Цитата: РП от 30.12.2008 10:00:04
Извиняюсь, если обидел. Не со зла Мне глубоко симпатична Ваша позиция, но если бы Ваши посты наряду с эмоциями подкреплялись ссылками о превосходстве МиГ-25П vs SR-71, я первый бы начал Вам аплодировать.
Здрасьте! Это где я говорил о превосходстве Миг-25П над SR-71?! ??? Ни о каком
превосходстве я и не говорил! Кроме того, о превосходстве в чём? Разведчик без оружия и перехватчик с "нехилыми" такими ракетами... В скорости? Нет, не было превосходства в скорости! Не приписывайте мне того, что я не говорил! >:(
Цитата
Цитата
И был возможен перехват! И даже на догонных курсах! И даже без ущерба для движков (в количестве установленного "моторесурса")... Вы отделяете самолёт от Системы: Носитель + Оружие.
Ссылку в студию - тогда соглашусь. На ДВ SR-71 был целью зенитчиков, а не перехватчиков (до появления МиГ-31)Я не понаслышке знаю о процессе реализации ТТЗ. Не всегда данные разведки дают исчерпывающую информацию об объектах противника (вспомните историю с разработкой Су-27 - проект пришлось переделывать после получения уточненных характеристик F-15). Когда проектировался МиГ-25 предполагаемыми противниками были тяжелые бомбардировщики B-58 и штурмовик А-12. Тема B-58 была угроблена Макнамарой, а проект А-12 был переработан в SR-71, который и в серию пошел немного позже МиГ-25.Давайте все-таки не сваливать все в кучу и спорить аргументированно 8)
Хотите спорить аргументированно? Ссылки Вам нужны? Да пожалуйста! Даже с цитатами!
С того же "аирвара":
http://www.airwar.ru…mig25.html
Появление в конце 50-х гг. в США сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-58 "Хастлер" и разработка там еще более скоростных и высотных стратегических бомбардировщиков XB-70 "Валькирия" и разведчиков SR-71 "Блэкберд" поставили перед советской авиационной промышленностью задачу срочного создания эффективного средства для борьбы с ними. ОКБ А.И.Микояна уже имело опыт разработки и испытаний серии опытных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков, которые создавались в рамках системы перехвата "Ураган" (И-3У, И-7У, И-75, Е-150) и оснащались бортовыми радиолокационными станциями и управляемым ракетным оружием. Последние самолеты этой серии (Е-150 и Е-152) впервые в СССР могли летать со скоростями 3000 км/ч (однако время полета с высокой сверхзувковой скоростью было ограничено) и достигать практического потолка 22-23 км.
Таких высотно-скоростных характеристик было вполне достаточно для перспективного перехватчика; вместе с тем, для успешной борьбы со столь грозными целями, какими являлись B-58, XB-70 и SR-71, он должен был обладать значительно большими рубежами перехвата, иметь радиолокатор с большей дальностью обнаружения цели и всеракурсные ракеты "воздух-воздух" с большей дальностью пуска.
К разработке такого самолета, получившего внутризаводское обозначение Е-155, специалисты ОКБ А.И.Микояна приступили в 1961 г.
С "тестпилота":
http://www.testpilot…/mig25.htm
Во второй половине 50-х годов ОКБ А.И.Микояна приступило к работам по созданию тяжелых скоростных и высотных истребителей-перехватчиков Е-150, Е-152 (Е-166) и Е-152М , предназначенных для борьбы с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками. В ходе испытаний этих машин была достигнута скорость 2680 км/ч и потолок 22670 м, проводилась практическая отработка перспективных систем вооружения. Полученный задел позволил приступить к созданию более мощного боевого самолета, способного уничтожать такие цели, как бомбардировщики Конвэр В-58 «Хастлер» и Норт Америкэн ХВ-70 «Валькирия», а также разведывательный самолет Локхид SR-71 (в СССР о существовании этой сверхсекретной программы стало известно в 1960 году, за два года до первого полета американской машины).
Исследование облика нового самолета начались ОКБ-155 совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми научными центрами страны в 1959 году, а в 1961 году было принято принципиальное решение о создании машины, получившей рабочий индекс Е-155. Рассматривались различные варианты компоновки - с одно- и двухкилевым оперением, с ПГО, крылом изменяемой геометрии, подъемными двигателями и т. п. В итоге А.И.Микоян выбрал нормальную аэродинамическую схему с двухкилевым оперением и высокорасположенным трапециевидным крылом.
