я лучше воздержусь от комментариев.

Цитата
МиГ-31 похож на МиГ-25. Да - оба истребители. Но возможности у них значительно отличаются. И давайте, наконец, договоримся: МиГ-25П не мог ЭФФЕКТИВНО перехватить SR-71. А вот МиГ-25ПД (и МиГ-25МП, из которого вырос МиГ-31) - могли  8)



Так, так... Ага! Уже пошли уточнения!Веселый Сначала говорили просто про Миг-25, потом осторожно ввели Миг-25П, а теперь уже смело "стройными колоннами" вводим Миг-25ПД. Что же будет, когда мы начнём учитывать всю "линейку" перехватчиков: Миг-25(П, ПД, ПДЗ, ПДМ, ПДС, ПДСЛ, ПУ и М)?  ::)

Со мной-то Вы можете договориться, я не спорю (только сумму назовите сразу  ::) )... Но вот по-поводу перехвата SR-71 "25-ым Мигом" - это вопрос достаточно комплексный... Не знаю, удасться ли Вам договориться с его разработчиками...

По-поводу эффективности перехвата - тоже вопрос... Думаю, что был вполне возможен!

Если уж не уточнять слишком детально, то именно для Миг-25П была создана управляемая ракета "В-В" Р-40 (Т, ТД, Р, РД), которая вполне хорошо могла справиться с целью с макс.скоростью в 3500 км/ч, что значительно превышало крейсерскую скорость SR-71 (3087 км/ч) и даже его максимальную (3300 км/ч) и было чуть меньше рекордной (в 3530 км/ч). Так что тут можно вполне смело допустить, что Миг 25-ый вполне мог справиться с SR-71 (у которого маневренность была принесена в жертву скорости) даже на догонных курсах, что Вы категорически отвергали. С учётом значительно более высоких маневренных характеристик Миг-25-ого, по сравнению с SR-71, и с учётом более высоких "же", которые любая ракета "В-В" имеет по-сравнению с самолётом, утверждаю, что Миг-25-ый за счёт более высокой маневренности и с учётом более высоких скоростей ракетного вооружения, МОГ ЭФФЕКТИВНО поразить SR-71, не только на встречных курсах, но даже и на догонных... Это то, о чём я хотел сказать, когда просил учитывать Систему "Носитель+Оружие", а не сравнивать только "планеры" с их характеристиками...

Хотя, могу согласиться, что были и какие-то другие причины, о которых я не знаю, что заставило Вас так категорично отвергнуть Миг-25-ый в качестве "противоядия" от SR-71...

В любом случае, "с Наступающим!" И спасибо за приятное общение!  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  skralex1 ( Слушатель )
01 янв 2009 17:59:34


Миг-25-ый  НЕ МОГ ЭФФЕКТИВНО поразить SR-71, на встречных курсах,  и уж тем более на догонных во всех своих модификациях. Реально, временной диапазон в расчётный момент пуска ракеты даже на встречных курсах был на столько мал, что лётчик просто не успевал произвести пуск.
Это было неоднократно разобрано на Авиа.ру с участием лётчиков-перехватчиков, реально поднимавшихся на перехват SR-71. Один из них, мой очень хороший знакомый, подполковник В.Козлов, изображён на этом снимке. Здесь шесть экипажей МиГ-31.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SergeyKiev ( Слушатель )
03 янв 2009 03:51:54

Прошу прощения - но совершенно случайно прочитал вот что...
С появлением своего “младшего брата” МиГ-31, МиГ-25, прозванный в НАТО Foxbat – (летучая лисица) стал отходить на второй план, в 1985году выпуск МиГ-25 был прекращён. Однако, МиГ-25 красиво завершил свою карьеру – в 1986году новой ракетой Р-33 МиГ-25 сбил американский малозаметный разведчик SR-71 Black Bird (“Чёрная Птица”), нарушивший воздушную границу полярных владений СССР. Надо сказать, что SR-71 – неординарный самолёт. Первая американская “невидимка”, сверхвысотная, с двумя мощнейшими прямоточными двигателями развивала скорость до М3,7; и всё же… От прямого попадания ракеты корпус разрушился полностью, обломки упали на лёд, и, уже спустя десять часов, вертолёты Ми-26 везли нашим авиаконструкторам ценнейший материал – прямоточные двигатели и фрагменты специальной обшивки “невидимого” самолёта.
http://skyfireavia.n…/mig25.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rakimov ( Слушатель )
03 янв 2009 17:27:12
Сказки всё, начиная от невидимки, заканчивая сбитием. Ещё и про то, что 25й мог Р-33 таскать написали...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SergeyKiev ( Слушатель )
03 янв 2009 17:49:45

