Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,192,219 8,334
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 июн 2014 16:24:57

Тред №760863

новая дискуссия Дискуссия  313

Ученики второго сорта
Сергей Комков о новых "прелестях" американского "чуда" под названием ЕГЭ
Ну, вот и произошло то, о чем мы предупреждали еще несколько лет назад. Когда сторонники ЕГЭ с пеной у рта доказывали какие-то мифические преимущества этого американского "чуда". Выпускников школы уже стали делить по сортам. Одним теперь открывают дорогу, аж, сразу в пять вузов, а другим закрывают ее навсегда. В любой. Даже в самый захудалый.

При этом и те, и другие получают полноценный государственный документ – аттестат о полном среднем образовании.
Как же так? – спросите вы. Почему с одним аттестатом можно поступать куда угодно, а с другим – лишь на работу дворником?

Вся штука заключается в игре, так называемых, баллов ЕГЭ при определении всевозможных "порогов".

Так "порог" положительной оценки результатов ЕГЭ по математике для получения аттестата составляет всего 20 баллов, а "порог" для поступления в вуз – 24. То же самое происходит с русским языком. Здесь разница еще более значительная. Для получения аттестата достаточно всего 24 балла, а для поступления в вуз нужно иметь в сертификате ЕГЭ прежние 36 баллов.

Похоже, что руководство Рособрнадзора вместе с руководством Минобрнауки давно уже приписали всех граждан России в разряд полных идиотов. Потому что, испугавшись массового провала школьников по математике и русскому языку, они снизили для получения аттестата оценочный порог по этим двум определяющим дисциплинам. Но как-то забыли объяснить выпускникам и их родителям, что теперь с этим "недоношенным" аттестатом их никто и никуда не возьмет. То есть, документ об окончании школы как бы есть, но фактически его нет. Получился, своего рода, парадокс: не сертификат о сдаче ЕГЭ стал приложением к аттестату, а наоборот.

Мы давно уже говорим о том, какую злую шутку сыграло с нами введение ЕГЭ. Но мало кто задумывается над тем, к какой социальной пропасти все это может привести. Бросив все силы на разработку, как им казалось, объективной оценки знаний, российские чиновники-реформаторы фактически изменили саму структуру образования. Выхолостили его суть, превратив все последние два года обучения в полной средней школе в сплошной кошмар натаскивания на ЕГЭ. Полностью и окончательно вышибли из российской школы дух творчества. Уничтожили прекрасно показавшую себя традиционную российскую классическую систему образования, превратив ее в ублюдочную прикладную американскую.

И вот теперь наступает развязка. Как говорится, "фенита ля комедия"! Эта тотальная всероссийская игра под названием ЕГЭ полностью и окончательно разделила всех выпускников на два (а, может быть, и больше) сорта. Теперь на выходе из школы одни получают аттестат первой свежести, другие – второй, а третьи – и вовсе ошметки в виде некой справки.

Ради чего это все делается? И кто это все придумал?

Ведущие российские эксперты в области образования давно уже ответили на эти вопросы. Еще когда только ЕГЭ пошел гулять по необъятным просторам России и был представлен публике в виде некоего "эксперимента". Делали это наши российские горе-реформаторы с подачи американских "советников". Которые, в свою очередь, опирались на опыт некоторых европейских стран и США. Опыт, прямо скажем, достаточно негативный. Потому что Франция отказалась от подобного рода глупости еще в конце 60-х, а Америка прозрела к концу 90-х. Везде давно уже поняли пагубность этой системы. И, в первую очередь, с социальной точки зрения.
Но, по всей вероятности, как раз это самое и является сегодня главной причиной столь активного внедрения провалившегося опыта у нас в стране. И делается это с маниакальной настойчивостью.

Для участия в совершенно явной авантюре привлекают полицию, спецслужбы, чиновников всех мастей и всех рангов. И все это лишь для того, чтобы внести полную сумятицу в умы простых российских обывателей, приучить их к мысли о том, что они – обыкновенное тупое быдло.

Мало того, в эту игру включили все научное сообщество России, убеждая их в том, что система ЕГЭ позволит нам найти ломоносовых и кулибиных в далекой российской глубинке.

