Социализм-коммунизм и левая идея в целом
733,476 6,000
 

  Слоелолог ( Слушатель )
01 июн 2014 19:38:23

Тред №745270

новая дискуссия Дискуссия  330

4 февраля 1931 года Сталин выступил с речью на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности и, в частности, сказал: «...Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно. Помните слова дореволюционного поэта: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь». Эти слова старого поэта хорошо заучили эти господа. Они били и приговаривали: «ты обильная» — стало быть, можно на твой счет поживиться. Они били и приговаривали: «ты убогая, бессильная» — стало быть, можно бить и грабить тебя безнаказанно. Таков уже закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит, ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться.
Вот почему нельзя нам больше отставать.
В прошлом у нас не было и не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас, у народа, — у нас есть отечество и мы будем отстаивать его независимость. Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: «Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны».
Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» (Сталин И. Сочинения. Т. 13. С. 38, 39).

Ну и скажите мне, что эти слова сказал не коммунист и не последователь Ленина. Главный принцип и ненависть к капитализму, что там всегда бьют слабого. Принцип животных. А Россия всегда мечтала о других принципах и СССР это зримая попытка реализовать вековую мечту, к которой подбирались очень долго, копили силы в толще народной и однажды сделали. Конечно результат получился далеко не идеальный, но как мы уже теперь убедились, гораздо более близкий к мечте, чем все другие. Надо переосмысливать путь и пытаться снова. Иначе наших детей принудят стать, проститутками ли, Кончитами ли, а несогласных сожгут как в доме профсоюзов под улюлюканье.
  • +0.26 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  Поверонов ( Специалист )
02 июн 2014 11:01:50

Проблема советской экономической организации в том, что когда уже почти достигаются видимые цели догнать мировой капитализм, наступает бесцельная неэффективность, так как выясняется что сама эта система не способна генерировать конкретные цели своего экономического развития, так как отсутствует обратная связь от потребителя. А догонять у нее получается - ибо цели зримы.
  • +0.41 / 2
  • АУ
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
06 июн 2014 05:28:44

А мне кажется, это всё надуманно. Попробуйте ка доказать, а то ведь немало примеров, когда СССР не только догнал, но и обогнал.
Якобы отсутствие обратной связи с потребителем это тоже преувеличение. Современный выдрессированный потребитель схавает айфон пять как великий скачок цивилизации, а запрос к полётам на Марс не сформирует. Короче хавает он что дают.
  • +0.58 / 2
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
07 июн 2014 21:03:18

А мне тоже кажется, это всё надуманно. Вы приведите не абстрактный , а конкретный пример в каком потребительском продукте ( кроме ВПК и космоса, что одно и то же ) СССР обогнал, тогда и обсудим.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Sergey-17 ( Слушатель )
07 июн 2014 22:00:06


Нива-2121
  • +0.27 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июн 2014 00:59:31

Нива-2121 ( серийный выпуск с 5 апреля 1977 г.)
Range Rover ( серийный выпуск с сентября 1970 года )
Чем Нива обогнала Range Rover ?
На мой взгляд Нива это способ заработка валюты путем демпинговой продажи на внешем рынке модели отвечающей уже выявившемуся на западе трэнду на комфортные вездеходы ( паркетники ) ( Экспорт ВАЗу был необходим из-за использования бельгийской холоднокатаной стали ) . Никакой новой потребности она не открыла и не имела выдающихся конструктивных решений ( тем более что и конструктивы были заимствованы ).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 08:43:40

На вкус и цвет товарища нет. Чем Лендровер обогнал ниву? По совокупным характеристикам (в которые цена тоже входит) лендровер однозначно проигрывает Ниве. Никакой новой потребности он так же не открыл (что такое новая потребность, потребности все старые), выдающихся конструктивных решений так же не заметно. Автомобильная промышленность, легковая в особенности уже давно не хайтек. Хвалёные гибридные авто, но электромобили появились даже раньше, чем с двигателями внутреннего сгорания. Сэкономленный бензин не отбивает цену при покупке и обслуживании. По старинке всё так же четыре колеса, допотопный двигатель внутреннего сгорания. Давно пора авто на уровне мебели воспринимать. Пичканье авто всякими жопогрейками и пяткочесалками, никакой новой потребности естественно не рождает. Авто из средства передвижения (каким была Нива к примеру) давно превратили средство выражения понтов для хомо-потреблятус.
  • +0.56 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sergey-17 ( Слушатель )
08 июн 2014 13:56:20