Да, похоже байка.  Обеспокоенный
Интересная статья в тему (на буржуйском)
http://www.wvi.com/~…mig25.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
06 янв 2009 15:46:01


Не было такого, да и Р-33 МиГ-25 мог нести только в версии МиГ-25МП АКА МиГ-31 первой серииУлыбающийся. Тот сайт вообще щедро сдабривает реальность сказками...
Кстати, все, почему-то, забыли о том, что одной из основных функций МиГ-31 является борьба с групповыми налетами КРВБ и их носителями... А перехват разведчиков - это так, до кучи.

"Летайте своими крылатыми ракетами, куда пожелаете!"(с)Громыко на переговорах с амами, в день, когда МиГ-25МП впервые "снял" ракетой Р-33 низколетящую КР (прототип Х-55)
Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
03 янв 2009 21:28:49


Ну, теоритически, можно было бы, конечно. Я основывался чисто на на рассчётах по дальности поражения ракетами Р-40, которые и были основным оружием у Миг-25, а также на скоростях носителей и самих ракет. И если говорить о модификации с тепловой ГСН Р-40Т (1972 г.), то в передней полусфере её макс.дальность была 30 км, а в задней - 15 км. На таких относительных скоростях носителей, как Миг-25 и SR-71, макс. дистанция поражения ракетой действительно слишком малая, на догонных курсах (с учётом меньшей скорости Миг-25, чем у его "оппонента") нужно было зайти практически в хвост и "поцеловать в попу", что при старте с аэродрома в догонку было практически нереально, т.к. для сокращения дистанции и "выхода в хвост" просто не хватило бы ни времени ни горючего. Если говорить о Р-40Р с радиолокационной полуактивной ГСН (1972 г.), то дистанция была больше: 50 км. Если говорить о ракетах 1980-ого года (Р-40ТД и Р-40РД), то макс.дистанция поражения уже увеличивалась до 80 км в передней полусфере и до 72 км в задней, что с учётом более высоких перегрузок, которые "держали" ракеты, а так же с учётом более высокой маневренности Миг-25 над SR-71 (у которого только радиус разворота на высоте был около 145 км), то опять же теоритически, заходя не прямо в хвост, а под некотором углом к траектории, Миг-25 мог бы поразить своего "оппонента". Но тут уже необходимо знать диаграммы манёвренности Миг-25 и SR-71 (они двольно сложные - не линейные, и там высота полёта фигурирует, как минимум), учесть, какие ракеты на борту (с их характеристиками), и провести мат.моделирование. Но для этого нужен полный доступ к указанным данным, чего увы у меня нет...

Ну, а раз боевые лётчики говорят, что "низзззя!", то значит пусть будет "низззя!". С боевыми лётчиками я спорить не собираюсь, хоть на всех более-менее солидных сайтах утверждается, что таки было можно...

Спасибо за участие. Тема теперь для меня закрыта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  majors ( Слушатель )
04 янв 2009 08:48:24

Ну и слава богу, что эта тема закрыта для тебя. Мил человек все дело в том, что ты практически с этим не сталкивался. Инфы правдоподобной получить не мог, даже здесь на военной ветке ПВО-шников мало, а что есть - те молчат. Я и сам говорю мало, из опасения кабы не сболтнуть лишнее и затруднить жизнь моим сменщикам по службе. Поэтому ко всему что говорят на сайтах относись критически, потому что в основном это болтовня. Про современные дела даже наши сайтовские гуру не шибко болтают, хотя у них и самая свежая инфа. А на сайтах "спецы", конечно рассуждают и еще как.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
30 дек 2008 02:54:26


Можно вопрос со стороны? Я тут про SR-71 немножко почитал. Вот это например:

