Цитата: kamchatka от 08.01.2009 01:52:20
\
Это где карбюраторы на авиадвигателях? Может только на Цесснах каких-то. Ещё в конце 30-х все новые авиадвигатели делались с непосредственным впрыском - решалась проблема подачи топлива при отрицательных перегрузках, ну и много других до кучи...
Як-52, двигатель М-14П. Карбюратор, беспоплавковый, с восходящим потоком смеси. Перегрузки от -3 до +5 (снижены с -5 до +7 после нескольких катастроф по прочности узлов подвески крыла). Максимальное время непрерывного полета с отрицательной перегрузкой (или обратного пилотажа "вверх колесами") - 5 минут, определяется НЕ наличием/отсутствием карбюратора/инжектора, а емкостью расходного и компенсационного топливных баков (3 и 5 литров соотвественно) в топливной системе.
Фактически карбюратор на М-14П, так же как и на двигателе Ан-2 (начало производства 1947 год), в отличие от сложного автомобильного, представляет собой систему "палка-веревка" - не система диффузоров, жиклеров и каналов, а форсунка в трубе, впрыскивающая топливо в воздушный поток. Представляет из себя трубку с рядами дырочек, с одной стороны в нее подается бензин, в другую вставлена игла, перекрывающая часть отверстий. Положение иглы (количество распыляемого топлива) задается положением дроссельной заслонки, связанной ручки управления двигателем, и электомеханичеим механизмом как компенсации изменения давления топлива на входе в карбюратор так и давления ТВС на входе в цилиндры, находящимся в диапазоне, ЕМНИП, 0,3-0,5 кг/кв.см. Давление топлива вместе с температурой и давлением масла индицируется на приборной доске трехстрелочным индикатором ЭМИ-3К.
По-автомобильному - это инжектор с одноточечным впрыском (правда, без датчиков расхода воздуха и кислорода и компьютера), а по самолетному - карбюратор.