ВМФ/ВМС
17,690,121 45,427
 

  donartrus ( Специалист )
06 июн 2014 08:14:04

Тред №748073

новая дискуссия Дискуссия  128

Перспективы Хабаровского судостроительного завода.
alexeyvvo.livejournal.
 "Планы производственной деятельности Хабаровского судостроительного завода на ближайшие годы (взято в бухгалтерской отчетности за 2013 год).
Президентом РФ 24.09.2013 г. было дано поручение Минобороны и Минпромторгу РФ обеспечить ХСЗ заказами на период до 2020 г. Разработаны и утверждены в соответствие с протоколом Минпромторга от 24.10.2013 г. мероприятия по оптимизации производственных мощностей ХСЗ и созданию современной судостроительной верфи. В соответствие с протоколом совещания у губернатора Хабаровского края от 29.01.2014 г. предложено сделать ХСЗ базовым для создания и строительства судов на воздушной подушке. Совместно с ОАО «Гознак лизинг» подготовлен бизнес-проект строительства серии подобных судов.

Завод готов к строительству:
Судов на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М пассажировместимостью 50 человек и СВП-30 проекта12270МК пассажировместимостью 30 человек.
Грузового судна на воздушной подушке «Ямал-150» проекта 18810.
Быстроходного  пассажирского катера проекта А45-2 пассажировместимостью 100 человек. 23.12.2013 г. заключен контракт с Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края стоимостью 388 млн.руб. и начиная с января 2014 года ведется строительство двух пассажирских судов проекта А-45-2.
Азимутального буксира ледового класса проекта 2310.
Бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010.
Малого рыболовного судна проекта 13315 с использованием имеющегося задлела (техническая готовность зав. 601 -35,4%).
Среднего рыболовного траулера проекта 05025 РПМ и проекта 12870.

Рассмотрен вопрос  по строительству судов в рамках военно-технического сотрудничества:
Десантный катер на воздушной подушке «Мурена-Э» проекта 12061Э. Решением Минпромторга от 31.01.2011 г. ХСЗ определен  головным исполнителем на поставку трех катеров для инозаказчика 410 [Южная Корея].
Корабль береговой охраны проекта 1124М2. Решением Минпромторга от 8.10.2012 г. ХСЗ определен  головным исполнителем на поставку корабля для инозаказчика 144 [Шри-Ланка].

В рамках ГПВ до 2020 года завод готов принять участие в конкурсах и в качестве единственного поставщика в постройке следующих кораблей и судов для Министерства обороны и ФСБ России:
Десантный катер на воздушной подушке «Мурена» проекта 12061М. Строительство 8 единиц включено в ГОЗ с 2016 года.
Десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» проекта 12322М. Строительство кораблей включено в ГОЗ на 2016 год.
Малый морской танкер проекта 03180. В ГОЗ на 2014-2016 гг. включено задание по закупке четырех судов.
Азимутальный буксир на базе проекта 2310.
Морской буксир проекта 22030 и спасательно-буксирное судно ледового класса проекта 22870 на его базе.
Плавучий металлический причал проекта ПМ61М и плавучий металлический причал с энергопонтоном проекта ПМТ15163.
Малое гидрографическое судно проекта 19910, дорабтанное проектантом КБ «Вымпел» под ледовый класс АРК4.
Строительство малого противолодочного корабля проекта 12418 с использование имеющегося задела по проекту 12416 (готовность зав. 701 -77,1%, зав. 702 – 45,4%).


П.С. К сожалению пока вся производственная деятельность ХСЗ остается на уровне планов и перспектив, по сравнению с подобными планами годичной давности (о них я писал в обзоре отчетов за 2012 год) появилась некоторая конкретика и ясность, но первые итоги мы увидим вероятно не ранее 2016-17 года. А пока стоит отметить, что за 2013 год завод смог завершить выполнение только одного контракта – на строительство плавучего причала проекта П61М для нужд ФСБ. Все остальные соглашения, перечисленные  в отчетности, остаются на конец 2013 года в незавршенном производстве. В их числе:
·         буксирное судно проекта 22030 (зав.№ 220), строящееся по госконтракту с МО РФ еще от 2006 года.
·         азимутальные буксиры проекта 2310 (зав. № 001, 002) – по договорам 2010 года с ОАО «ДЦСС».
·         амфибийные суда на воздушной подушке СВП-30 и СВП-50, а также быстроходное пассажирское судно проекта А45-2  – по договорам 2011 года с  ЗАО «Гознак-лизинг», строящиеся для нужд  «Хабаровскводтранса»."
  • +1.17 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!