Вы бы хоть свои ссылки читали, в ней прямо написано:

Цитата
К слову, кузов Range Rover устанавливался на раму, а вот первым внедорожником с постоянным полным приводом и несущим кузовом стала наша «Нива».



Если уж брать мини-джипы народного потребления с несущей рамой, то первый, пожалуй, снова советский ЛуАЗ-969 (1967 г.).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
08 июн 2014 14:07:27


Роскошный агрегат. Как то ездил на нём в военно-медицинском варианте, без кузова, кабины, и даже без сидения водителя( не шучю, если что). Улыбающийся
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июн 2014 23:17:34

Мы обсуждаем не конструктивные особенности, а проблему целеполагания при советской версии социализма, т.е. изобретение нового продукта ( = новая совокупность потребительских свойств ранее неизвестная в мире ) и доведение его до серийного выпуска. Джипы-паркетники добавили к джипу свойство комфортности, так как ранее джипы имели лишь военно-экспедиционное назначение и такое свойство для них не проектировалось. Но первым с этим свойством на рынок вышел Range Rover, а Нива лишь последовала его примеру, когда успех Ровера уже показал перспективность этого направления, то есть это опять был случай догоняйки.
Конструктивные особенности есть у всех продуктов, для нашего же обсуждения важно дают ли эти особенности новые потребительские свойства, или лишь улучшают технологию их производства, что имеет место для случая несущего кузова.
Для потребителя неважно какой у него кузов несущий или надрамный, а вот промокает этот кузов под дождем или нет - важно, т.е. тентованный это кузов или герметизированный. Так вот первым таким массовым вездеходом с герметизированным кузовом и был Ровер ( если не считать малораспространенного в то время Мерседеса-внедорожника ).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
07 июн 2014 22:47:00

А почему я должен подыгрывать вам в поддавки, и выискивать кроме ВПК и космоса? ВПК и космос были и будут важнейшие составляющие жизни. Вы станете это отрицать? Были заметные достижения в термоядерной энергетике, в технологиях обогащения да и ещё много где.
Что такое потребительский продукт? В широком смысле разве безопасность (как производную от ВПК) или гордость страной (как производную от достижений в космосе) мы не потребляем?
Самое смешное, что это фразелогема "потребительский продукт" и мысль что в этом можно выиграть или проиграть, это ведь очень специфическая мысль, которую может родить только особым образом воспитанный потребитель.
Ни для кого не секрет, что в потребительском обществе, не сколько продукт подгоняется под желания индивида, а индивид особым образом формируется всем потребительским социумом. Сам средний индивид весьма консервативен и нуждается в плане потребления не так уж в многом из материального. Ему нужно ровно столько, сколько необходимо для воспроизводства себя. Безопасность, жильё, питание, гигиена, досуг, удовлетворение потребности к развитию, возможность заводить семью и детей, здравоохранение, самореализация.
Потребительское общество подменяет действительные потребности фантомными, в то время как действительные потребности часто становятся недоступны для большинства, закрывая тем саму возможность воспроизводиться. И тогда безудержное потребление выступает в роли наркотика. Безудержный шопинг, только бы убежать от страшных вопросов. Потребитель потребляет ненужные ему, в яркой обёртке вещи и на время успокаивается, но очень на короткое время, потому как вещи эти обманки, счастья и чувства безопасности, нужности не приносят, значит нужно снова бежать в беличьем колесе потребления всё быстрее и быстрее, всё ради одного не остаться наедине с собой и с проклятыми вопросами, с наползающим ничто. А оно всё ближе.
Такой потребитель хавает кидаемое ему дерьмо лопатой, да и ещё думает, что это вещи для него, на самом же деле это он уже давно обструган для вещей, и потребляет не то что ему хочется, а то про что ему рассказали, что ему хочется. А обмануть его не трудно, он сам обманываться рад.
А на мир он смотрит соответственно со своей потребителе-центричной точки зрения. Ему невдомёк, что бывают совсем иные взгляды на реальность, ему невдомёк что он есть особым образом выращеный хомо-потреблятус. Ему невдомёк что такое спецефическое общество, где могли появиться хомо-потреблятусы весьма нестабильно и уже сейчас повсеместно сворачивается. Хомо-потреблятусы будут при этом невыносимо страдать. Они будут в попытках сохранить это, сносить свои социумы или идти с безумной яростью на иные, только бы им оставили возможность заниматься ротожопием.
Для России сейчас, после криминально-кампрадорской элитки это самая главная опасность. Ведь запад прекрасно знает куда бьёт. Он добивается посадить местного хомо-потреблятуса на голодный паёк. И западу это удастся. Тогда хомо-потреблятусы сметут кого угодно, хоть Путина, хоть кого. И если есть надежда у России, то только в том, что гниль потреблядства проникла не слишком глубоко. Что лишившись изобилия, комфорта народ найдёт отраду в счастье бытия, созидания, творчества, любви подлинной. Что у народа хватит духа сказать: «хоть голодные, да свободные»

