Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,219 8,334
 

  Спокойный ( Слушатель )
19 июн 2014 22:34:36

Тред №756506

новая дискуссия Дискуссия  585

министр образования
и науки Дмитрий Ливанов:


Технические изменения единого
- госэкзамена будут продолжены.

Мы будем поэтапно уходить от заданий
- с выбором одного из четырех ответов.
  • +0.05 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
20 июн 2014 10:25:32

Готовится очередная глупость. Не встречал ни одного вменяемого учителя физики, ни в реале, ни в виртуале, который одобрительно относится к этой инициативе. В ряде предметов такой шаг вполне оправдан, но только не по физике.

Читаем дальше:
Цитата
В 2014 году минимальный порог оценки был снижен по двум ЕГЭ: по русскому языку - на 12 баллов, с 36 до 24, и по математике - на 4 балла, с 24 до 20.


Лукавство зашкаливает. На первый взгляд, что за беда?
Подумаешь снизили на 17%.

Чёрт кроется в деталях.
Раньше порог был 5 задач. Приблизительно 5 задач были доступны шестикласснику-троечнику. Осенью в ЕГЭ добавили ещё одну задачку за 3 класс и число этих задач увеличилось до 6. Логично было и порог поднять до 6 задач.

Порог понизили до 3 задач, перекроив всю таблицу.

Вывод: порог снижен вдвое.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
  Игорь Д. ( Слушатель )
16 июл 2014 13:58:15
Думаю, что слухи о катастрофе образования в РФ преувеличены. Совершенно точно, в 80 х было не лучше.

Вот, например, 150 человек курса ПТУ номер 16 г.Тверь. Умножать умели около половины. Делить столбиком всего несколько человек!!!! Несколько человек!!

87 год физфак ЛГУ первый курс, группа из выпускников 30, 239 и 45. В группе учился один из сборной команды СССР. Реально умели брать производную - не более трети. Еще несколько понимали, что это такое. Остальных пришлось учить заново.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
11 авг 2014 11:07:48
В этом году занимался приёмом абитуриентов на один из факультетов МФТИ.

В такой вуз, как МФТИ (а также в МГУ, НГУ, СПбГУ и некоторые другие) у школьника есть возможность поступать не только по ЕГЭ, но и по олимпиадам, сортов которых достаточно много. Таким образом, я мог сравнить у многих абитуриентов их результаты по олимпиадам и ЕГЭ, а к тому же ещё сам им давал дополнительные задачи.

В итоге. я не могу сказать, что ЕГЭ сильно врёт. Он врёт в процентах 10-15%, и то, не критично: совсем попадает не туда только где-то в 5% процентов случаев. Да, хотелось бы, чтобы по физике у школьников был выбор -- писать стандартный ЕГЭ, или повышенной сложности. Сейчас же баллы по ЕГЭ просто выходят на полочку -- у многих абитуриентов балл раскидан в последней десятке, 90-100, и их трудно сравнивать между собой.

Тем не менее, есть отрицательный момент, правда, скорее всего не связанный напрямую с фактов существования ЕГЭ: если во времена СССР на наш факультет стандартно поступало только 20% из Московского региона, а все остальные были со всего остального СССР, то сейчас этот процент подрос минимум до 50%, а то и выше. Практически отсечены Украина (ну это понятно), а также Белоруссия с Казахстаном, поскольку там не проводится этот самый ЕГЭ, и абитуриенты из союзных республик оказываются в невыгодном положении. Они должны сдавать экзамены (или ЕГЭ) во втором потоке, что связано для них с дополнительными рисками. Но этот факт отсечения абитуриентов из СНГ всё равно не объясняет полностью повышения доли Московского региона выше 50%. Ещё один фактор -- снижение относительного уровня образования вне столичных регионов.



  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
15 авг 2014 22:02:56

Добавлю пару факторов:
1. Журнал "Квант" выходил в советское время тиражом более 300000 экз. (Любой ученик узнавал о приёме в ЗФТШ.) Позже тираж упал на 2 порядка.
2. Жизнь в Московском регионе дорогая. С провинцией не сравнить. Уверен -- это многих отпугивает.

Весьма спорное утверждение. Итоговый средний балл по математике по всей России близок к 45. В Санкт-Петербурге составляет 47,8, в Московской области 46,5, по Москве данные, до сих пор, не могу найти -- хвалится стало быть нечем. Уверен, что балл в Москве ниже 50. Эти баллы приблизительно одного порядка -- решить на 48 баллов надо 10 простейших задач за 3-8 класс.
Кроме того по ОГЭ столица возглавляет когорту регионов-двоечников, с порогом 5
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
16 авг 2014 20:21:04

Мой анализ был простым -- если из провинции относительно мало едут, значит, там мало тех, кто вообще способен. Вы, я так понял, говорите, что есть те, кто способен, но они не едут по экономическим причинам.

Может быть ... но этому есть общее возражение. Уровень преподавания упал по всей стране, тогда как в Московском регионе (а также Питере и отчасти Новосибирске) большая концентрация работников науки, которые разными путями -- репетиторством, преподаванием в школе, и наконец, просто своими детьми -- выправляют это общее падение. А в провинции такого противоположного фактора нет.