Самолет оказался беспрецедентно сложным в эксплуатации. Ближайшим аналогом процесса подготовки SR-71 к полету является процесс предстартовой подготовки космической ракеты-носителя. Правда, ракета не требует послеполетного осмотра, а у SR'a было необходимо после посадки провести порядка 650 проверок! Пять техников в течение шести часов изучают состояние планера самолета, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящают тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. И это после каждого полета! Через каждые 25, 100 и 200 часов налета разведчик подвергался осмотру с частичной разборкой. Так, 100-часовая инспекция состояния занимала одиннадцать 16-часовых рабочих дней; монтаж двигателя на самолете силами 8-9 специалистов с гидравлическим подъемником занимал 8-9 часов. В ходе этой проверки, как правило, менялись оба двигателя вне зависимости от их состояния, хотя согласно инструкциям замена моторов предусматривалась через 200 часов налета, причем на эту процедуру отводилось 15 рабочих дней. Каждые три года, опять же - вне зависимости от налета, самолеты проходили технический осмотр на заводе фирмы Локхид в Палмдейле. Капитальный ремонт двигателей фирма Пратт энд Уитни осуществляла после наработки мотором 600 ч. Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра класса, их подготовка занимала несколько лет.

Я правильно понимаю, что штатный полет для SR-71 это примерно такая же "засада", как разгон Миг-25 до скорости, необходимой для его уничтожения -- с последующей заменой движков?  :-[
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 03:04:52


Намного хуже!  :) Он еще и имел просто нулевую маневренность на максимальной скорости (радиус разворота - 145км), МиГ-25 был намного более маневрен. Хотя о маневре на ~3М говорить можно очень относительно...

И аварийность запредельная, больше только у "Спейс Шаттлов" (40% парка у челнока)...

Потому и спекся. Дорого, опасно, и самое главное - против папуасов избыточно, а Главных Противников (СССР+ОВД) особо не подергаешь, сшибут, скорее всего...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  X-Guard ( Слушатель )
30 дек 2008 03:55:28


Про SR-71 очень интересная история... Это весьма талантливое ИЗДЕЛИЕ! Без иронии и без предёргиваний! Вы, пожалуйста, ещё поисчите и "погуглите" про "отца" этой "темы". Там есть очень колоритный персонаж, который в основе этой программы стоял... Да и не только этой! Я специально фамилию "монстра" не называю, чтоб вы, "журналюги", хоть как-то поработали над материалом, а не просто "копи-пастили"!  ;) Покопайтесь! Тема SR-71 заслуживает более чем достойной статьи! Вот тот самый "монстр" (фамилию я которого преднамеренно здесь не указываю) и оказался тем "динозавром", который создавал не ГЛУБОКУЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ, а КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕХОДЫ в мировой авиации, хоть его Пентагон и "лелеял" и всё ему "прощал", но его ненавидили... За талант, за прорыв, за гениальность! Покопайте! Очень достойная ЛИЧНОСТЬ! Хоть и "пиндос"...

А с Миг-25 - это ТОЖЕ отдельная тема... НЕЛЬЗЯ прямо по "длине и толщине" тут сравнивать! Это просто РАЗНЫЕ темы! НЕСРАВНИМЫЕ! Боевые задачи у изделий были разные... Да и СХЕМЫ применения оружия тоже (SR-71 - в развитии "темы" - оружием хотели сделать, но не получилось, а вот Миг-25/31 ОРУЖИЕМ стал!)

Так что НЕ о движках речь... Я с пеной у рта защищаю мысль, что нужно думать СИСТЕМНО! И даже МЕТАсистемно! "Самолётики" и "танчики" - это, конечно, интересно и занимательно... Но почему армия России разгромила натовских "грызунов" без израильских БПЛА, "талевских" тепловизоров и без их американских "аваксов"? Хоть ВСЁ было против нас!...  ::) А ведь победили же ЧИСТО ОРГАНИЗАЦИОННО и чисто за счёт слаженности и управляемости! Даже, с учётом всех "минусов"...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
30 дек 2008 04:27:04

