Цитата: AndreyK-AV от 16.07.2014 10:27:32
А вот фигушки.
Процесс пошел когда сама потребность в качественном образовании стала подменяться, потребностью иметь диплом о высшем образование, одно обладание которым позволяло сидеть "на попе ровно", даже ничего не делая. Это проблема не образования, а идеологии, которая не смогла найти чем качественно занять большое количество с дипломами.
А вот система образования работала достаточно качественно, я не спорю с выкладками Миклухо, но ключевое, давать избыточное количество грамотно подготовленных людей она выполняла.
И не надо про "аттестат не научившимся", школа после восьмого класса отсекала значительную часть тех или иных, кто был не готов учится в рамках средней школы, посылая их в ПТУ или техникумы. При этом, государство стимулировало престиж данных видов образования, не отсекая их от возможности получить высшее образование в дальнейшем.
Часть моих одноклассников, уйдя после 8-го и в ПТУ и в техникумы, к моменту моего вступления в активную производственную жизнь имели доходы сильно превышающие мой начальный.
В целом грамотно закончивший ПТУ, техникум получал больше, чем только что пришедший после вуза одногодок, более того карьерно-профессиональные перспективы специалиста с техникумом были не ниже выпускника вуза. (С учетом постоянной возможности, завершить образование).
ЕГЭ всех загнал в ловушку уравниловки, именно не честности, а уравниловки.
Недопустимо социальные проблемы, а именно они являлись причиной разгула коррупции и мздоимства 90х и первых 2000х, при поступлении в ВУЗы, решать административно - полицейскими мерами.
Коррупция и мздоимство все одно останется, лишь перейдёт на иной уровень, а вот народное образование исчезнет. Что мы и наблюдаем.
Попытка уравнять в шансах на образованность ума, Ломоносова и Герасима, бред метастаз 90х.
Прежде чем браться за образование, необходимо определить цели. Взращивание потребителя - цель преступная, народное образование как услуга - смысл антинародный.
Вот от этого оттолкнутся и думать, почему олигархи вопят "рабочего мне, рабочего", может потому и рабочих не хватает, что смыслы существования диктуют олигархи? Может рабочих мало, потому что олигархов много?....
Раскажите мне где это волшебное место в котором, диплом о высшем образовании позволяет сидеть на попе ровно.
Сейчас диплом не позволяет ничего. Единственный способ гарантировано устроиться на работу после выпуска - это работа с 3-го курса по специальности за копейки/бесплатно для набора стажа.
Во всех остальных случаях - либо вас попросят придти когда будет опыт, невзирая на диплом, либо в лучшем случае в течение 3 месяцев будете вкалывать на испытательном сроке за копейки. При этом везде, кроме бюджетных организаций, где наличие диплома о специальности является жестким требованием, прописанным в ДИ - человек с опытом но без диплома, будет иметь преимущество перед человеком с дипломом но без опыта.
Вот с избыточным количеством - вы как раз и не правы.
Не работает в образовании принцип перехода количества в качество.
Вы же вроде и сами учительствовали и жена ваша учитель - как вы можете это отрицать мне не понятно.
Да в эпоху Сталина с обязательной семилеткой и платной вышкой - качество образования было на высоте.
Однако затем руководство СССР поступило полностью в соответствии с заветами Черномырдина - "Хотели как лучше, а получилось как всегда". То есть мы сначала объявили всеобщее обязательное среднее образование - а потом осознали, что и учителей дефицит и вместимость школ не резиновая, и после военный беби-бум тоже нагрузку на школу увеличил.
А учителя нужно 5 лет сначала в ВУЗе учить, а потом еще лет 5-10 в школе доводить до совершенстаа. Да еще и не каждый сможет - ибо быть хорошим учителем дано далеко не всем.
Вот и понеслось.
Система образования конечно штука инертная. поэтому в моменте ничего не заметно. Но если брать реперные точки каждые 5-10 лет - то образование деградирует уже лет 40.
Безусловно разруха 90-х пользы образованию не принесла - но и причиной его деградации не являлась, лишь катализатором.
Что касается рабочих и олигархов - то тут мне кажется свзяь какая то сильно натянутая - в 50-х олигархов вообще не было - а рабочих было сильно больше - и ни че как то никто не переживал о том? что государство воспитывает эксплуатируемый класс.
Вот насчет целеполагания - точнее его отсутствия - тут с вами абсолютно согласен. правда при каких здесь ЕГЭ - не очень понятно.
Ибо отсутствие целеполагания в образовании - не вина министерства образования - а следствие отсутствия идеологии и целеполагания на верхнем уровне государства.
Сейчас правда последние годы идут кое-какие подвижки в сторону патриотизма - но ПМСМ - мало, медленно и недостаточно одного лишь патриотизма.
Ну вот сами же признаете - что раньше школа отсекала после 8-го класса. - она еще и при мне отсекала в бурные 90-е. Вот только с каждым годом это отсечение было все меньше и меньше. А сейчас и вовсе стремится к 0. А количество получаемых дипломов о высшем образовании уже давно превышает количество аттестатов о среднем (с учетом конечно 2 и 3 высших).
Зачем кстати 2-е и 3-е высшее большинству - они и сами объяснить не могут - но идут платят деньги и получают.
Что касается ПТУ и Техникумов - то их количество и популярность уже к концу 90-х задолго до ЕГЭ стремились к 0.
Я в общем не склонен сильно идеализировать ЕГЭ - но с позицией при которой ЕГЭ представляется как источник и апофеоз всех бед и проблем образования - я категорически не согласен.