Про когорту регионов-двоечников. Это всё же для моих измерений несущественно. МФТИ в любом случае интересует несколько процентов сверху по рейтингу. Что там творится внизу рейтинга. не важно. И более того, каков средний балл, тоже не важно. Важно то, есть ли в городе с, скажем, 100 тыс населения хоть одна школа, где можно нормально учиться физике и математике. Если да, то у способного школьника из этого города резко повышается шанс хорошо подготовиться и поступить в столичный вуз.

Хочу заметить, что это всё мои достаточно общие рассуждения, которые вполне могут быть заметно скорректированы практикой.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
16 авг 2014 21:49:10

Главнее я ставил падение тиража журнала "Квант". Ещё главнее Вы поставили распад Союза, я с этим согласен. Экономические причины среди прочих причин.


Заметьте, что всё Вами перечисленное имело место и 15 лет назад, когда Вы блистали на олимпиадах по физике самого высокого уровня. Я помню Вас с тех пор. Было у меня такое хобби -- готовить призёров олимпиад; вот и натыкался на Вашу фамилию.
Я не оспариваю более высокий уровень образования в столицах, сомнению подвергаю, что уровень в провинции упал сильнее.


Всё это так, но тогда и выводы нельзя относить ко всей совокупности абитуриентов.
Школа, может быть, не главное. ЗФТШ вполне могла заместить школу, но хороший наставник рядом весьма желателен.

Я согласен с Вами, что ЕГЭ по физике неплохо ранжирует выпускников.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 авг 2014 15:56:14

А еще вы недооцениваете чисто житейский фактор - низкий уровень контроля со стороны родителей за ребенком в столице ( с учетом уровня соблазнов в этой самой столице) - этот фактор тоже не спосбствует поступлению в столицы.
З.ы. из личного опыта - с моим племянником поступало в Спб несколько одноклассников (это было в где то в серседине 2000-х - ЕГЭ тогда еще не было, но из ВУЗа приезжала к нам на Камчатку приемная комиссия и поступали они по результатам каких то местных экзаменов).
Как бы, поступило с ним то ли 4, то ли 5 одноклассников, причем на бюджет. НЯВК до выпуска доучился мой племянник и кто то еще 1 вроде бы. Остальные отсеялись - ибо "свобода", важнее учебы. 
И это при том - что ВУЗ - какой то не шибко престижный - что то на морскую тематику - и конкурс там был не ахти, и отсев не жесткий - в основном недоучились из-за обычного раздолбайства.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
20 авг 2014 00:50:20

Я достаточно много преподаю в МФТИ. Специально статистику не собирал, но у меня не сложилось впечатление, что у студентов из сточличного региона меньше шансов вылетить или просто плохо учиться, чем у не из столичного. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 авг 2014 01:29:16

Речь ведь не о реальной статистике и математической вероятности.
Речь о том, что на периферии - факторы "дороговизны" учебы в столице и факторы "отсутствия контроля и опеки за чадом" вполне себе известны и учитываются при принятии решения.
И это выражается, в том числе и в том, что при равных шансах вылететь, соотношение москвичей/немосквичей, тем не менее близко к 50/50 - как вы сами утверждаете, хотя Москва и МО - это менее 20% населения РФ.
Поэтому выдвигать на первое место причину - что на периферии некому и некого  учить - это не слишком правильно и попахивает определенным снобизмом. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
20 авг 2014 10:23:04

Я конечно понимаю, что воим исходным утверждением я мог задеть чью-то самооценку, но цель моя была не в этом, поэтому снобизма у меня не стоит искать.

Моя цель (тезис, который я не проговорил), состоит в том, чтобы показать, что школьные стандарты, единые для всей страны, низковаты. И если столичному региону в силу названных мною причин легче их выправить (я согласен, что неравномерно, но с точки зрения МФТИ как потребителя, вполне достаточно), то в глубинке это сделать сложнее. 

МФТИ выгодно, чтобы конкуренция со стороны всей России (а ещё лучше -- и со стороны стран СНГ) возрасла.

В утверждение, что стандартная семья не может помочь своему студенту деньгами в размере 5-7 тыр/месяц (это цена еды за вычетом стипендии, питаться можно и на меньшее, но это уже будет нездорОво) на первые курсы, я слабо верю. То есть, получается, что семья не может обеспечить оплату обучения в размере 50-70тыр/год.
Что некого учить -- я всё же не говорил; а вот что во многом некому -- да, это я говорил. Да, безусловно существуют и их много тех, кто учит хорошо во многом вопреки общим тенденциям. Но моё утверждение: таких по-видимому маловато.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 авг 2014 12:14:22


Понятгно. Замнем для ясности.


Я бы сказал что не стандарты низковаты, а
1) усвояемость учебного материала низковата ( причем система с положительной обратной связью - если ученики не хотят напрягаться - то и учителям часто надоедает биться головой об стенку)
2) для вас в МФТИ вполне достаточно - потому что к вам все таки попадают "лучшие из лучших" - всем остальным приходиться довольствоваться тем что есть.



Для этого достаточно вернуться к целевым показателям РСФСР образца 90-го года - когда на всю РСФСР было меньше 2 млн студентов, а не почти 7 как пару лет назад.
И конкуренция будет высокая и отсев тоже.
Впрочем сейчас есть предпосылки, что демографическую яму 90-х многие ВУЗы продающие отсрочку от армии, все таки не переживут.


Видите ли - помимо еды, в жизни есть и другие расходы - одежда, проезд, проживание - и это для Москвы и Спб уже совсем другие суммы - далеко не все ВУЗы на 100% обеспечивают своих студентов общежитием на расстоянии пешего хода от института.
Да и что бы жить и учиться в общежитии - нужна повышенная мотивация.

