Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
330,781 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
09 июн 2014 14:16:25

Тред №749686

новая дискуссия Дискуссия  427

Цитата: viam dev от 25.07.2013 20:20:50И вот только тогда, лет через 10-15 (новый учитель -> новый ученик) можно ожидать каких-либо качественных изменений.

Как самые первые шаги:
Возрождение образования неплохо возвести в ранг национальной идеи. Народ поддержит, если народу открыть мрачную правду.

Для начала "заморозить" нижний уровень зарплаты слабой части корпуса учителей математики, они не виноваты, что сами знают предмет на тройку или на двойку. Это на 2-3 года. За этот срок многие учителя смогут подтянуть свой уровень до четвёрки. Для таких ещё 2-3 года. Тех, кто не пожелает за 5 лет подтвердить свою квалификацию, переводить на другую работу. Саботажников переводить сразу.

Немедленно повысить в 2-3 раза зарплату учителей математики, подтвердивших высокую квалификацию. Прекратить выдачу липовых дипломов новоиспечённым учителям, которые не владеют школьной программой. За эти же пять лет медленно и планомерно давить гидру процентомании, в том числе поднять порог ЕГЭ до 6-7-8-9-10. (Из 32.)
Уже через три года видны будут первые результаты, а лет через 10 выздоровление школы практически будет завершено.

Немедленно начать перевод школьной математики на нормальные рельсы. До шестого класса -- только арифметика с элементами пропедевтики геометрии.

Оттащить от кормушки книжную мафию. Единый учебный комплект учебников, до 8 класса включительно, должно издавать государственное издательство. Цена учебников падает на порядок.

Говорить можно страниц 10 подряд, надеюсь вектор уже понятен.

Цитата: Миклухо от 08.06.2014 16:34:48Скудость информации (хвастаться нечем) поражает воображение. Уверен, что почти всю информацию засекретят т.к. результаты регионов будут фантастически отличаться. Выглядеть это будет не очень красиво.

Небольшой ликбез:

ОГЭ (прежнее название ГИА) -- экзамен за основную (9кл) школу.
В отличие от ЕГЭ, предполагает разделение на "модули":
геометрическийалгебраический и модульреальная математика.
Сыр-бор разгорелся в середине марта, когда




ЦитатаЧлены Общественного совета при Минобрнауки РФ обеспокоены: 
к ним поступают сотни обращений от педагогов по поводу обязательной с 
этого года сдачи ГИА для получения аттестата. По мнению общественников 
и учителей, огромное количество школьников, имеющих различные проблемы, 
просто не справятся с этой задачей

Трудность сдачи ОГЭ дополнена трудновыполнимым дополнительным условием:




ЦитатаГИА намного труднее ЕГЭ ещё и потому, что надо не только набрать не меньше 8 баллов, но набрать одновременно не менее 3 баллов в алгебре, 2 баллов в геометрии, 2 в реальной математике.

Реакция власть имущих на это обращение была неадекватной.
В апреле регионам разрешили снижать порог до 7 и (даже) 6 задач, но этого было крайне недостаточно.
Результаты регионов действительно фантастически отличаются друг от друга. Так (на данный момент) существует ПЯТЬ различных порогов:
Есть регион (регионы?) рекордсмены -- порог снижен у них до 4 баллов.
Есть регионы-черепахи -- порог у них 5 баллов и никакого учёта модулей, и много двоек.
Есть середняки с порогом 6 и 7 с разным подходом к модулям.
Есть регионы-гепарды -- порог у них 8 баллов и модули учитываются и двоек "кот наплакал".

Начитался в инете о случаях, когда Пете за 5 баллов алгебры, с нулями по геометрии и реальной математике, ставят тройку, а Вася, набрав 11 баллов, из которых 8!!! по алгебре, 2 по реальной математике и 1 балл по геометрии, получает двойку. (Слышал и о двойке за 14 баллов, но верится с трудом)

Где вселенская справедливость -- вопрошает Вася?

Действительно трудность разных порогов, в сочетании с модулями или отсутствием оного, отличаются в десятки раз, а результаты отличаются стократно. Будешь тут вопить о вселенской справедливости.

ВСЕГДА и ВЕЗДЕ все, кому не лень, утверждали, что московское образование выше среднероссийского. Не сомневаюсь, что это именно так.

Но почему столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5?

Ответ, понятно, лежит на поверхности.

Ред: оживил ссылку.
Отредактировано: Миклухо - 25 май 2015 17:32:44
  • +0.09 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Игорь Д. ( Слушатель )
10 июн 2014 21:20:25


Что является критерием "высокой квалификации"? Как отличить хорошего учителя от плохого? Заставлять сдавать ЕГЭ? Но этого мало - высокая скорость решения задач еще не делает учителя учителем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
25 май 2015 17:43:14

Есть информация, что в этом году Москва, заранее, выставила такой же, унизительно низкий, порог.
Не хочет терять "лидерства"Думающий
ЗЫ. Подробности позже. Проблемы с интернетом.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
18 май 2022 10:14:08

Наткнулся на несколько достоверных случаев, когда двойку выставляли за 16 задачек
  • +0.08 / 1
  • АУ