Социализм-коммунизм и левая идея в целом
733,459 6,000
 

  Слоелолог ( Слушатель )
14 июн 2014 17:44:15

Тред №752801

новая дискуссия Дискуссия  80

Основным аргументом в пользу «сдержанности» натурального орла объявлена необходимость «сбережения Европы». Де, вот как дадим хохлам поджопник, как напугаем Европу… А Европа закричит «боюсь, боюсь!» и перестанет покупать русский газ, и перейдет на закупки более дорогого сжиженного сланцевого газа из США. А мы от того плакать будем.

Поэтому слабонервную Европу нужно облизывать, ходит на цыпочках в одних носках и даже «Ку» делать ласковым, обволакивающим шёпотом.

Мне все интересно, кто же из кремлевских политтехнологов выдумал это оправдание? C одной стороны, его нужно гнать ссаными тряпками, ибо оправдание –донельзя нелепое.
Но с другой стороны этого бойца невидимого фронта стоило бы наградить, ибо в эту нелепицу поверила масса людей, в том числе и мной весьма уважаемых за их обычное здравомыслие, которое в данном случае им отказало.

И в третьих, - как не парадоксально, это правдивое оправдание. Вернее сделается им, если вместо России говорить о правящих в современной России классах. А ведь это совсем другое дело!

Ибо!

1. Не нужно полагать, что Европой управляют слабоумные идиоты. Т.е. на президентских, канцлерских и иных подобных постах натурального слабоумного встретить несложно, однако нас интересуют те, кто управляет, а не работники PR-служб. Так вот, сообщу вам, дорогие мои, что управляют Европой те еще волки, испугать которых очень не просто, и эти волки прекрасно знают и свой интерес, и отлично рассчитывают ситуацию.

2. Россия, которая перестает продавать углеводороды, это страшный сон Запада. Нам придётся выдержать войну, что бы ПЕРЕСТАТЬ продавать газ, а не для того, что бы ПРОДОЛЖАТЬ это делать.

Еще раз – место, которое за Россией закреплено по результатам холодной войны – поставщик сырья и в первую очередь, углеводородов. Этим самым Западом и закреплено.
Ну, давайте разберемся, что произойдет, если Европа откажется покупать российский газ. Россия не сможет (за отсутствием валюты) закупать импорт. Выглядеть это будет так, как будто в результате падения курса российского рубля импорт решительно подорожает и станет не «по зубам» основной массе населения. Все эти продавцы унылого итальянского барахла, ножек Буша, и всего того, что по всему миру производит Запад, останутся на бобах. Двойной ущерб – отсутствие дешёвого русского газа и отсутствие российского рынка сбыта. Но страшнее всего для Запада иное. А именно то, что российское сырье и российские энергоносители встретятся не где-то за рубежом, а на территории России, и в результате сексуального действа под названием «промышленное производство», в процессе которого к ним подключатся российские же трудовые ресурсы, Россия закроет свою нужду в импорте. Кстати замечу, что в этом случае сам Запад побежит к нам с инвестициями, которых столь долго и столь же бестолково добивались либеральные экономисты. Тут нужно понимать, что российская исключительность заключается в том, что Россия не нуждается в импорте. Я имею в виду импорт по большому счету, для производства, а ни фантики и фунтики для потребления жиреющих элит и так называемого «среднего класса». Европа, покупающая дорогой американский газ (да и то, совсем не долго, ибо сланцевый газ, дело очень ненадежное – как раз успеть погубить украинские черноземы и продать убыточные активы мудакам), серьёзно потеряет в конкурентоспособности. А вот Россия, за счет крайне дешёвой рабочей силы и сырья на своей территории выиграет, и сможет как раз Европу потеснить в процессе раздела рынков сбыта. В общем, на экономической карте мира появится СССР. Конечно не с точки зрения социальной – как социалистическое государство, а с точки зрения позиции в международном разделении труда.

Вот это и есть страшный сон Запада. А вовсе не путинское «вставание-с-колен».

Все это Запад прекрасно понимает, поэтому уверяю вас, дорогие друзья – Запад никогда по свое воле не откажется от закупок российского газа. Другое дело, что периодически будет возобновляться мелкий срач на тему, кому владеть распределительными сетями и т.д., но все это пена – рябь на фоне принципиального процесса, закрепляющего нижайшее место России в системе международного разделения труда.

А кому же в самой России выгодно существующее положение?

Первым, и главным выгодополучателем является сырьевая олигархия, взгромоздившаяся на свое место по результатам развала СССР и воровства его активов – так называемой «приватизации». Впрочем, в путинскую эпоху она делит первое место с чиновно-бюрократическим аппаратом, который получил существенной контроль над трубой и благодаря этому право и возможность отрулить в свою сторону существенную часть «денежных потоков». Третьим потребителем благ трубы сделался самый тупой из наитупейших, так называемый «креативный класс». Этот «класс», сам не связанный с производством, живет за счет обслуживания двух первых. Его особенностью является неспособность заглядывать в будущее, отсутствие места, где возможна встреча с реальностью, и как следствие – полнейшая бесталанность. В результате продать на свободном рынке свой «креативчик» они не в состоянии, и поэтому завязаны на административный ресурс либо чиновно-бюрократического аппарата, либо олигархата. В зависимости от того, кто финансирует их «креатив», они выступают либо в роли болотных либералов, либо в роли охранителей и с гневом откликнутся на исчезновение с прилавков (по доступным ценам) импортных товаров. Ведь и свободу они понимают исключительно как возможность потреблять любые товары и услуги без ограничений.
Вот эти группы по своему социальному интересу заинтересованы в том, что бы существующее место России в международном разделении труда осталось без изменений. Ибо в ином случае они потеряют базу собственного влияния и получат в конкуренты растущие элитные группы с совсем другим социальным интересом.

Из всего вышесказанного следует, что любой национальный лидер, а не подстилка, должен цепляться всеми способами за возможность прекратить газовые поставки на Запад, за возможность вырвать Россию из навязанной ей сырьевой ловушки. Особенно когда есть такой прекрасный повод, как события на Украине, когда есть патриотический подъем и готовность населения в свете всего этого нести определенные жертвы и потерпеть некоторое время, - ведь переход на импортозамещение требует времени, хотя бы пару-тройку лет.

Вместо этого российские элиты подписывают газовый контракт с Китаем, закрепляя наше место как мирового поставщика сырья и энергоносителей. Это контракт полезен не России, а именно существующим элитам, кормящихся с трубы. Конечно, речь не обо всех положениях контракта, а об основном - о трубе.

Ровно так же существующие элиты готовы сдать все – и Украину, и «мужественный» имидж PR-агента, представляющего их интересы ради главного – что бы не возникло никаких задержек в продаже газа в Европу. Так что сейчас, когда идут газовые переговоры, никаких принципиальных противоречий нет. Там только маржу от русских природных богатств делят, о том и споры, а Украина с Новороссией лишь один из аргументов в этих спорах.

Россия же на этих переговорах не присутствует! Впрочем, как и Украина.

Взято у Смирнова отсюда
  • +0.32 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!