А как раз с мотивацией к учебе в среднем - в нашей стране очень нехорошо последние лет 20-ть уже

Да и кстати - для многих регионов ЦФО, ЮФО - даже 5-7 тыр в месяц - это сумма очень даже ощутимая
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
20 авг 2014 12:34:17

Об таком росте количества студентов не знал. Это, безусловно, фактор.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 авг 2014 14:52:14

Ну ветка хоть и не большая -  а все ж таки большинство проблем нашего образования за 6 лет тут перетерли.
Для большей иллюстрации - я поступал в 94-м - у меня в городе был 1 (один) Пединститут и 1(одна) высшая Мореходка - стандартный региональный набор.
Через 10 лет в городе было 2 университета!!! (один просто университет - из бывшего педа и один технический из бывшей мореходки) и 24 филиала Московских и Дальневосточных ВУЗов - чувствуете разницу?.  
Информация из первых рук - от мамы, которая тогда работала в военкомате на отсрочках - и имела самую полную и актуальную информацию о всех ВУЗах.
Зачем местным ехать в Москву, напрягаться, учиться - если здесь 5 лет можно сидеть на шее у мамы с папой и развлекаться - ВУЗы все равно большей частью коммерческие и не отчисляют от слова совсем. А диплом отличается от московского - только наличием маленьких букв "филиал".
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
29 авг 2014 14:10:26


Это совершенно неверное мнение. Уровень образования населения одно из ведущих показателей сравнения государств и общественных укладов. Мнение типа "мы умные, нам высшее нужно, большинству оно не нужно" неверно.

Надо создавать высокий уровень НИОКР в экономике, тогда спрос на реально способных резко повысится.

Не иначе как историческим приколом назвать факт первого места в мире по проценту расходов на НИОКР за Израилем нельзя. Если Россия сможет достигнуть такого уровня само положение страны в мире изменится

Что касается возможных сантехников с высшим образованием - образование никак не помешает им работать, но создаст массу возможных перспектив по работе. Ничего ненормального в этом я не вижу.

У меня друг работает как раз слесарем сантехником несмотря на высшее образование. Никакого комплекса неполноценности я за ним не наблюдал. Заработок с халтурами не хуже других, зато общаться с человеком интересно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
29 авг 2014 13:58:08


Налицо по крайней мере здесь польза ЕГЭ, которую надеюсь оспаривать никто не будет - имеем объективную оценку качества даваемого образования. Больше не нужны догадки и легенды
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
29 авг 2014 22:34:26

Согласен

Не понятно, что плохого в том факте, что условную двойку сместили вниз по баллам. Что, Вам бы хотелось, чтобы школьники, которых не выучили (или, не выучились), не смоли получить аттестат зрелости и таким образом были бы серьёзно поражены в правах? Если у него 23 балла по русскому, то он гарантированно не поступит в приличный вуз.

А измерение с помощью ЕГЭ есть, и оно говорит о том, что средний уровень образования в школе неудовлетворительно низок. Да, действительно, надо работать.

А так, абстрактно, я бы вообще разделил вопросы -- получение аттестата зрелости и сдачи ЕГЭ.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 авг 2014 01:15:36

Вы сами сказали "Аттестат зрелости", но мысль дали незрелую.
Поражение в правах именно в Вашем изложении, сегодня это 23 бала, завтра 27, а после завтра 10, от человека ничего не зависит, он раб министерства уничтожения образования.
В жизни, если говорить зрело, человек получил аттестат, прошёл этап взросления полноценно, и он готов жить, работать учится, дальше, и может поступать куда посчитает нужным невзирая на текущии мрии минобра, а вот поступить он сможет, только в соответствии с собственными имеющимися знаниями и умениями.
Но это уже другой этап жизни, а не борьба с предыдущим.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 авг 2014 10:27:16


1. Условную двойку сместили вниз многократно. Это привело к тому, что современное среднее образование стало ниже начального, в сравнении с первой половиной пятидесятых годов. Следствием этого стало то, что более 90% современных медалистов липовые. Доходит до смешного.
Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат.... 
В одном из регионов устыдились этого и ужесточили норму на медаль. Теперь медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла по региону.
Почитайте: http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/1986669/#message1986669
Много нового откроете для себя.

2. Скорее наоборот: мне хочется, чтобы все выпускники осваивали школьную программу без липовых результатов. Это реально.
Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.см.зы И учить надо, как учили полвека назад.


Приведу пример по аналогии. 
Мой однополчанин Михаил Ч. мог подтягиваться на ОДНОЙ руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело. 

Ларчик открывался просто: 
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д. 

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний. 

Современная школа даже БЕЗ ПРОЦЕНТОМАНИИ не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться. 
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё ЧЁРНОЕ дело. 

Процентомания даёт кумулятивный эффект. 

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.
 
3. О падении уровня говорят уже сорок лет, но воз катится всё ниже и ниже. 


ЗЫ. Вот задачи для пятиклассников 1950 года. 





№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?


Что решают современные шестиклассники.





100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?


200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4

400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;

600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%;
б). Товар подешевел на 20%;

800.Заполнить таблицу: 
а ! 11 ! -12 !10 !
в ! 8 ! 3 ! -10 !
а.в ! ! ! !

