ВМФ/ВМС
17,878,096 45,661
 

  Бурбон ( Слушатель )
13 июн 2014 17:04:58

Тред №752127

новая дискуссия Дискуссия  109

"Транзас" преподнес в дар Нахимовскому училищу на 70-летие навигационный тренажер новейшей версии.

Тренажер NTPRO 5000, установленный под ключ, позволит воспитанникам Нахимовского училища ознакомиться с новейшим навигационным оборудованием и технологиями, применяемыми сегодня на кораблях и судах. В частности, тренажер обеспечивает обучение работе с современными электронно-картографическими системами, электронными картами, радиолокационными средствами. На подобных тренажерах Транзаса обучаются специалисты в более чем 530 профессиональных учебных заведениях и учебно-тренажерных центрах всего мира.

Навигационный тренажер - прекрасный способ дать юным воспитанникам училища попробовать свои силы у штурвала практически любого современного корабля или судна. Кроме того, в планах компании дополнение тренажера военно-патриотическими программами, позволяющими проводить реконструкцию знаменитых морских сражений.

"Нахимовское училище - это уникальное учебное заведение, настоящая школа взросления, не только дающая образование высокого уровня, но и прививающая любовь к морю, к флоту, к Родине, - отметил Андрей Белентьев, директор по морскому направлению Группы Транзас. - Мы гордимся тем, что в нашей компании работает более десятка выпускников училища и очень рады, что Транзасу выпала возможность внести вклад в становление молодых моряков. Важно и то, что преподаватели училища готовы работать с современным оборудованием и активно использовать тренажер в учебном и воспитательном процессе".

ООО "Группа Транзас" - известный российский разработчик, производитель и поставщик широкого спектра бортовой электроники, морских и авиационных тренажеров и иной инновационной, наукоемкой продукции гражданского, двойного и военного назначения.

Предприятие было основано в 1990 году в Санкт-Петербурге. Общий штат сотрудников предприятий, входящих в Группу Транзас сегодня, превышает 2200 человек. Дистрибьюторская сеть компании развернута в 130 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Санкт-Петербурге. Производство сертифицировано на соответствие международному стандарту качества ISO 9001.


http://flotprom.ru/n…_ID=166874

На Кронштадтском Морском заводе завершается ремонт уникального батопорта, затвора к доку им. Ф.В. Митрофанова. Ремонт осуществлен в рамках программы обновления предприятия.

Инженерное сооружение, отремонтированное специалистами завода, внешне выглядит как обычный плавучий батопорт (от фр. bateau-porte ), но представляет собой выдвижной плавучий затвор длиной 27 м, высотой 13,5 м, 3,8 м в ширину и водоизмещением около 240 тонн.

Внутри затвора был установлен паровой механизм для выкачивания воды и передвижения с помощью колес по цепям Галя. Батопорт помещался в особой камере, которая закрывалась отдельными воротами. Для осушения дока в камеру напускалась вода, ворота открывались, и батопорт по рельсам, на роульсах, выдвигался по шарнирным цепям к порогу дока. По мере выкачивания воды из дока, паз между деревянными клиньями и батопортом проконопачивался. Наполнение дока водой производилось через 6 клинкетов батопорта. Со временем паровые двигатели были заменены электрическими.

Нынешний затвор дока им. Ф.В. Митрофанова, по словам технического директора завода Е.В. Коломира, проработавшего на предприятии более 40 лет, был построен на Морском заводе в 1957-1958 гг. к столетнему заводскому юбилею взамен прежнего, установленного при строительстве дока в 1896 г. С тех пор "новый" затвор отслужил более полувека, периодически подвергался профилактическому ремонту, но ни разу не менялся. На памяти опытных мастеров ремонт затвора с докованием проводится впервые.

Затвор состоит из трех палуб: нижняя палуба – затопляемый отсек; верхний отсек предназначен для управления, здесь установлены пульты управления, насосные устройства и механизмы; средняя палуба – балластный отсек. Док наполняется водой через 8 клинкетов с задвижками.

Как рассказывает главный инженер Кронштадтского завода А.М. Хузин, для ремонта, который производился силами специалистов завода в течение 5 месяцев, было задействовано 45 рабочих.

Главный строитель кораблей А.Г. Прусаков: "Ремонт затвора проводился с учетом ледовой обстановки, так, чтобы быть подготовленным к началу навигации. В конце декабря 2013 года он был выведен из дока Митрофанова и переведен в док Велещинского, где проводился ремонт".

В процессе ремонта был проведен значительный объем работ: заменен на 70% металл наружной обшивки. Восемь наливных клинкетов батопорта, –диаметр каждого составляет более 600 мм, – полностью очищены и отремонтированы. Очищен и покрашен корпус затвора, палубы и переборки – площадь покраски составила около 800 кв.м

Сложная работа была проведена с подводной частью механизма. Отремонтированы катковые устройства: 22 металлических колеса весом 60 кг и диаметром 450 мм каждое были демонтированы и восстановлены в заводских цехах: заменены подшипники, пальцы для роликов, вкладыши.

Внутри затвора заменены палубы и платформы, балластные отсеки вскрыты, очищены от ржавчины, отремонтированы и покрашены, переустановлена система приводов для дистанционного управления клинкетами. Отремонтировано электрооборудование: системы управления механизмами, пульты и место управления насосами, трубопроводы. Таким образом, была реконструирована вся система жизнеобеспечения батопорта.

Пока проводился ремонт затвора, водолазы обследовали состояние затворной камеры, рельсы, по которым передвигается затвор.

Выведение батопорта из дока им. П.И. Велещинского и установка его на место представляли собой довольно сложную операцию. Затвор с помощью буксира был переведен к входу в док им. Ф.В. Митрофанова и установлен колесами на рельсы.

