Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,171,413 49,464
 

  footuh ( Практикант )
29 май 2014 12:15:18

Тред №743367

новая дискуссия Дискуссия  196

В личке народ обратил внимание на любопытное совпадение психотипов в фильме "Интервью с Вампиром" с событиями нашей Российской Истории и просит провести параллели между событиями фильма и тем, как это было в реальности. Неужто и впрямь подобные коллизии всегда происходят одним и тем же образом?
На самом деле я в момент описывания персонажей фильма "Интервью с Вампиром" не задумывался о том, что они очень похожи на персонажей реальной Истории, но вы безусловно правы - эта связь существует и нам показали вполне архетипичный конфликт, лежащий в основе "миражных" отношений - в частности отношений Драйзера с Гамлетом.

Итак вернемся к нашим баранам - сократим число персонажей "интервью с Вампиром" до двух.
Итак - граф Лестат де Лионкур (исполняет Том Кукуруз) - ЭИЭ (Гамлет);
Маленькая девочка Клаудия (Кирстен Данст - играла в человеке Пауке и Меланхолии, часто думают, что она же играла Алису, но нет - Алису играла Мия Васиковска, но у них и внешность похожа и психотип тот же самый) - ЭСИ (Драйзер).

Сопоставим их с людьми из нашей - реальной Истории:
Император Александр Первый - ЭИЭ (Гамлет);
Граф Александр фон Бенкендорф - ЭСИ (Драйзер).

Если верить соционике и юнгианству, то суть конфликта между этими парами персонажей окажется одинаковой, равно как и - борьба и ее разрешение и нам возможно будет интересно понаблюдать над сходством и различием нюансов отношений обоих пар в этих двух случаях.

Итак, - в чем суть претензий друг к другу Лестата и Клавдии, и Царя к Графу и наоборот, в чем причина их тесной связи - если есть какие-то противоречия?

Если мы обратимся к Соционике, то суть миражных отношений сводится к тому, что в Базовых концептах люди имеют одинаковые концепты, но с разными Вертностями - то есть по своим Базовым Ценностям они безусловно разные и смотрят на мир - принципиально в разные стороны. А вот по Творческим концептам они Дополняют друг друга и если бы Базовые концепты у них дополняли друг друга, то эти люди - жили бы душа в душу и были - взаимно счастливы.
Базовые Ценности - это то, что МЫ - ЕСТЬ.
Творческие Ценности - это то, ДЛЯ ЧЕГО МЫ - ЖИВЕМ.

Миражные отношения возникают в том случае если - ТО, ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЖИВЕМ у нас - Общее, а вот ТО, ЧТО МЫ ЕСТЬ - в друг друге нас раздражает до зубовного скрежета.
Для Чего Жили Государь Александр Первый и его Начальник Разведки и Контрразведки?
Оба никогда не Скрывали этого - и тот, и другой Жили - РАДИ РОССИИ, ради Величия нашей Страны, ради того, что у нас - все было Хорошо и даже по мере возможности - Замечательно.
Оба друг другу не Нравились. Активно - не Нравились, но Граф полжизни считал, что Царь Александр у нас на своем месте, а Царь Александр постоянно твердил, что в отличие от всех многих - "У кузена моего всегда есть Результат!" (кстати, очень хорошее определение Результатника из уст Процессника).
Казалось бы - близкие люди, связаны родной кровью, живут и работают ради одной общей цели - живите, дружите и радуйтесь, а вот - поди ж ты..