1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=

"Юбилейные" номера взяты для репрезентативности.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
30 авг 2014 13:05:50

Есть две разных задачи: хорошо настроить процесс обучения и производить качественное измерение результатов обучения. Обе эти задачи находятся в рамках одной цели -- хорошо научить. ЕГЭ -- это измеритель. 

Представьте, к чему Вы как-бы подталкиваете. Итак, контроль за сдачей ЕГЭ по просьбе трудящихся усилился (что я конечно приветствую), результаты, естественно, у выпускников понизились (ну известно, что учат в школе плоховато). Но планку условной двойки не понижают, так что десятки процентов школьников остаются без аттестата зрелости. Получаем общероссийский скандал с участием сотен тысяч (или, с учётом родственников, миллионов) людей. 


Вам нужен скандал и хочется таким образом привлечь к проблеме школьного образования общественное внимание? Но это порочный способ решения проблем. 


1. Если речь идёт об условной двойке в баллах ЕГЭ -- то нет, не так. Снижение планки ЕГЭ не привело к снижению уровня образования. К снижению уровня образования привели многие другие (думаю. хорошо известные и Вам, существующие на протяжении четверти века) причины: низкий социальный статус педагога, слабое финансирование, ослабление института семьи в широких слоях населения, низкие карьерные перспективы и/или большие риски для высокообразованных специалистов и т.д.
2. Результаты ЕГЭ не являются липовыми -- вот Вы знаете, что есть 23 балла по русскому языку в 2014 году. И любой, кто заинтересован в теме так же может легко об этом узнать. 
3. Говорили и говорят также и более общие вещи типа "отечество в опасности", "падение нравов", "всё разворовали" ... но это всё негатив. Только, видимо, от негатива к позитиву не так-то просто перейти. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 авг 2014 18:15:46

Скандал мне совсем не нужен. Я многократно говорил, что условия сейчас не те, что в 1944 году, когда нарком просвещения Потёмкин всего за три года осуществил резкий рывок в области школьного образования. http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/1966437/#message1966437
Сейчас надо действовать намного более плавно.
Мифы о десятках процентов Вы почерпнули из СМИ. Я тоже читал и даже постил на этой ветке мнение советника президента: " В противном случае треть выпускников страны не получила бы аттестаты. " Кто раздувал эти мифы и для чего -- для меня пока загадка.
Факты таковы:
2009 год. Аттестаты не получили 3,3% выпускников. http://dalpravda.ru/…-goda.html
2010 -  2% (около) http://ria.ru/education/20100629/251036571.html
2011 -  2,1%  http://www.rg.ru/2011/08/31/exam.html
2012 -   3,25%  http://vz.ru/news/2012/6/28/585963.html
2013 -   2,25%  http://gotovkege.ru/rezultaty-i-statistika-ege/79-ege-statistika/
Страна прочно привыкла к 2-3,5% не получивших аттестаты. Жестко оставаясь в этих рамках, можно было бы постепенно повышать планку ( не в этом году, естественно).
2014 год:
Цитата: Не сдали оба обязательных предмета (русский язык и математику), то есть не получили аттестат 5302 выпускника.
Другая цитата: Всего в ЕГЭ приняли участие 757 303 человека
Цитаты отсюда: http://blog-ege.livejournal.com/135061.html
Процент не получивших аттестаты стыдливо не посчитан.
Что ж, восполню этот пробел: 0,7%


Только друг пиндосов мог совершить подобную диверсию. 


Если кто-то, когда-то начнёт возрождать образование, то ему придётся лет пять, постепенно, нивелировать масштабное воздействие этой диверсии.
Пороги снижены в разы и возвращать их, даже на прежнее место, потребуется несколько лет.

Речь шла не о ЕГЭ, а о снижении двоечной планки. От 2/3 объёма задания при Сталине до 1/11 сейчас. В низком социальном статусе виноваты и сами учителя. Кто ж будет уважать вечно лгущего учителя.

В теме заинтересованы миллионы, но 99,99% ограничатся тем, что дают СМИ. В этом году СМИ дают море бравурных отчётов от большинства регионов. Результаты-то у большинства ВЫШЕ, чем в среднем по России. 

ПОлно! Россия поднимается с колен во весь свой исполинский рост.
Тем более недопустимо совершать такие исполинские ошибки. Впрочем, это по-нашему. Преодолевать трудности -- только дай! Это небольшой позитив. Улыбающийся
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
30 авг 2014 19:45:23

Залез на сайт ЕГЭ, построил график распределения по баллам в 2013-м году. 2014 ещё, кажется, недоступен.


Как тут уже Вами указывалось, проходные баллы 
по русскому языку 2013 -- 36 (2014 -- 24),
по математике -- 24 (2014 -- 20)
К сожалению, нет совместного распределения по баллам, на сколько я понимаю, аттестат зрелости не получает тот, кто не преодолевает оба барьера. Поэтому можно только прикидывать. 
Если Вы к 35 баллам по русскому языку образца 2013 года прибавите десяток, то в непроходные Вы добавите процентов 10 при оказавшихся процентах 5. Если Вы к 24 баллам по физике образца 2013 года прибавите ещё 4, то в непроходные Вы добавите процентов 7 при оказавшихся 10-ти. 
Таким образом, Вы правы в том, что десятков процентов не получится. Но, как мне представляется, можно спорить только о степени снижения проходных баллов, но не о том, что это снижение было необходимым. Если бы снижения не было, количество непроходников выросло бы в разы. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 авг 2014 20:18:40

Я ни разу не спорил относительно необходимости снижения порогов, тем более, на фоне внешнеполитической обстановки.
Фишка в том, что математику понизили с 5 задач до 3-х, а русский с 17 или 18 вопросов (надоело ползать по ресурсам, но не ниже 17) 
до 11. 
Возможны были 12 вариантов снижения. Несколько из них попадали в диапазон 2-3,5%. Улыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
31 авг 2014 19:42:40

Тогда, правильно ли я Вас понимаю, что Ваше исходное возражение примерно следующее?:
Снижать проходные баллы было надо, но, воспользовавшись этой необходимостью, снизили (сознательно) больше, чем надо.