Есть между прочим документ эпохи, на излёте СССР Шевчук скулежом спел одну песню:
...
Вопрошаем отцов, но не легче от стройных речей.
Не собрать и частичный ответ из подержаных фраз.
Их тяжелая юность прошла в далеке от вещей,
Тех, которые так переполнили доверху нас.

Из текста достоверно видно, что крах того общества не в голодных вещевых пайках, ведь тогда бы он не пел о вещах, тех которые так переполнили доверху нас. И мне вдвойне странно, что на этом портале продолжают изъезженную либероидную пластинку о том что СССР экономически провалился. СССР проиграл в идеологической, метафизической войне. СССР разваливали те, у кого всего было в достатке.
  • +0.33 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июн 2014 01:02:49

Но их поддержали те, кому надоело проводить жизнь в очередях за элементарными товарами повседневного спроса.
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 08:48:42

Даже и не поддерживали. Просто не вышли против этой саранчи когда было нужно. Но это в том числе следствие патернализма воспитываемого десятилетиями. Как сейчас большинство на Украине, как охранители зимой 2011-2012. И в России они не выйдут, когда снова майдан-болото возбудится. Они никуда не выйдут, ибо потреблятское брюхо дороже.
  • +0.31 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июн 2014 01:10:25

Потому что ВПК и космос - это госзаказ, и верно или нет там были растрачены народные ресурсы судить невозможно, так как это в  сущности это непотребляемые страховые фонды на случай как бы чего не вышло, и их целесообразность и эффективность не сравнимы и потому неизмеримы.
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 08:59:11

Вы сами себе противоречите. Сами же выбрали именно потому что признаёте, что в этих областях вырвались вперёд. А теперь говорите, нельзя узнать вырвались вперёд или нет, ибо неизмеримы. Человек первым вышел в космос, куда как проще измерить.
  • +0.29 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июн 2014 23:30:35

Мы ведь начали дисскуссию с проблемы целеполагания при плановой экономике социализма. В космосе было соревнование обеих систем и новаторством в целеполагании следует считать как раз не выход в космос, а запуск первого спутника, который застал американцев врасплох. После этого началась совместная гонка в космосе и первый советский космонавт лишь на несколько месяцев опередил американского ( в зависимости что сопоставлять суборбитальный или орбитальный полет ). Это лишь обгон на повороте, а не выбор другой новой цели.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
08 июн 2014 10:25:10