Цитата:
"Особенностью американского самолёта-разведчика SR-71 Blackbird являлось то, что крайне летучее топливо JP-7 охлаждает обшивку, температура которой в полёте в некотрых местах может достигать 430 °C. Ввиду этого при более низкой температуре обшивка имеет термокомпенсационные щели, и топливо во вполне весомых количествах через них испаряется. Поэтому стандартная процедура использования этого самолёта — заправка небольшого количества топлива, взлёт и разогрев обшивки до рабочих температур из-за трения о воздух (при этом обшивка расширяется и щели исчезают), дозаправка в воздухе и полёт на задание. "
Цитата звучит дико, однако, дозаправка "Дроздов" сразу по выходу на второй эшелон - это стандартная процедура полета.
Для того, чтобы придумать ТАКОЕ - нужно быть ОЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНО МЫСЛЯЩИМ ГЕНИЕМ. Или группой очень хороших специалистов, способной на приличный brainstorming - я говорю о Джонсоновской "Сканк Воркс".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  majors ( Слушатель )
30 дек 2008 07:21:09

Не знаю парень, откуда ты этот бред накопал про какого-то гения.
Во-первых, охлаждение камеры сгорания топливом применяется еще почти с первых ракет.
Во-вторых, за 5 лет, что я по замене служил на Д-Востоке на С-200 я ни разу не видал как SR-71 заправлялся в воздухе, а по ВИКО с П-14 это все видно. SR вели со взлета с Японии по всем маршрутам, а их у супостата было два.
В-третьих, это была наша цель. Двухсотке сбить SR не составляло никакого труда. А МИГ-25 был на подстраховке на аэродромах подскока, наш корпусной авиаполк стоял в Чугуевке. У нас в полку был совместный с летчиками и РТВ-шниками пункт управления и на МИГ-25 давали ЦУ по автоматизированной системе, его наводили штурмана с авиаполка.Был случай когда SR засрал нас кроссполяризационной помехой -что за помеха не знаю, забыл уже, так уже через сутки у нас сидели ребята с НИИ с Москвы и кумекали что-то. Потом нам сделали доработки. А так все было всегда штатно, я уже говорил, что SR ходил 2 раза в неделю, мы его вели, когда пиндосы пытались хамить, мы включали головки самонаведения  и он это фиксировал и тут же сваливал. Это была рутина. Нас доставал больше Орион, эта корова по 6-8 часов болталась в нашей зоне обнаружения и мы водили ее. А SR после прихода на Д-В 31 мигаря практически сразу пиндосы сняли с вооружения. И 31 с 25 мигари это небо и земля глядя на них по ВИКО. Да уж дела давно минувших дней. Уже и дом для офицерских семей на позиции группы брошен, там пожили всего лет 5 от силы, а пятиэтажка хорошая была. Ну и хрен с ней, по Д-В много таких городков брошенных, от дивизий до дивизионов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 09:33:09


К. Джонсон - один из немногих Великих Конструкторов после войны в США... остальные там так, что-то типа Яковлева, в лучшем случае... личностей не было... серости...

Ну и Рутан, конечно...

Цитата
Во-вторых, за 5 лет, что я по замене служил на Д-Востоке на С-200 я ни разу не видал как SR-71 заправлялся в воздухе, а по ВИКО с П-14 это все видно. SR вели со взлета с Японии по всем маршрутам, а их у супостата было два.




Он из Англии когда шел - дозаправлялся сразу после набора... Как и Ту-160, кстати... у того взлетный разрешенный ниже максимального полетного...

Цитата
А так все было всегда штатно, я уже говорил, что SR ходил 2 раза в неделю, мы его вели, когда пиндосы пытались хамить, мы включали головки самонаведения  и он это фиксировал и тут же сваливал. Это была рутина.



ГСН на С-200 полуактивные, как они это видеть могли, учитывая вдобавок, что у С-200 не меняется характер излучения РПН даже после пуска ракеты? Это ж ее фишка! Разве что, Вы, окромя "Обороны-14"  обзорной, врубали РПН и тогда амы понимали, что их ведут, но пуска они б не зафиксировали бы. Даже визуально, учитывая дальность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  majors ( Слушатель )
30 дек 2008 14:06:31