Вот я пока не могу на данный момент для себя понять, это (снижение неполучивших аттестат до 0.7%) было прогнозируемо или нет. Если на самом деле Минобр так занизило по ошибке (то есть действовали с запасом для учёта неопределённости), то с Вашей стороны претензий было бы меньше?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
31 авг 2014 22:37:11



С 'est plus с/и 'ип crime, с 'est unefaute.  (Это больше, чем преступление: это ошибка.)

"Когда образовательное начальство задним числом снижало минимальный балл, необходимый для удовлетворительной оценки на ЕГЭ по русскому языку, с 36 до 24, они ссылались на то, что по математике планка стоит как раз на 24 баллах." (А.Привалов)

Они собирались ограничиться снижением только по русскому языку, поэтому снизили с запасом. 
Дело в том, что осенью 2013, вопреки всем правилам, в ЕГЭ-2014 была добавлена простейшая задача:

"Поезд отправился из Санкт–Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?"


Такое добавление означало простой подарок 4 баллов к результатам будущих экзаменуемых. Они видимо рассчитывали, что этого "запаса" хватит.
Тем более в рукаве был и козырный туз: возможность понизить порог до 4 первичных, при стабильных 24 тестовых. (Внешне порог оставался бы неизменным.) 
После математики у них уже не было 12 вариантов, а "запаса" не хватило.

 Снижать проходные баллы было надо, но не так сильно.

На мой взгляд, вполне прогнозируемо. Например:

Цитата: "Попробуем спрогнозировать 49 + 4 (подарок) - 9 (честность) = 44 (балла) "
Цитата отсюда: http://glav.su/forum/1-misc/2169/message/2382309/#message2382309

Это было написано 5 июня утром. Экзамен по математике только начался.
Оценка честности в 9 баллов вполне себе оправдалась. 
На последний вопрос ещё раз повторю: С 'est plus с/и 'ип crime, с 'est unefaute 
и добавлю: непростительная.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
31 авг 2014 23:19:24

У меня вопрос, если считать кислород в воздухе средней оценкой ЕГЭ, то насколько можно снизить его объемное содержание в атмосфере, что бы было можно спокойно жить?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
01 сен 2014 10:14:03

Истина всегда конкретна ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 сен 2014 12:05:43

Дышать иногда можно и при 12%, а вот полноценно жить.... это вопрос.....
Конкретны теоремы, леммы, аксиомы, 
само образование процесс настраиваемый на ожидание общества, или ведение верхушки,
хочешь потребителя на выходе истина одна,
хочешь как результат на выходе созидателя, истина иная. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
27 окт 2014 13:31:00

На самом деле график, построенный Вами, даёт крайне искажённую картину. Достаточно взглянуть на подобную интерпретацию 2012 года:

Создаётся впечатление, что нормального распределения нет и в помине. Более того на основании этого, "искажённого" искусственно, графика, некоторые исследователи, в частности профессор Петрозаводского государственного университета А.В.Иванов, делают глубо неправильные выводы:
http://www.youtube.c…GNfJut-dyo
 Смотреть с 28-40 по, приблизительно, 32 минуту. Никакого влияния "репетиторов" (кавычки обязательны) нет и в помине. Достаточно взглянуть на реальный график:

Никаких двух горбов нет.
Почему же столбчатая диаграмма резко отличается от графика?
Придётся рассмотреть некоторые подробности. Участники экзамена могли получить от 0 до 32 первичных баллов. Процент получивших то или иное количество баллов известен и, в целом ( кроме аномалии вблизи 16 и 20 баллов) неплохо ложится на нормальное распределение.
Все значения приводить не буду, ограничусь диапазоном 28-63.
Итак: 28 баллов набрали -- 6,38% выпускников;
32 балла -- 7,38%;
36 баллов -- 8,14%;
40 баллов -- 8,57%;
44 балла -- 8,78%;

48 баллов -- 8,70%;
52 балла -- 8,26%;
56 баллов -- 7,51%;
60 баллов -- 6,32%;
63 балла -- 4,90%;
Внимательно следите за руками.
В диапазон 30-40 попадает три позиции, их и суммируем: 7,38+8,14+8,57= 24,09%
В диапазон 40-50 попадает !!! только две позиции: 8,78+8,70= 17,48%
В диапазон 50-60 снова три позиции: 8,26+7,51+6,32= 22,09%
Причина аномалии оказалась проще пареной репы.
На Вашем графике тоже подобная аномалия (два горба), думаю, что причина их появления аналогичнаУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
27 окт 2014 21:50:29

Может быть, но другой информации я на тот момент не нашёл. Не могли бы Вы указать источник?