Действительные потребности и фантомные. Интересно, а кто уполномочен определять, что есть что. Наверное это сами люди, или как?
Почему то сами люди хотели покупать холодильники Зил, а не другие, которых было много.
Всего за лет 5-7 автомобиль Ваз, который был не просто качественным и современным, а лучшим в своем классе в европе, превратился в СССР в ведро с болтами, которое люди должны были ремонтировать, и доставать запчасти практически одновременно с покупкой нового, подчёркиваю, нового авто.
Как и почему классная советская промышленность добилась того, что кузов из металла сего чюдо-агрегата ржавел через год-два при езде зимой в Москве. Намякну, машинки годов выпуска примерно 70-75 ездили без дополнительного антикорозионного покрытия и всяких подкрылков, и было ок.
А потом народ развлекался от души и в соответствии с широтой интеллекта и развития, обмазывая машину всякой антикорозийной фуйнёй, прикручивали подкрылки, и сверля дырки в новом(!) авто, и заливая туда масло, битум, и прочие полезные вещества, в попытках защитится от корозии.
Молодое поколение наверное даже не в курсе таких слов, и не понимают, что я имею ввиду.
А вся металлическая промышленность СССР, ставящая рекорды по количеству металла на голову населения, не в состоянии на протяжении десятков лет произвести нормальный листовой металл для современного автомобиля, физически не в состоянии, хотя в этом ничего хайтекного и вообще ничего технически и технологичного сложного нет.
Космические корабли конечно бороздили просторы Большого театра, а вот обычно листа металла в нужном качестве и допусках по толщине не могли. Кстати знаменитые риторические вопросы, почему зазоры между дверями и крыльями у жигуленков в разы, а то и на порядок превышают онные у фиата, которые и есть праобраз, и даже не прообраз, а сам. Ответ в металле, в листе.
Так вот, вернемся к началу текста, что есть действительные потребности. Потребность ездить на новом хорошем автомобиле без ремонта- это фантомная потребность?
И мат который слышен был от народа, который эти чудеса советского автопрома  эксплуатировал, это я про жигули, которые на голову по качеству были выше всего остального, a не про волги, на которых надо было с заводa напрямую в гаражи автопредприятий для практически полного перебора машины, и  мотора есно, иначе нельзя, сие чюдо разваливалось прямо на дороге из Нижнего, сам пару раз такое видел, даже сидел в этом саморазваливающемся ведре, быстренько часов за 10-12 до Москве доезжая. Уникальное чюдо автопрогресса. Фантом, естественно, придумали, навязали. Хм.
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 15:33:52

Эгак его расколбасило болезного!Улыбающийся Хомо-потреблястус-вульгарис во всей красе. Причём полная уверенность, что именно такие были солью земли и сутью сути всегда.Улыбающийся

Да именно, именно люди всегда уполномочены определять всегда. Потебность ездить на новом хорошем автомобиле так себе потребность, пешком ходить полезнее. Я доныне хожу и вам советую. Проблем и гемороев на порядки меньше.
Мат слышен был не от народа, а от весьма небольшой прослойки автолюбителей, которых в СССР было не подавляющее количество. Так что не надо тут к народу примазываться. А чего ж мат-то? Не нравится, опять же ходи пешком. Вы тут скажете, что тем самым попирается ваше право хотеть, но эти агрессивные потребители в своём желании ротожопить попрали же право миллионов граждан СССР просто жить, жить элементарно достойно. Сколько наших сограждан как скот сдали местным царькам, в иные государства? При том что народ то как раз высказался за СССР. Пофигу, в алчном желании дорваться до вожделенных автомобилей обрекли Россию на русский крест, разорили целые отрасли, обрекли соотечественников на мучительную смерть от рук палачей фашистов и исламистов во многих гражданских войнах по окраинам СССР.
И сейчас тоже самое, во имя этой самой ротожопости, потреблядсва без границ, сдают братьев украинцев фашистской нелюди. А тем самым приближают наш же крах и мучительную агонию.
Но ротожопикам пофигу, жри сейчас наслаждайся, а после нас хоть потоп. Так да?
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
08 июн 2014 16:12:34



Да, ошибся, виноват. Думал, что из всей вашей инфракрасной тусни Вы самый грамотный, образованный и адекватный.
Но это количество дерьма с броневика заставило в этом усомнится. А жаль.
Продолжайте воевать с мифами и легендами в голове. Удачи!