Партийно-правительственное решение по программе Е-155 вышло в феврале 1961 г., а 10 марта того же года Микоян издал приказ по ОКБ о начале проектирования новой машины. Работы возглавил М.И.Гуревич, которого в дальнейшем сменил главный конструктор Н.З.Матюк.
Е-155 с самого начала разрабатывался в трех вариантах (истребителя-перехватчика (Е-155П), высотного разведчика (Е-155Р) и носителя БР (Е-155Н)), имеющих минимальные конструкционные различия (от последнего варианта позже отказались). При этом ставилась задача создать боевой самолет, способный выполнять крейсерский полет со скоростью, соответствующей М=2,5-3,0, что означало преодоление «теплового барьера», т.к. температура торможения при М=2,83 составляет 290оС.
Эка Вы как "изящно" умолчали про проект "Валькирия" (с макс.скоростью в 3218 км/ч) и про то, что разведка СССР знала о перспективной разработке SR-71, и что для перехвата такого
типа перспективных целей и было дано партийное задание о разработке соответствующего перехватчика... ;)
Кроме того, как "Валькирия", так и SR-71, так и Миг-25П ВСЕ
официально (так записано во многих
официальных источниках) первые испытательные полёты совершили в 1964 г. Разброс в несколько месяцев не имеет тут принципиального значения, т.к. разработка таких самолётов началась на несколько лет раньше и советская разведка прекрасно знала о том, с чем придётся столкнуться через несколько лет. Так что тот факт, что проект "Валькирия" свернули, выпустив всего две машины, в данном случае не является аргументом, т.к.
класс цели по скоростным характеристикам был тем же, что и SR-71. Разница только в назначении: "Валькирия" должна была стать скоростным бомбардировщиком, а SR-71 - разведчиком. Кроме того, до этого в США велись эксперименты со сверхскоростными ракетосамолётами, например, известный американский проект X-15, первый испытательный полёт которого был совершён в октябре 1958 г. (тогда удалось разогнаться только до чуть более 2М), а намного позже (уже после первых полётов "Валькирии", "Дрозда" и "Мига 25-ого") 3 октября 1967 г. был поставлен абсолютный рекорд в 7274 км/ч (больше шести "махов"!!!). Конечно, X-15 был
экспериментальным самолётом, который сбрасывался с крыла бомбардировщика (он не мог взлетать с земли), а SR-71 - серийный самолёт, которому принадлежит до сих пор непобитый абсолютный рекорд скорости именно для
серийных самолётов, но факт остаётся фактом: в СССР ещё с начала 50-ых годов
знали о том, что в США ведутся разработки сверхскоростных самолётов, которые в итоге могли "разродиться" во что-то серийное, а поэтому и готовилсь к этому, и поэтому необходимо было создать какое-то "противоядие". Этим "противоядием" и стал Миг-25(П)... Кстати, по другим источникам (у меня есть документальный фильм "Рекорды скорости", который я когда-то "нарыл", так что ссылку уже, увы, привести не могу) первый полёт SR-71 (совершенно секретный) состоялся-таки 26 апреля 1962 г. (а не в 1964 г., как часто упоминается). Тогда удалось разогнаться максимум до 2800 км/ч, а рекорд скорости этой "птичкой" был поставлен только через
четырнадцать лет: 28 июня 1976 г. Тогда удалось разогнаться до 3530 км/ч. Вот в этом и есть ошибка во многой аргументации (в том числе и в Вашей), когда говорят, что для борьбы с SR-71 был
якобы специально создан Миг-31, ссылаясь только на
официальные даты испытаний и используя этот лаг во времени, как доказательство. Что, ещё раз подчеркну, не является основой для доказательной базы, т.к. то, что "полетело" и то, о чём знала
намного раньше разведка (и на основании чего ставились ТТЗ для ВПК) - это всё-таки, согласитесь, разные вещи... С датами тут вообще надо очень осторожно себя вести...