С другой стороны, для моих рассуждений, которые касались левого края распределения, наличие двух горбов было не принципиально. Хотя оценки процента отсекаемых могло и исказить.

Да, и есть ли в Вашем источнике совместная функция распределения по математике и русскому языку?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
27 окт 2014 22:40:39

Его не существует для 2013 года.
Я не посягал на Ваши рассуждения. Просто наткнулся на ролик Иванова и вспомнил Ваш график.
За 2013 год толковой информации нет. Думаю, что и за 2014 не будет. По крохам придётся собирать. Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Вергелес Сергей ( Слушатель )
28 окт 2014 11:45:44

Вообще, тут я с Вами соглашаюсь -- это весьма плохой признак, что в Минобрнауки по сути хотят скрыть реальные результаты ЕГЭ.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 окт 2014 13:25:07

По маленьким кусочкам информация поступает. Отрадно то, что достаточно быстро были открыты задания реального ЕГЭ. Вчера узнал, что открыты некоторые статистические данные математического ЕГЭ. В спойлере 15 задач части В реальных вариантов ЕГЭ. За основу взят:

Цитата: ЦитатаЕГЭ по ма­те­ма­ти­ке 05.06.2014. Ос­нов­ная волна. Восток. Ва­ри­ант 1.

Пару задач пришлось заменить и взять из досрочного ЕГЭ (картинка сюда не помещалась). Уровень в принципе приблизительно равный.
Уверен, что среди камрадов ГА найдутся сотни тех, которые смогут записать ответы на 10 из этих 15 задач за 5 минут. И не меньше тех, кто сделает весь блок В за 10-15 минут. 10 задач дадут 48 баллов ЕГЭ (5 минут), 15 задач принесут 68 баллов (15 минут). 48 баллов это попадание в 40% лучших результатов среди школьников, а 68 баллов -- в элитную группу из 14% выпускников. 
Уместно напомнить, что последнего результата абсолютно достаточно, чтобы подтвердить 100 баллов полученных на олимпиаде.
В итоге 100 баллов за 15-20 минут. Школьникам дают 4 часа. (Там ещё 6 задач блока С)


B 1 № 505455. Сто­и­мость по­лу­го­до­вой под­пис­ки на жур­нал со­став­ля­ет 450 руб­лей и сто­и­мость од­но­го жур­на­ла 24 рубля. За пол­го­да Аня ку­пи­ла 25 но­ме­ров жур­на­ла. На сколь­ко руб­лей мень­ше она бы по­тра­ти­ла, если бы под­пи­са­лась на жур­нал.
B 1 № 505456. Боль­но­му про­пи­са­но ле­кар­ство, ко­то­рое нужно при­ни­мать по 0,5 г 2 раза в день в те­че­ние 7 дней. В одной упа­ков­ке 10 таб­ле­ток по 0,25г. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства упа­ко­вок хва­тит на весь курс ле­че­ния?
B 2 № 505113. На диа­грам­ме по­ка­зан сред­ний балл участ­ни­ков 10 стран в те­сти­ро­ва­нии уча­щих­ся 4-го клас­са по ма­те­ма­ти­ке в 2007 году (по 1000-балль­ной шкале). Най­ди­те число стран, в ко­то­рых сред­ний балл ниже, чем 515.


B 3 № 505458. Кли­ент хочет арен­до­вать ав­то­мо­биль на 2 суток для по­езд­ки про­тя­жен­но­стью 400 км. В таб­ли­це при­ве­де­ны ха­рак­те­ри­сти­ки трех ав­то­мо­би­лей и сто­и­мость арен­ды.

Ав­то­мо­биль
Топ­ли­во
Рас­ход топ­ли­ва
(л на 100 км)
Аренд­ная плата
(руб. за 1 сутки)
А
Ди­зель­ное
5
3900
Б
Бен­зин
11
3100
В
Газ
15
3000

По­ми­мо арен­ды кли­ент обя­зан опла­тить топ­ли­во для ав­то­мо­би­ля на всю по­езд­ку. Цена ди­зель­но­го топ­ли­ва — 19 руб­лей за литр, бен­зи­на — 23 рубля за литр, газа — 16 руб­лей за литр. Какую сумму в руб­лях за­пла­тит кли­ент за арен­ду и топ­ли­во, если вы­бе­рет самый де­ше­вый ва­ри­ант?

B 4 № 505459. 


На клет­ча­той бу­ма­ге изоб­ра­же­на тра­пе­ция. Найти длину сред­ней линии этой тра­пе­ции (в сан­ти­мет­рах).
B 5 № 505460. В сред­нем из 2000 са­до­вых на­со­сов, по­сту­пив­ших в про­да­жу, 6 под­те­ка­ют. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что один слу­чай­но вы­бран­ный для кон­тро­ля насос не под­те­ка­ет?
B 6 № 505461. Най­ди­те ко­рень урав­не­ния 
B 7 № 505462. 


Угол между бис­сек­три­сой и ме­ди­а­ной пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ве­ден­ны­ми из вер­ши­ны пря­мо­го угла, равен 20°. Най­ди­те мень­ший угол пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка.
B 8 № 505463. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик  про­из­вод­ной функ­ции  на оси абс­цисс от­ме­че­ны шесть точек: . Сколь­ко из этих точек лежит на про­ме­жут­ках воз­рас­та­ния функ­ции 

 


B 9 № 505464. 