Да, о небольшой прослойке автомобилистов. Для тех, у кого с арифметикой не сложилось, ну или с мозгом, которым эта арифметика воспринимается.
С 1969 года, начала работы Ваза, около 1млн легковых  машин в год всего, к олимпиаде около 10млн всего.
Мелочь, фигня, песок между пальцaми пролетариата, понятно, причём давно.
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮВС ( Слушатель )
08 июн 2014 18:27:35


Это базирующаяся на соответствующем уровне производительных сил система производственных отношений. В том числе отношений к процессу производительного труда и его продукту.

Не может нормальный более-менее квалифицированный человек гордиться тем, что он делает авто, которые не ездят, бритвы, которые не бреют, часы, которые врут, одежду, которую невозможно носить... И тогда он начинает гордиться тем, что словчил, втер начальнику очки, обманул клиента, украл в конце концов... И так не одно поколение. И не два.
Вот это и называется - противоречие между уровнем производительных сил и системой производственных отношений.
  • +0.36 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 23:02:55


Вооот! Смотрите внимательно. Это уже следующий шажочек от советофобии, к руссофобии, той самой где хомо-потреблятус начинает делать теоретические построения о ватниках, совках.
Доказательств о том, что бритвы не бреют, авто не ездят, часы врут нет, не приведено, это часть аксиомы. А после этого переводят на поколения исполнителей, и наглядно доказывают, опираясь на эти аксиомы, что либо поколениями взращены ненормальные, либо подлецы, обманщики, воры, гордящиеся этим всем. И так не одно поколение. И не два.

Вуаля, отсюда до бандеровцев, да либерастов рукой подать.
  • -0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николай Степанович ( Слушатель )
08 июн 2014 23:48:21


Не. Не в том суть что часы не брили ...Это побочный продукт .Суть в том , что в СССР впервые было опробовано построение относительно справедливого общества . С равными для всех возможностями. Хотя и там конечно были более равные , у которых детей - бездарей нужно было как то пристраивать к месту. И самым оптимальным оказалась конвертация власти в замки на Луаре...
И это всё не важно. Важно что кап система семимильными шагами обгоняла нашу планово - рациональную по смене производственных мощностей. У них ротация станочного парка шла каждые 5 лет в среднем. У нас станки 30 х годов можно было видеть в работе. И это было катастрофическим отставанием.
Капитализм никакой другой цели , кроме смены технологической формации , перехода к новому укладу не имеет. Это его главная задача. Так же как он сам , в своё время сменил феодализм , капитализм должен был подготовить себе смену. КОММУНИЗМ.
И с этой задачей он вполне себе справился. Безлюдные технологии появились вконце 60 -х. Всё. Дальше всё не рентабельно.
СССР работал как страшилка для запада.  И запад одновременно вынужден был решать две задачи одновременно. Социальные , не хуже чем в СССР ( Швеция -и сегодня всё не плохо , например) И технологические ( которые ставили конкуренты) .
СССР шёл на голову впереди . Как супер транснациональная корпорация. За которыми будущее. С подтягиванием новых технологий. И эта корпорация продолжает существовать , но уже без Советского народа. Газпром , Бритиш петролиум , Сони и т д. Это и есть модель будущего транснационального мира.
Советскую  модель сломали. По многим причинам. Главная из которых - ограниченность ресурсов. И запустили либерализм ( фашизм по имущественному признаку) Аппетиты будут только расти. Поэтому делиться  смысла нет. Население не нужно вовсе. И с помощью нациков например , а их навалом везде , можно легко управлять любым хаусом.  В зоны развала и войн , загонять  голод , холод ,можно , если нужно ,   эпидемии. И т д. Доводя количество населения до оптимального. Ну это уже другая песня.
У СССР были свои задачи . У Запада свои. Обе системы взаимно дополняли друг друга.  И обе системы со своими задачами  вполне успешно справились.
Просто сменилось время. На мой взгляд. Пришёл Другой формат . И тут всё верно. Нужно запасаться попкорном. Не все мы умрём , но все изменимся. Новое время требует и новых людей. Которых так и не сумели создать . А на нет - добро пожаловать в Ливию или Украину - повсеместно. Выпивающий
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 22:39:27

Да, ошиблись, с кем не бывает. Думали, войдёте весь такой красивый и на эмоцию пробьёте? Ошибочка вышла, да, кто к нам с мечом придёт, тот в хлебало и получит. А держать удар надо с достоинством, а не как обиженная институтка. Разговаривали бы спокойно, был бы и ответ иной.