Не только РПЦ вела, но и разрешение пуска снималось и ГСН уже вела цель,а не тока РПЦ, это делалось всегда, когда цель входила в 100 км зону.
Это у нас штатно было и они это фиксировали. Это что бы не пропустить и бить на встречных курсах, а не в жопу. SR стартовал с Японии и ходил 2 раза в неделю, что ему в Англии делать, П-14 его брала с Японии. Это наша станция с группы была и Оборона у РТВ-шников была на сопке еще выше, говорили, что она с земли брала. Я ж говорю 5 лет на этих уродов смотрел. Видал как 31 МИГ SR окучивал реально и с любых курсов и сопровождал по всему кругу до терр вод Японии, а МИГ-25 тока по наведению, типа пришел, плюнул ракетой и ушел. Это по расписанию было 2 раза в неделю: понедельник-вторник и четверг-пятница до обеда. Ежели в понедельник не было, то во вторник нарисуется сцуко обязательно. Я ж говорю рутина было. Нас больше Орион доставал. Он гад по 6-8 часов болтался, а когда на ТОФ-е учения, так и по 3-4 штуки за раз болталось, а у нас Готовность 1 и матчасть молотит и с кабины не отойдешь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
30 дек 2008 09:54:41

Погуглите "cooling SR-71" и будет Вам щастье. И я говорил не про охлаждение камеры сгорания, а про охлаждение собственно конструкции планера, в частности, крыльев.
Read this one:
"Due to the great temperature changes in flight, the fuselage panels did not fit perfectly on the ground and were essentially loose. Proper alignment was only achieved when the airframe warmed up, due to the air resistance at high speeds causing the airframe to expand several inches. Because of this, and the lack of a fuel sealing system that could handle the extreme temperatures, the aircraft would leak its JP-7 jet fuel onto the runway before it took off. The aircraft would quickly make a short sprint, meant to warm up the airframe, and was then air-to-air refueled before departing on its mission. Cooling was carried out by cycling fuel behind the titanium surfaces at the front of the wings (chines). Nonetheless, once the airplane landed no one could approach it for some time as its canopy was still hotter than 300 degrees Celsius. Asbestos (non-fibrous) was also used, such as in non-ceramic automotive brakes, due to its high heat tolerance."
Краткий перевод: Тут вообще говорится про то, что топливо тупо лилось (leak) на взлетку (runway)Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 00:31:13

Улыбающийся
На высоте это 2.83М
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  VaSъa ( Слушатель )
29 дек 2008 21:22:36

Но только не в виде этого дрозда-мутанта, а в виде БПЛА, не так ли?
ЦитатаНизкоорбитальные спутники можно запускать даже с подвижных платформ, хоть с колхозного поля деревни Урюпинки, да и передвижные центры управления и контроля на платформе всяких там МАЗов, УРАЛов и КАМазов существуют...

Ещё с АПЛ запустить наверное можно  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  majors ( Слушатель )
29 дек 2008 23:18:31

В 84-89 годах самолично видал по экранам в К-2 как SR-71 шастал возле наших границ на Д-Востоке. И сваливал как тока попадал под наши головы(ГСН). Потом у нас появился МИГ-31 и он соровождал супостата, причем плотно, тожа было видно по ВИКО. Мы свободно могли его завалить. Супостат ходил 2 раза в неделю, по расписанию и 2-мя маршрутами: по малому или большому кругу. По ВИКО с Обороны его было видно с самой Японии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
30 дек 2008 00:23:37


Нет. А зачем? "Блэкберд" сошел с вооружения именно после появления С-300 и МиГ-31...

И даже гиперзвуковые ЛА разведки для современной ПВО представляют не самую большую проблему. Ну будет расход ЗУР не 2 на цель, а 4 или даже 6 - и что?

Цитата
Нужны ли самолёты-разведчики как класс? Или будушее за спутниками?




Нужны, но их сильно потеснят беспилотники, особенно в тактическом звене. Но РиРТР, например, вполне за пилотируемыми ЛА, хотя и тут БПЛА будут.

Спутники, конечно, здорово, но их возможности СИЛЬНО ограничены реальностью. Пределом разрешения в атмосфере, периодичностью обращения и т.п.

Цитата  
Может ли Аврора летать "очень высоко и очень быстро" в суверенном воздушном пространстве ( с какой высоты это легально?)




Километров на 100 она ну никак не заберется, а ниже - она цель (собственно, она и выше цель, только не для С-300 или С-400, а для А-135) на законных основаниях безо всяких предупреждений.


Цитата
Сможет ли  С-400 повторить историю с У2?




Да, а что надо угробить? До высоты 100км - может. Если 40Н6 стрелять...
  • +0.00 / 0
  • АУ