Цитата: BlackShark от 31.12.2008 11:49:16
"Лавочкины" - это да, но "Яковлевы"...
Ув. BlackShark, прошу извинить, но Вы явно, как говорят, "не в теме".
И "Лавки" и "Яшки" - это самолеты-солдаты, имевшие каждый свои достоинства и недостатки, многие из которых стоили жизням наших дедов, защищавших Родину. Но, если подходить к вопросу более-менее беспристрастно, то аргументов "за" у яковлевских машин будет все-таки побольше. Вот только некоторые (без сравнения ТТХ разных моделей) из них:
-самым массовым истребителем ВОВ был Як-9- 16769 машин различных (около 20) модификаций;
- наибольшее число самолето-вылетов и воздушных боев истребительной авиации РККА в ВОВ совершили летчики на машинах марки "Як" -862077
- среди летчиков-истребителей, Героев Советского Союза, подавляющее большинство летало на самолетах марки "Як" (тут, к сожалению, цифры под руками нет, хотя не так давно на глаза попадалась, а поиск по сети через "жопорез" - дело неблагодарное, увы...)
- ну, и, наконец, полк А.И. Покрышкина большую часть ВОВ летал ИМЕННО на самолетах "Як" различной модификации.
Вы же грамотный человек и сравнивать самолеты на "лучшесть", как это стало ныне модным на разных интернет-форумах, не стоит, право-слово.
Да, согласен, А.Яковлев - фигура неоднозначная, чем-то малопривлекательная с "общечеловеческой" (простите за грубость) точки зрения. Но это не умаляет его заслуги перед нашей РОДИНОЙ, и тем более не дает нам право критики его как Главного конструктора.
А по поводу т.н. "сравнений" техники, приведу небольшой пример: Вы, я так понимаю, специалист в области бронетанковой техники, и пример будет соответствующим.
Допустим дуэльную ситуацию "во поле чистом": Вы - на Т-34-85, я - на... ну, допустим, Т-90! Кто по-вашему (да и не только), выйдет победителем, если я даже не знаю толком, как люк в танке закрывать? Так что давайте "спорить о вкусе устриц с тем, кто их ел..." (с)