На самом деле, мы очень скоро получим огромную неуправляемую армию молодых людей с аттестатами второго сорта, для которых будут закрыты вообще все возможные дороги в своей собственной стране и которые по первому призыву добрых дядей "из-за бугра" бросятся громить правительственные учреждения, банковские и деловые офисы.

Потому что терять им кроме пустой бумажки под названием "Аттестат о полном среднем образовании", не пригодной ни для каких надобностей по причине своей полной девальвации, будет нечего.

Каждый раз, получая подобного рода абсолютно тупые решения от чиновников российского правительства, невольно задумываюсь: кто эти люди? Полные идиоты? Или государственные преступники, ловко скрывающиеся под личиной добропорядочных граждан государства Российского?

Наверное, ответ на этот вопрос рано или поздно даст история. Жаль только, если в результате их деятельности может настать момент, когда в России так же, как и в родной и близкой для нас Украине, когда-нибудь прольется кровь и будут гибнуть дети.
Не на бумаге, а в реальной жизни…



Как я уже говорил, за соучастие в преступлении необходимо наказать весь состав аппарата МИнобрнауки и Рособрнадзора
Отредактировано: AndreyK-AV - 27 июн 2014 16:26:27
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  ivan.gr ( Слушатель )
27 июн 2014 22:39:52

А некоторые университеты поступают еще более жестко, и продолжают сортировку дебилов и назначают по математике минимумы по 40-50 баллов. Происки госдепа, не иначе. А может быть они просто не хотят обучать придурков, неспособных за 2 года непрерывного натаскивания натаскаться на несложный тест.
А как было бы хорошо без ЕГЭ. Учителя ставят тройки-пятерки, и все школьники выпустились. ВУЗы принимают экзамены, и никого не интересуют, что отличники с орлиными носами массово подтверждают свои пятерки в МГУ. Преподаватели школ и ВУЗов богатеют, валовый национальный продукт растет. Ляпота.
А в этом году неожиданно узнаем, что 20 процентов будущего поколения - дебилы и неспособны отличить А от Б. Непорядок. Надо кого-то наказать за плохую весть. И весть эту на будущее засунуть в самое тёмное место негра (не подумайте на Обаму, никак с ним не связано).
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 июн 2014 01:04:37

Херню не стоит нести.
Если два, то значит не получаешь аттестат и пересдаёшь.
А если получил, то имеешь право сдавать экзамен в вуз.
Не научился, не сдал. Точка.
Всё остальное либеральные бредни. И нехер тут петь про взятки, они близко не родня к той коррупции что сопровождает ЕГЭ с момента его введения.
А когда при наличие аттестата не допускают до экзаменов, это преступное изобретение  дебилов и двоечников недоучек.
Сделано для проталкивания дебилов с толстыми кошельками у пап, кстати это аксиома, чем богаче родители, тем тупее дети, ну и под эту лавочку всяческие присосавшиеся к элитке  своих чад протаскивают.
Словом ЕГЭ рассадник коррупции, безграмотности и непотизма.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  ivan.gr ( Слушатель )
30 июн 2014 21:17:04

Андрей, университет такая штука, в которой нужны люди, способные обучаться.
Не просто имеющие определенную бумажку в виде аттестата со случайным набором оценок в достаточно узком диапазоне от 3 до 5, а те, которые за 2 года натаскивания способны научиться отвечать на определенный круг вопросов. При этом гениев не нужно, нужны те, кто хоть что-то способен понять. Гении сами найдут себе научного руководителя, накатают статьи, защитятся и свалят. А нужны массовые середняки, способные работать и неспособные свалить. Таких середняков выделяет ЕГЭ.
Не научился, не сдал. Точка. Научился, учишься дальше.