Через сред­нюю линию ос­но­ва­ния тре­уголь­ной приз­мы, объем ко­то­рой равен 52, про­ве­де­на плос­кость, па­рал­лель­ная бо­ко­во­му ребру. Най­ди­те объем от­се­чен­ной тре­уголь­ной приз­мы.
B 10 № 505121. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 
B 11 № 505122. Ав­то­мо­биль, дви­жу­щий­ся в на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни со ско­ро­стью  м/с, начал тор­мо­же­ние с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем  м/с2. За  – се­кунд после на­ча­ла тор­мо­же­ния он прошёл путь  (м). Опре­де­ли­те время, про­шед­шее от мо­мен­та на­ча­ла тор­мо­же­ния, если из­вест­но, что за это время ав­то­мо­биль про­ехал 36 мет­ров. Ответ вы­ра­зи­те в се­кун­дах.
B 12 № 505467. 


Пло­щадь ос­но­ва­ния ко­ну­са равна 36π, вы­со­та — 10. Най­ди­те пло­щадь осе­во­го се­че­ния ко­ну­са.
B 13 № 505468. Име­ет­ся два спла­ва. Пер­вый сплав со­дер­жит 10% ни­ке­ля, вто­рой – 35% ни­ке­ля. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав мас­сой 225 кг, со­дер­жа­щий 30% ни­ке­ля. На сколь­ко ки­ло­грам­мов масса пер­во­го спла­ва мень­ше массы вто­ро­го?
B 14 № 505101. Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние функ­ции  на от­рез­ке [61; 63].
Теперь некоторые статистические данные взятые здесь.
24% выпускников, каждый четвёртый, выполнили не более 5 задач, именно столько среди них за 3 класс. (В скобках замечу, что 
более половины из них получили право поступать в технические ВУЗы)
50% с небольшим гаком, каждый второй, выполнили не более 8 задач, при наличии, как минимум 10 задач до уровня 7 класса.
77% выполнили не более 12 задач, а 92% набрали результат, который можно набрать не решив, полностью, ни одной задачи блока С.
Можно подумать, что в блоке С зубодробильные задачи -- далеко не так:


C 1 № 505126. а) Ре­ши­те урав­не­ние

 

б) Ука­жи­те корни этого урав­не­ния, при­над­ле­жа­щие от­рез­ку 


C 2 № 505127. Ра­ди­ус ос­но­ва­ния ко­ну­са с вер­ши­ной  равен  а длина его об­ра­зу­ю­щей равна  На окруж­но­сти ос­но­ва­ния ко­ну­са вы­бра­ны точки  и  де­ля­щие окруж­ность на две дуги, длины ко­то­рых от­но­сят­ся как  Най­ди­те пло­щадь се­че­ния ко­ну­са плос­ко­стью 
C 3 № 505128. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

 



C 4 № 505129. Около ост­ро­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABC опи­са­на окруж­ность с цен­тром O. На про­дол­же­нии от­рез­ка AO за точку O от­ме­че­на точка K так, что 

а) До­ка­жи­те, что четырёхуголь­ник OBKC впи­сан­ный.

б) Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около четырёхуголь­ни­ка OBKC, если  а BC = 48.

С1 и С2 достаточно просты и времени требуют немного. Твёрдый хорошист 70-х -- 80-х решил бы эти 17 заданий за пару часов, что принесло бы ему 77 баллов и попадание в суперэлитную группу из 3% выпускников. В очках
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
29 окт 2014 13:30:55
Сообщение удалено
Миклухо
29 окт 2014 13:31:16
Отредактировано: Миклухо - 29 окт 2014 13:31:16

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
02 сен 2014 14:17:01


Перебор, ой перебор.

Чтобы 99 процентов учащихся освоили нормальную программу без троек реально нужны не учителя, а супермены с неограниченным временем индивидуального обучения.

А что упрощая программу мы ухудшаем успеваемость это ИМХО в гранит.

Надо выработать какой то оптимальный объем - чтоб он был не профанацией, но и не грузил ненужному.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 сен 2014 16:28:30

Супермены добиваются стопроцентной отличной успеваемости, затрачивая в несколько раз меньше времени. 
Из книги В.Ф.Шаталова "Эксперимент продолжается."

Цитата:

... о классе, в котором была начата работа на новой методической основе осенью (23 сентября – это существенно!) 1985г. Более 60% учащихся на протяжении всего учебного года в III классе не имели ни одной хорошей четвертной оценки по математике, 40% ребят аттестовались во всех учебных четвертях по всем учебным предметам только тройками. Из 800 учителей начальных классов, проходивших курсы повышения квалификации при Донецком ИУУ за последние годы, ни один не смог припомнить в своей педагогической практике таких низких результатов к окончанию начальной школы. А ведь 800 учителей – это 12 000 лет педагогического стало. Иными словами, за 12 000 лет ни один из учителей не имел подобного класса. Какой же вывод следует сделать из этого разительного примера? Один: работу на повой методической основе можно начинать в любом классе, ибо более тяжелого по уровню подготовки, чем четвертый экспериментальный 1985г., встретить едва ли возможно.



http://www.uznajka.c…/4/page/45
.
18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки.

Цитата: Цитата...в самом слабом классе во всей параллели? В классе, напомним, где каждый третий ученик после трёх первых лет обучения читал по слогам.