Причины взаимного неудовольствия начинают проясняться когда мы к обычному поведению обоих этих людей начинаем присматриваться.
Царь Александр - обожает быть на виду, он обожает производить впечатление. Он Блистает на встрече в Тильзите, Сияет, как Солнце на Венском конгрессе. Ему очень нравится когда его сравнивают то с Северным Сфинксом, то с Русской Загадкой. Ему нужно, чтобы все его Любили, чтобы он всем Нравился, чтобы все высказывали ему свое восхищение.
Это по своему психотипу Герой - Победитель Антихриста - ЦАРЬ - МИРОТВОРЕЦ.
Его кузен - разведчик, человек "без лица", тот кто всегда стоит за Вашей Спиной и вы его при этом - не видите. Бенкендорф тоже обожает получать награды, но в отличие от Царя он их не носит (разве что для позирования на Парадном портрете). Награды Бенка хранятся у него в столе в Кабинете, а обычно он ходит в обычном жандармском мундире в сизовой шинели со смушками - без наград в виде орденов и медалей и порою даже - без знаков различия.
Царь обожает - когда его рисуют художники, и описывают поэты с писателями. Он часто и много выступает по разному поводу и любая его речь сама по себе превращается в зрелище. При этом он искренне уверен, что Любовь к нему должна проявляться через Славословия, а награды ему - не столь Важны, важно - Отношение.
Жандарм - запрещает себя рисовать и очень не любит появляться на публике. Он всячески увиливает от необходимости произносить речи и если это происходит, речь его скушна и монотонна (для сравнения вспомните выступления Леонида Ильича), а лицо его "ничем не примечательно" и "по-прусски - скушно" по воспоминаниям современников. Бенкендорф по рассказам секретарей - считал само собой разумеющимся когда его хвалят за что-либо, но собственно слова не ценил, предпочитая медаль, или орден, который к изумлению окружающих - обычно не носил после этого.
Царь не умел считать деньги. Это для него делал его канцлер Сперанский, свои деньги он истратил стремительно и потом большую часть своего царствия сильно зависел по деньгам от своей Вдовствующей Королевы Матери и кузена Бенкендорфа.
Бенкендорф на протяжении всей своей жизни в любом предприятии учитывал его материальную составляющую, любая операция внутри страны или за рубежом - прежде всего вызывала его вопрос - во сколько это обойдется казне, или его Жандармерии и если ответ его не устраивал операция отменялась. напротив часть операций были проведены ради их материальной составляющей - так - по-видимому часть польских магнатов в ходе Восстания были обличены его Жандармами по надуманным обвинениям и после безвременной кончины от странных причин -  деньги их переходили в казну государства. В те годы никто не осмеливался выяснять насколько серьезна была вина указанных инсургентов, ибо казне после разрушительного в финансовом смысле правления Александра - нужны были средства и по словам современника - "нам легче было считать кой-кого из магнатов - врагами Империи, ибо для нашей казны оно было выгодно, а вмешаться в подобные следствия всем было страшно, ибо "Незабвенный" (посмертное прозвище Бенкендорфа) вел дела так, что очередным врагом могли бы стать вы, причем со всеми уликами..." В итоге в момент смерти Бенкендорфа казна России составляла 45 миллионов рублей серебром и это в относительных ценах - самое большое значение для нашей казны за все время существования Российской Империи.