А насчет херни, либеральных бредней и того, что двойки поставят тем, кто их заслужил.
Результаты участников ЕГЭ в разрезе общеобразовательных предметов в 2013 г.
http://ege.edu.ru/co…/app10.xls
Это для тех кто пошел на экзамены, потому что считал себя способным их сдать.
Математику и русский отбросим, они обязательны. Возьмем физику, которую могли и сдавали одни и не сдавали другие.
Другие - это девочки-нимфеточки, которые пошли в экономику на менеджеров, в пед и в прикладное балалаеведение. Они все получили свой аттестат и, значит, свою тройку по физике. По той физике, которую они боятся до усрачки. Абсолютно незаслуженную. Но получили. Их пожалели, дуры, но красивые, дуры, но им всё-равно это не нужно, просто дуры и.т.д. И это то, что дано нам в ощущениях. В отличие от вашего бла-бла-бла (не надо путать с ла-ла-ла, похоже, но не то). Не двойку они получили, а тройку. Незаслуженную, но свою. С чего вы думаете, что они будут получать что-то другое без ЕГЭ?
Давайте статистику по результатам физики по несдававшим ЕГЭ, сравним, поговорим.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
01 июл 2014 07:38:03

А кто Вам сказал, что девочки-нимфеточки сдавали физику? В любые годы? Для них есть предметы попроще. И не возьмут на обучение в экономический выпускника с ЕГЭ по физике (независимо от отметки). Им другие предметы надо. Да и в тот же пед сдают согласно будущей специализации: литературу, физику, биологию и т.п.
И кто сказал Вам, что в пед идут дуры, не способные усвоить физику? Я видел, как училась моя жена в "нестоличном" педвузе. Тем, кто неспособен был  выучить все непрофильные предметы хотя бы на 4, там делать было нечего. Просто по определению. Потому что основная черта хорошего студента педа - это способность учиться сутками. Хотя исключения, конечно, были.
И напоследок... Нимфетка в 18 лет? Вообще-то, самый брачный возраст для девушки. Или Вы не знаете значения слова "нимфетка"? )))
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
15 июл 2014 15:16:14

Я ни в коем случае не хочу обидеть вашу жену, но... Увы скорее всего ваш случай исключение.
94-99 камчатский государственный педагогический институт.
Специальность физика- информатика.
Доучилось со мной до выпуска - 5 девушек. Физику не знали и не понимали все без исключения. 2 учились на 4-ки по методу "свинцовая попа" (первая парта, 100% посещаемость, зубрежка) и еще 3-е доучились, перебиваясь с двоек на тройки (поступление по квоте гороно с минимальным проходным баллом и обязательством 3 года от работать в школе, помощь зала в лице мужской "половины" группы из чисто эстетических соображений - совсем без девушек скучно было бы).
Впрочем на момент окончания - договоренности с гороно как то девальвировались - и НЯВК - никто из студентов эти обязательства не исполнил.
Впрочем в школе одна из хорошисток все-таки работает до сих пор - недавно встречались - правда работает как ни странно учителем химии.

Но это так из личного опыта.

А вообще если глобально смотреть на картину - то корни проблемы опять же лежат там же в 60-70-х годах.
Помимо развившейся процентомании - всеобщее и обязательное среднее образование привело к заметному дефициту педсостава - который ликвидировали, как ни странно обычными для того времени методами - объявили комсомольский призыв и... снизили требования к поступлению в педВУЗы.
Догадайтесь к чему это привело сами.
Подумайте кто и как учит наших детей - если последние 30-40 лет педы были и остаются в значительной степени ВУЗами с заниженными требованиями. И педсостав постоянно подвергается отрицательному отбору.

И еще намекну некоторым особо злостным противникам ЕГЭ - в школе учатся 11 (одиннадцать !!!!) лет - а к ЕГЭ начинают готовиться за год, реже за 2 до его сдачи.

Ну и дополню картину опять же личным опытом - 92/94 год - в моем 9а классе 35 учеников, в параллели больше 120. В моем 11а -15 в параллели меньше 60. На 1 курсе - нас было 35 человек - закончили 5 курс - 22 человека первоначального состава + 5 доучивавшихся с нами после академа (неуспеваемость и беременность).
Кстати если кто не догадался - тогда еще дифференциация по успеваемости между а, б и в классами у нас была заметной даже изнутри, не говоря уже о взгляде со стороны.