Цитата: ЦитатаДвадцать пять лет я преподаю математику в старших классах, -- сказал один из директоров, -- но многое из того, что сейчас решали семиклассники, я вот так сразу решить бы не смог


Цитаты из: В.Ф.Шаталов "Соцветие талантов" часть вторая стр.227 и 230.

Необходимо:
- вернуть нормальные программы;
- единый учебник для всей России с методическим обеспечением (для массовой школы);
- перестать ставить липовые отметки;
- не перегружать учителя;
- при этих условиях, учителя сами перейдут на методику Шаталова, которая гарантирует успех. Улыбающийся

Очень сильно ухудшаем.


Результат упрощения перед нами:

Обратите внимание, что это сильно завышенные результаты, которые получены с помощью интернета, прямых подсказок по телефону и подсказок учителей. Более честные результаты 2014 года пока не доступны. (По опыту прошлых лет недоступными и останутся.)
Также обратите внимание, что использованы СИЛЬНО девальвированные нормы оценок 2009 года.
При использовании брежневских норм получим 95% двоек, при сталинских нормах придётся вспомнить, что такое промилле. Иначе долю освоивших программу трудно будет выразить. 

Выводы сделаны применительно к математике. 
Перечислите, пожалуйста, ненужное.
Очень рекомендую Вам эту статью:
http://glav.su/forum/4-politics/16-big-remake-of-the-world/message/2577760/#message2577760
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hypnotic Spector ( Слушатель )
06 сен 2014 11:20:15

Подтверждаю. Отправлял своего ребенка на курсы школы Шаталова в Москве (они на Таганке учатся). Весьма доволен результатом.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
22 сен 2014 11:35:33

Не могу не отметить, что вы меняете местами причину и следствие.
В результате падения успеваемости - нарастает тенденция к упрощению материала, требуемого к усвоению. Что бы обеспечить социально приемлемый уровень успеваемости.
И эта цепочка идет по нисходящей спирали уже почти 40 лет.
Кстати, помимо этого нельзя не отметить, что помимо упрощения, осуществляется увеличение собственно объема материала, что часто приводит к перегрузке детей бессистемными знаниями.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
22 сен 2014 20:18:21

Улыбающийся Не могу не отметить, что Вы "седьмой" раз предъявляете мне необоснованные претензии.
Объясню на примере.
Десятилетиями ученики заучивали назубок свойство катета, лежащего против угла в 30 градусов. Простейшее, маленькое, лёгкое свойство. Вооружённый этим фрагментом знания, ученик легко выполняет многочисленные простые задания планиметрии, стереометрии, физики, географии, астрономии.
Около сорока лет назад, когда вся страна стонала от реформаторской геометрии, автор нового, спешно вышедшего, учебника геометрии Погорелов А.В. одним росчерком пера исключил это свойство из списка теорем, стало быть, из обязательного материала. 
Мгновенно сотни задач стали для учеников труднодоступными. 


Не стану ни соглашаться, ни опровергать Ваше утверждение. Просто замечу, что эта проблема уже около полувека легко решается снижением порогов и липовыми оценками, с недавних пор, не только тройками.
Так в сталинские времена "3" ставилась за выполнение не менее 2/3 всей письменной работы по математике, трудность которой была неизмеримо выше современных. В брежневские эта норма постепенно усохла до 50%, при значительном падении трудности и сложности.
Последнее "достижение" -- ЕГЭ-2014, где на "тройку" требовалось набрать 3 балла из 33 возможных. 


Почти 40 лет?  (Проститечасовню тоже я… развалил? — Нет, это было до вас
В 1984 году вышел учебник Виленкина для 5 класса, позже переименованый в: "для 6 класса". Частично подходит в, заявленный Вами временной отрезок. Требования этого учебника хорошо отражаются в заданиях:


N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"


N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."



N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"

Следуя логике нумерации, дальше нужно было бы дать задачу под N 1300, но ее в книге уже нет. 
 
Не сильно отличаются задания современного учебника Дорофеева:

800.Заполнить таблицу: 

а ! 11 ! -12 !10 !

в ! 8 ! 3 ! -10 !

а.в ! ! ! !



1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=



1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.

Про номер 1300 аналогичное примечание.
Выигрышно смотрятся на этом бледном фоне задачи Березанской 1950 года:


№ 2100.

В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?



№ 2200.

1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?



№2300.

Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?

Как видим "эта цепочка идет по нисходящей спирали уже почти" 60 лет, причём последние тридцать это заметно не сильно.



Не только, безоговорочно, соглашусь, но и добавлю к этому, что перегрузка усугубляется большой урочной нагрузкой, доходящей до, гарантированных государством, 37 бесплатных уроков плюс занятия с репетиторами.
В советское время 32 урока допускались только в самых старших классах. Из них 4 часа было трудовое обучение, которое большинство учеников проводило в УПК, имея, по сути, второй выходной день в неделю.Согласный
ИМХО (употребляю 2-ой раз в жизни), что нагрузку более 30 уроков надо законодательно запретить, под страхом смертной казниКрутой
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
09 ноя 2014 19:36:15

Что за бред??! 
ЕГЭ не является объективной оценкой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Pnb ( Слушатель )
09 ноя 2014 19:50:05

Объективной оценкой сверху. Если не сдал ЕГЭ - заведомо идиот. Но если сдал, то это еще ни о чем не говорит.
  • +0.02 / 1
  • АУ