Кстати, с Миг-25(П) тоже не всё так однозначно... Абсолютный рекорд скорости для этой машины составляет
2920 км/ч (был поставлен в октябре 1967 г.). Очень часто указывают величину в 2.83М), что есть не совсем правда, т.к. "округляют" до 3000 км/ч (т.е. всё "наоборот", "желаемые" 3000 км/ч переводят в "махи", а не реальный крайний предел в 2920 км/ч)... Это заблуждение так укоренилось, что оно качует из сайта в сайт... Известно также, что строевым лётчикам (а не лётчикам-испытателям)
запрещалось разгонять машину выше значения 2.5М (т.е. в диапазоне максимум 2600-2700 км/ч), хотя с полным комплектом вооружения и с полными баками (на старте) на высоте около 20 тыс. метров этот самолёт достигал скорости в 2.7М (т.е. около
2860 км/ч). С "махами" себя тоже надо вести достаточно осторожно, т.к. скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Так что "махи-то" "махи" и "предельные скорости", но надо ещё обговаривать, как минимум, на какой высоте... ;) Вообще, число Маха оценивается по достаточно комплексной формуле:
Число Маха. Так что с переводами "км/с" в "махи" и обратно надо быть очень осторожным...
Цитата
МиГ-25 не мог вести "звено" - аппаратура не позволяла. А вот МиГ-31 может многое - истребитель и "Авакс" в одном флаконе :-*
Хорошо, с этим я согласен. Сорри, "погорячился" (сбил с толку "кривой" источник). БРЭО Миг-25 (во всех модификациях) действительно не позволяла управлять звеном "мигов" и "сушек".
Цитата
По такой логике Т-90 - развитие Т-34 (хотя разница колоссальна :D) Да?
Осторожно предположу, что если иметь ввиду
класичесскую компоновку, то, да, именно так и можно считать... Может быть, об.195 станет прорывным и революционным. Впрочем, тут я не настаиваю, т.к. это не моя компетенция. В любом случае,
принцип аналогий в качестве доказательства в серъёзной науке считается шарлатанством и давно уже не используется... Так что тут я лучше воздержусь от комментариев.
Цитата
МиГ-31 похож на МиГ-25. Да - оба истребители. Но возможности у них значительно отличаются. И давайте, наконец, договоримся: МиГ-25П не мог ЭФФЕКТИВНО перехватить SR-71. А вот МиГ-25ПД (и МиГ-25МП, из которого вырос МиГ-31) - могли 8)
Так, так... Ага! Уже пошли уточнения!
Сначала говорили просто про Миг-25, потом осторожно ввели Миг-25П, а теперь уже смело "стройными колоннами" вводим Миг-25ПД. Что же будет, когда мы начнём учитывать всю "линейку" перехватчиков: Миг-25(П, ПД, ПДЗ, ПДМ, ПДС, ПДСЛ, ПУ и М)? ::)
Со мной-то Вы можете договориться, я не спорю (только сумму назовите сразу ::) )... Но вот по-поводу перехвата SR-71 "25-ым Мигом" - это вопрос достаточно
комплексный... Не знаю, удасться ли Вам договориться с его разработчиками...
По-поводу эффективности перехвата - тоже вопрос... Думаю, что был вполне возможен!
Если уж не уточнять слишком детально, то именно для Миг-25П была создана управляемая ракета "В-В"
Р-40 (Т, ТД, Р, РД), которая вполне хорошо могла справиться с целью с макс.скоростью в
3500 км/ч, что
значительно превышало
крейсерскую скорость SR-71 (3087 км/ч) и даже его
максимальную (3300 км/ч) и было чуть меньше
рекордной (в 3530 км/ч). Так что тут можно вполне смело допустить, что Миг 25-ый вполне мог справиться с SR-71 (у которого маневренность была принесена в жертву скорости) даже на
догонных курсах, что Вы категорически отвергали. С учётом значительно более высоких маневренных характеристик Миг-25-ого, по сравнению с SR-71, и с учётом более высоких "же", которые любая ракета "В-В" имеет по-сравнению с самолётом, утверждаю, что Миг-25-ый за счёт более высокой маневренности и с учётом более высоких скоростей ракетного вооружения, МОГ ЭФФЕКТИВНО поразить SR-71, не только на встречных курсах, но даже и на догонных... Это то, о чём я хотел сказать, когда просил учитывать
Систему "Носитель+Оружие", а не сравнивать только "планеры" с их характеристиками...
Хотя, могу согласиться, что были и какие-то другие причины, о которых я не знаю, что заставило Вас так категорично отвергнуть Миг-25-ый в качестве "противоядия" от SR-71...
В любом случае, "с Наступающим!" И спасибо за приятное общение! ;)