Водолазы снова обследовали днище затвора, убедились, что затвор встал катками точно на рельсы. После того, как затвор плотно перекрыл доступ воды в док, вода из дока была спущена.

На настоящий момент на батопорте окончено до 95% ремонтных работ. Окончательная наладка затвора планируется к концу июня.

Док им. Ф.В. Митрофанова Кронштадтского Морского завода был построен в рекордно короткие сроки – за 4 года в 1892-1896 гг. До 1920 г. док назывался Александровским в честь памяти императора Александра III (1881-1894). Док был предназначен для помещения в него океанских крейсеров, построенных в 1880-1890-е годы для Балтийского и Тихоокеанского флотов, например, крейсера "Рюрик", с водоизмещением 12 000 т, длиной 126 м, шириной 20 м и высотой около 8 м, и долгое время был крупнейшим в России. Открытие дока состоялось 19 октября 1896 года. Первым в док был введен эскадренный броненосец "Петр Великий", сильнейший корабль своего времени.

Всего на Кронштадтском Морском заводе 5 сухих доков, из которых 4 действующих. Все они построены в XIX столетии. Многие механизмы (насосные станции, батопорты, затворы) исправно функционируют и в настоящее время.


http://flotprom.ru/n…_ID=166566

"Звездочке" не хватает рабочих рук

Основная проблема Центра судоремонта "Звездочка" на сегодняшний день связана с привлечением рабочей силы на предприятие. Северодвинская верфь загружена заказами и ощущает нехватку опытных специалистов-корабелов. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала рассказал генеральный директор предприятия Владимир Никитин.

По словам Никитина, за последние годы загрузка предприятия заказами увеличилась в два раза. ЦС "Звездочка", кроме производственных мощностей в Северодвинске, объединяет работу еще семи филиалов. Это "35 завод" в Мурманске, "Нерпа" в Снежногорске, "Красная кузница" в Архангельске, верфи в Сочи, Астрахани, Краснодарском крае, а также подразделения в Москве и Калужской области.

"Предприятие сильно загружено заказами, поэтому главная проблема - это привлечение на "Звездочку" рабочих, инженеров. Мы имеем много вакансий по различным специальностям. Всего в настоящее время в северодвинском центре работает около 10000 человек, еще 4000 - в филиалах", - рассказал гендиректор "Звездочки".

В 2013 году численность производственных рабочих увеличилась на 350 человек, однако, по словам пресс-секретаря "Звездочки" Евгения Гладышева, не менее трети из этого количества пришло на завод учениками, без опыта. В 2014 году для стабильной работы предприятию надо набрать около 500 человек.

Из других регионов России рабочие едут на север неохотно, а зарубежных специалистов привлекать не получается. "Мы хотели бы пригласить корабелов из того же Николаева (Украина), однако человек, работающий на нашем предприятии обязательно должен получить форму допуска. А ее иностранным гражданам не выдают", - пояснил начальник пресс-службы "Звездочки".

"ЦС "Звездочка" - одно из крупнейших российских судоремонтных предприятий. Наряду с Северным машиностроительным предприятием (Севмаш) - один из двух градообразующих заводов Северодвинска, входящий в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Компания специализируется на судостроении и судоремонте, строительстве судовых платформ, производстве гребных винтов различного назначения. Также "Звездочка" специализируется и на ремонте и утилизации атомных подводных лодок. Предприятие расположено на острове Ягры на берегу Никольского устья Двинского залива Белого моря.


http://flotprom.ru/n…_ID=166850

МПК "Нарьян-Мар" встал на плановый ремонт



Малый противолодочный корабль (МПК) Северного флота (СФ) "Нарьян-Мар" встал на плановый ремонт на завод "Красная кузница" в Архангельске. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник, знакомый с ситуацией на предприятии.

МПК "Нарьян-Мар", относящийся к дивизиону кораблей охраны водного района Беломорской военно-морской базы (БелВМБ), в ближайшее время пройдет плановый ремонт, связанный с подготовкой к сезону навигации.

Корабль был заложен на судостроительном заводе в Зеленодольске 17 августа 1988 года, спущен на воду 9 марта 1990 года, вошёл в состав флота 29 декабря 1990 года. До 15 февраля 1992 года носил наименование "Архангельский комсомолец". С осени 2002 года носит наименование "Нарьян-Мар" в связи с установлением шефства над кораблем одноименным городом.

Судоремонтный завод "Красная кузница" является филиалом ОАО "ЦС "Звездочка" и находится в городе Архангельск. Функционирует с 1993 года. До 2012 года носил название "176 Судоремонтный завод".


http://flotprom.ru/n…_ID=166510

В Петербурге спустят на воду плавучий кран для Минобороны РФ



30 мая 2014 года на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" состоялись торжественные мероприятия, посвященные спуску на воду одного и закладке еще двух морских самоходных плавучих кранов проекта 02690.

17 мая 2013 года, после успешного окончания строительства серии малых артиллерийских кораблей проекта 21630 "Буян" и подписания контракта с Минобороны РФ на строительство серии из девяти кранов проекта 02690, на Алмазе состоялись мероприятия, посвященные закладке первого морского самоходного плавучего крана этой серии. 30 мая 2014 года будет спущен на воду уже второй кран данного проекта.

Самоходный кран проекта 02690 спроектирован ЗАО "Спецсудопроект" (Санкт- Петербург) и предназначен для выполнения всех видов грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе.

Водоизмещение крана полное около 2000 тонн, длина составляет около 50 м, ширина около 22 м, дальность плавания 3500 миль, автономность 10 суток, грузоподъемность 35-150 тонн, экипаж 22 человека.


http://flotprom.ru/n…_ID=166431
  • +1.68 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!