На письменных выпускных экзаменах - втихую, но учителя помогали практически всем, включая медалистов. Не до абсурда конечно (типа решения задач или натягиванию двоечнику пятерки) - но полбалла/балл они многим сэкономили на технических ошибках, волнении и забывчивости.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 июл 2014 19:44:53

Минобрнауки подвело итоги ЕГЭ-2014



Цитата
Средний балл на едином госэкзамене по математике, который выпускники сдавали в текущем году, составил 39,6 балла. В прошлом году он был на уровне 49,6 балла. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки.

Снижение среднего балла произошло почти по всем предметам. Так, например, по физике в прошлом году балл равнялся 54,6, в этом - 45,8, по английскому - 73 балла в прошлом году и 61 один - в текущем.

Оба обязательных ЕГЭ не смогли сдать 5 тыс. человек

В Минобрнауки отметили, что число не сдавших оба обязательных предмета - по русскому языку и математике - на едином госэкзамене в этом году составило почти 5 тыс. человек по всей России. Это меньше, чем в прошлом году: тогда с русским языком и математикой не справились более 6,5 тыс. человек.



Результат по математике поражает воображение. Средний выпускник этого года набрал менее 8 баллов из 33, т.е. меньше четверти общего количества.

Если пересчитать результаты по прошлогодней шкале и учесть осенний подарок в 4 балла, то средний результат составит 31,6 балла.

Этот результат уступает результату двоечника-Ромки.

Вы полагаете, что их смогут чему-то научить в ВУЗе? (рит)

Справка: 5 баллов можно набрать на простейших задачах за 5 класс и ниже. Ещё 3 балла за 7 класс и ниже.


А с чего Вы взяли, что у них в аттестате тройка по физике?

Как правило у них в аттестате пятёрки.

В большинстве регионов России количество медалистов превысило 10% от количества выпускников. Между тем, полвека назад их количество измеряли в промилле ( 1 промилле в 10 раз меньше 1 процента).
Рассмотрим ситуацию по России.
В 2012 году 2,5% выпускников написали ЕГЭ по математике выше 72 баллов. Иными словами на пятёрку. Далеко не все из них медалисты. Условно примем, что медалистов ЗДЕСЬ около одного процента. По России более 10% выпускников получают медали, значит не МЕНЕЕ 90% медалистов -- липовые.

Много случаев, когда "медалисты" не могут сдать ЕГЭ даже на пороговый результат.
Чиновники хотят взять процесс измельчания медалистов под контроль:
Ссылка
ЦитатаНе все медалисты Саратова дотянулись до среднеобластного показателя по ЕГЭ.........
Об этом на постоянно действующем совещании при главе администрации Саратова Алексее Прокопенко рассказала председатель комитета по образованию Ирина Архипова..............
Архипова подчеркнула, что в следующем году одним из направлений работы будет достижение каждым обучающимся, претендующим на медаль, такого количества баллов по ЕГЭ, чтобы оно было не менее 70% от баллов по региону.[/color]

Медали предполагается выдавать тем, кто СУМЕЛ набрать 70% от среднего балла.

Если средний по области 50 баллов, то медалисту надо набрать 35 баллов.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
15 июл 2014 15:32:10


Ну можно долго пересчитывать разные проценты.
Но насколько я понимаю на рубеже 2002/2003 года радикальной разницы между первоклассниками не было.
И может причина гораздо прозаичней?
Например в этом
http://www.obltv.ru/…IUjse.dpuf


Доставкой заданий для единого госэкзамена в этом году займется фельдъегерская служба. Государственные курьеры будут разносить разные комплекты, разработанные для каждого часового пояса. Кроме того, проверять бланки будут также в других регионах.

Такие меры будут приняты, чтобы, к примеру, школьники из Владивостока не могли выложить в интернет ответы, а одиннадцатиклассники из Сибири или центральной части страны не могли ими воспользоваться. Пакеты с заданиями будут вскрыты в аудитории непосредственно перед началом экзамена, ответы также запакуют и отправят на проверку. При этом все задания части С, которые проверяются не машиной, а экспертами, будут отправлять в другой регион, чтобы избежать злоупотреблений.


Кстати снизившееся в разы количество "стобальников" намекает о том же.
То есть речь опять же не о изменении качества образования - которое еще начиная с 2000-х - одинаково отвратительное безотносительно наличия/отсутствия ЕГЭ - а в первую очередь об изменении механизмов оценки качества этого образования.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
15 июл 2014 21:00:35

Вы в своём репертуаре: сами с собой спорите. Эти темы уже поднимались.