В любовных делах все еще хуже. Царь Александр - согласно показаниям Боткина имел некие врожденные проблемы, которые делали очень сложными для него - появленье Наследников. В его окружении было очень много прелестных дам, и еще более прелестных созданий - выпускников Пажеского корпуса из "Белого полка" фон Ливена, который в свою очередь за время работы послом в Великобритании был отмечен Интеллидженс Сервис - в дамской одежде с помадами и румянами в объятиях то ли членов Королевского дома, то ли кого-то из банкиров, близких к нему. Но прямых доказательств подобных наклонностей у самого Александра все-таки - не было. По мнению источников в британской, французской, прусской и голландской разведок - Царь Александр сичтался "нейтральным", то есть сексуально не заинтересованным ни в женских, ни в мужских прелестях. И поэтому все разведки по очереди пришли к выводу, что с этой стороны - как для влияния, так и для возможной компрометации - к Царю - не подобраться.
Граф Бенкендорф был - Любвеобилен. Точнее - ЛЮБВЕОБИЛЕН. Со возрастом его сексуальная активность вошла хоть в какие-то рамки, но даже после двух инфарктов - граф все еще продолжал "геройствовать" в этом смысле и даже шутил, что настоящий мужик должен умереть - либо на войне, либо верхом на прелестнице. Реальность была немного иная - на сегодняшний день нам известно, что граф любил своих дам не за внешность, и - не сексуальные прелести, но... они банально шпионили за своими мужьями, сыновьями, отцами и даже - любовниками. А Граф в будуаре помимо поцелуев с объятиями от возлюбленных - получал помимо плотских радостей конфиденциальную инфу с компроматом на своих политических врагов и противников. Строго говоря - все было скорее наоборот - плотские радости получал не сам граф, а ими он со своими пассиями - скорее расплачивался. Согласно галантной моде и слухом того сравнительно пуританского времени (и до в эпоху Александра и после в эпоху Александра Второго сексуальная жизнь знати была гораздо вольней и насыщенней) - граф Бенкендорф более чем оправдывал семейный герб рода Бенкендорфов - из знаменитого - "Черного Жеребца" и многие дамы втайне мечтали им "быть завербованы".
Мало того, в отличие от Царя Александра - граф Бенкендорф ьыл замечен в гомосексуальной активности. Во-первых, в своих воспоминаниях он описывает персидские нравы и тот милый факт, что Женщины в тех краях сидят под замком, поэтому в мужских компаниях сильные мира сего развлекаются не с продажными женщинами, но продажными мальчиками - "бачи" и с удовольствием ими делятся и обмениваются. Так сам Бенк вывез из родной Риги в Персию аж трех актеров, которым он оплатил чуть ли не пожизненные контракты на "исполнение женской роли" и светловолосые и голубо\сероглазые мальчики в роли девочек уходили у него с рук в Персии на ура. В итоге контракты были недолги, ибо сильноозабоченные персы фактически "залюбили моих походных жен - до смерти, а я - получал хорошую компенсацию". Вопрос о том, - участвовал ли во всем этом сам Бенк - не стоял, ибо "перед поездкой мне рекомендовали получить первый опыт, а заодно и приучить к себе - актеров. Содомиты обычно влюбляются в своих повелителей и потом делают ради этой любви - что угодно. Мои - всегда делали - что мне угодно." Впоследствии Бенк часто говорил, что за то, что он "возлегал с моими слугами, Господь наказал меня - пристрастием к Опию и грузинской тюрьмой. За время узилища я отучился от опия и я знаю, что это испытание - Была Воля Б-жия." Однако все нами изученное не пропадает втуне, - впоследствии есть свидетельства, что граф в ходе войн - как в 1806, так и в 1813 году - то и дело принуждал к этому делу своих молодых пленников. Но опять же не ради самого плотского удовольствия, но... подобные пленники потом долгие годы верой и правдой служили своему Господину, будучи в рядах Инсургентов и передавая ему все тайны и планы мятежников. Взамен они просили у графа лишь... плотской близости. Так что - символ "Черного Жеребца" - если вспомнить все сексуальные подвиги не только Графа, но и его отца и Деда - Бенкендорфы носили по Праву.
Кстати, это изумительная - рабская, практически - собачья преданность тех самых молодых людей, которых Бенк - извиняюсь за подробность - строго говоря - изнасиловал, - привела к тому, что впоследствии Бенк возглавил Тайную Комиссию по выявлению содомитов в армии, так как он полагал, что подобные же люди могут быть некогда "приручены к этому делу противником" и надобно их выявлять до того, как они успеют навредить нашей Империи.
Теперь представьте себе двух кузенов - Царя, про которого вражеская разведка считает, что он не заинтересован в плотских утехах - в принципе, и графа, который с удовольствием "нагибал" что "прелестников", что прелестниц, - да так что они потом за ним бегали и "просили добавки". Как Вы думаете они должны друг к другу как личностям относиться? Удивительно ли, что один из них считал второго "Властитель Слабый и Лукавый, Плешивый Щеголь, Враг Труда...", а тот в ответ его - "Зверем в Человеческом облике, Животным, наделенным лишь - похотливым инстинком, не знающим ни Чести, ни - Совести..."
Оба определения далеки в реале от Истины, но хорошо объясняют - крайнее взаимное раздражение между Царем и Графом.  Между - Героем, которому нужны были Красивые Формы и Лица, Изящные Разговоры и Красивая Музыка, и Практиком - которому нужна была Реальная Плоть, "Запах Женщины", Власть над Телом - красавицы, или Пленника...
Опять же очевидные разногласия по поводу сферы Денежной, мечты Царя о всеобщем Народном Образовании и поддержка Бенком - Церкви и Церковно-приходских школ, где обучение завершалось с умением прочесть Псалтырь и Писание и прочая прочая, прочая...
Им было за что ненавидеть друг друга до такой степени, что мысль об убийстве соперника часто посещала их голову. А речь идет именно о "сопернике", ибо с точки зрения Престолонаследия - Бенк на одно поколение ближе к Петру Первому, чем Царь Александр и в обоих случаях наследование шло - по побочной линии. Однако...
Можете ли Вы злоумышлять против того, кто с Вами одно Дело Делает? То есть против того, кто вам не враг и не противник, а просто имеет неприятную привычку - грызть ноги, или - ковырять в носу на людях? Вот она глубинная подоплека "миражного конфликта". Человек может быть вам неприятен как человек до той степени, что вы "аж кюшать не можете". Но при этом - "он - Дело Делает, Он - на Своем Месте" и прочая... Довольно ли - лишь одной Вашей Личной неприязни для того, чтобы поднять руку на Единомышленника и Кровного Родственника?!