Вы только не вздумайте тут всем на потеху изобразить бедную жертву, автолюбителя, загеноциженную злыми пешеходами. В конце то концов, как говорит статистика, в подавляющем большинстве случаев автолюбители сбивают пешеходов, а не наоборот.

А вся то моя речь была вовсе не об автолюбителях, среди которых полно отличных, замечательных людей. А о той породе людей, которые свою ХОЧУ ставят выше любых последствий, выше всего вокруг. То самое: "мне ли чаю напиться ...". И я не виноват, что вы эти слова лично по своему адресу восприняли. По словам и елей.
  • -0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
08 июн 2014 22:54:22

Теперь всё встало на свои место, спасибочки.
Вопросов нет более, больше беспокоить не буду.
..а той породе людей, которые,...  
Не напрягайтесь, всё понятно, ищите своих сверновых людей коммунистического или ещё какого склада, главное, новых и особых. Успехов. Посмеёмся по результату. Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Слоелолог ( Слушатель )
08 июн 2014 23:06:59
Сообщение удалено
Слоелолог
09 июн 2014 03:16:00
Отредактировано: Слоелолог - 09 июн 2014 03:16:00

  • +0.25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДедМиши ( Специалист )
08 июн 2014 23:11:28


А вы флажками красными. Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 июн 2014 10:52:09


Инфляция обсуждения..

Вы отвечали на пост, в котором говорилось о мечте, а свели все к отсутствию обратной связи и как следствие экономической неэффективности. Цели генерить не может..

1) Обратная связь - спрос. Необходима при рыночной экономике. Спрос можно стимулировать изменяя (улучшая) товар, либо управляя желаниями потребителя, в идеале создавая потребителя под свои задачи.
В итоге общество потребления, которое настолько обрыдло даже самому себе, что в самом обществе запускаются механизмы самоуничтожения - а-ля поздний Рим
2) Общество с другими задачами, другими приоритетами. Главенствует не спрос, а запрос - ориентация не на что-то, а во имя чего-то. Общество с накаленным идеалом,  жертвенное.
Такое общество способно развиваясь ставить конкретные цели для достижения целей глобальных, например, освоение космоса.
Тут нет "потребителей", тут творцы.

Есть такое устойчивое выражение " вся страна работала на космос"
Кто в такое системе "потребитель"?

Вопрос " а зачем мне этот Марс, я хочу новый гарнитур" возникает по мере остывания идеала, остывания общества.
Задача, по моему, как добиться того, чтобы общество не остывало, а рвалось все к  большим свершениям.
Учитывая, что в сфере невещественного второй закон термодинамики не действует, задача не представляется неразрешимой.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Практикант )
06 июн 2014 12:53:13
У Оруэлла в 1984 тоже такая проблематика поднимается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BUR ( Специалист )
26 май 2023 15:47:18

Не, капитализм тут вообще не при чём. Это просто обычное, чисто житейское понимание того, что нации всегда антагонистичны. И в момент исчерпания доступных ресурсов или уничтожаются (при этом народы образующие нацию могут стать частью другой полиэтнической нации (если попали под каток империи) или будут редуцированы до этнической группы, как сейчас, например баварцы говорящие на байриш в Германии, с последующей ассимиляцией).
 
Т.е. несмотря на (обязательную) классовую риторику речь идет вовсе не о классовой борьбе, а борьбе за право жить по своим правилам. За собственное право устанавливать правила жизни на своих землях. Если сказать обобщенно – речь идет о власти, которая лежит в иной "плоскости", чем классовые рассуждения.
 
Как всегда вопрос о земле – кто и кого закопает.
  • +0.49 / 4
  • АУ