Вспомним "Интервью с Вампиром". Граф Лестат по книге Анн Райс в явном виде - педераст и его с Луи (Бредом Питтом) связывает на только общность Интересов, но и... постель - извините за эту подробность. Герой Луи при этом скорее "нормальный", - он спит с Лестатом, как со своим Повелителем, принимая при этом "женскую функцию" (ибо как сказано в классическом "Трималхионе" - "постыдного в этом нет, - Хозяйский Приказ"), но при этом он и - любит Клаудию, с которой несмотря на очевидную разницу в возрасте спит как с нормальною женщиной. Поэтому в книге противостояние Лестата и Клаудии - понятнее, ибо там в явном виде нормальная Женщина (пусть и малого возраста) соревнуется за Душу и Тело Любимого с заведомым Педерастом, которому тоже нужны и Душа, и - Тело - Луи. В Фильме этот скользкий момент сильно сглажен и об отношениях Лестата с Луи говорится разве только намеками. Отсюда и порой - непонятная ярость и ненависть в отношениях Лестата и Клаудии (и гибель Клаудии по итогам отношений Луя с Арманом, ибо вы будете смеяться но Арман (Антонио Бандерас) точно такой же ЭИЭ - Герой, как и Лестат Кукуруза так что отношения их легко переходят в ту же самую форму как и отношения Луя с Лестатом, при том, что Арман в курсе о том, что Клава сделала с Лестатом и - за что).
То есть в фильме Клава убивает Лестата именно за то - какой он есть (то есть - педераст), а вот вампирская его сущность ее при том мало трогает. То есть сама по себе Идея Вампирства ее напрягает, но - за это ни Лестата, ни Луя убить невозможно.
То же самое в более мягкой форме характерно для отношений Царя и Графа, Фактически Граф с его толпою кузенов-убийц едет за Царем в Мариуполь потому что тот - "Властитель Слабый и Лукавый", который не может каленым железов выжечь ту скверну, которая гнездится вокруг Наследника Константина и Михаила Сперанского. Царя едет Убивать потому, что он не умеет, не в состоянии принять тяжелых и Страшных Решений, нужных для Блага Империи.
Мы не знаем о чем в ту ночь говорили наедине два кузена - Царь и Жандарм. Палач и Жертва. Наутро Царь - как известно - Умер скоротечной Простудою. Но и здесь возникают интересные параллели с Интервью с Вампиром.
Есть настоятельная необходимость отстранить от чего-то - Миражника. В Интервью - Клава поит Лестата "Мертвою Кровью" и мы по умолчанию полагаем, что он от этого умер. В Истории Царь умирает простудою в Таганроге и его наглухо закрытый гроб с телом везут в Санкт-Петербург.
При этом в конце фильма граф Лестат внезапно вновь появляется - оказывается все это время он жил на болоте и питался кровью пиявок с лягушками, он обессилел, но жив и с помощью верного Луя - готов к новым подвигам.
При этом согласно архивам - вместе с гробом Царя умершего в Таганроге, в столицу привезли и некоего схимника, принявшего Постриг и монашеские обеты и вдовствующая Королева-Мать целую ночь провела с ним в Обители, где друг другу они - исповедовались. Затем он отправился в Сибирь в далекий монашеский скит, из которого по смерти и Бенка и Царя Николая появился Святой Старец Федор Кузьмич, который согласно документам прожил без малого 90 лет и родился практически в одно время с Царем Александром (1776 и 1777 года соответственно).
Бывают странные Сближенья - в книге/фильме бессмертный Вампир, о котором думали что он Умер - выжил в темноте, холоде и безвестности, перейдя от людской крови к крови лягушек, в реальной Истории похоже - с виду тяжело Больной Государь - выздоровел на правильном питании вдали от шума и стрессов, так как Душа его вошла в лад с Телом и Совестью, мучимой навязчивой мыслью об отцеубийстве.
А для нас... Для нас в обоих этих примерах важней всего то, что судя по всему "миражники" - даже в условиях крайней неприязни к своему визави - все-таки похоже так и не в состоянии сделать последний шаг. Ибо Общие Творческие Ценности - общий смысл жизни, это вам не кот начихал...

Очень интересное сравнение с наблюдением.
  • +1.94 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!