Главная причина, безусловно, в этом:
Из оценки эффективности губернаторов теперь будет исключена строчка, сообщающая о том, как регион сдал ЕГЭ.

Вторая по значимости честность:
Это видеокамеры, рамки металлодетекторов, полицейские кордоны. Сюда же входит, то, что Вы написали.
Как я уже писал, падение баллов этого года приблизительно на 9 было вполне предсказуемо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grbr ( Слушатель )
07 авг 2014 00:11:26

Исключительно из опыта. Старшая дочь сдавала ЕГЭ в этом году.
На русский "натаскалась" с репетитором за 3,5 месяца - итог 95 баллов.
К математике, готовилась сама (училась в математическом лицее) - всего 72 балла.
С ее слов, те глупейшие ошибки даже в части А (ходила на апелляцию смотрела работу) результат общей нервотрепки. Единственная причина которой, камеры, рамки и т.д.

А вот поступление, ребенок прошел во второй волне в Финансовый университет при правительстве, а в нем внимание, общаги для первокурсников (на общих основаниях) - нет, от слова совсемГрустный
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
15 июл 2014 15:44:47

Андрей, официальному ЕГЭ - вроде как 5 лет, со всеми тестами, экспериментами и идеями - край 10 лет.
Последнего второгодника - я видел ЕМНИП году в 90 или 91 - еще когда сам учился.
Потом был некий перерыв - и потом 96 года по 2005 включительно - будучи в школах на практике во время учебы и уже потом после окончания ВУЗа и службы в армии работая в ВУЗ и ведя по совместительству преподавательскую деятельность - не видел и не слышал ни об одном второгоднике.

Это я к чему - не меняйте причину со следствием.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 июл 2014 22:51:45

_Sasha_ - ЕГЭ позволяет минобнауке манипулируя числами вручать аттестат об среднем образовании людям его не получившим.
Для бюрократов лепота, понизил бал и процент соблюдён. Бред, бессмыслица, тупое разбазаривание средств, плановое снижение среднего интеллекта нации, и премии, премии за это, не говоря уж об окладах и надбавках.
ПМСМ Минобрнауки превратился в легальную ОПГ.

А причина проста, образование общественная потребность, а не услуга, цель получение знаний, а не всеобщая уравниловка.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 июл 2014 06:49:48

Ну если вы вдруг не заметили - то "вручать аттестат об среднем образовании людям его не получившим" началось задолго до ЕГЭ, как бы еще не во времена Брежнева процесс пошел, как стало среднее обязательным - так и пошел процесс.

И потом - очевидно было, что ужесточение правил проведения ЕГЭ после прошлогодних скандалов приведет к однозначному падению результатов - и при сохранении прошлогодних критериев - ВУЗы ждет колоссальный недобор.
Да ЕГЭ позволил - легко сманипулировать цифрами, что бы обеспечить ВУЗы абитуриентами в нужном количестве.
Не очень красиво конечно - но у вас другие предложения есть кроме отмены собственно ЕГЭ?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 июл 2014 10:27:32

А вот фигушки.
Процесс пошел когда сама потребность в качественном образовании стала подменяться, потребностью иметь диплом о высшем образование, одно обладание которым позволяло сидеть "на попе ровно", даже ничего не делая. Это проблема не образования, а идеологии, которая не смогла найти чем качественно занять большое количество с дипломами.

А вот система образования работала достаточно качественно, я не спорю с выкладками Миклухо, но ключевое, давать избыточное количество грамотно подготовленных людей она выполняла.
И не надо про "аттестат не научившимся", школа после восьмого класса отсекала значительную часть тех или иных, кто был не готов учится в рамках средней школы, посылая их в ПТУ или техникумы. При этом, государство стимулировало престиж данных видов образования, не отсекая их от возможности получить высшее образование в дальнейшем.
Часть моих одноклассников, уйдя после 8-го и в ПТУ и в техникумы, к моменту моего вступления в активную производственную жизнь имели доходы сильно превышающие мой начальный.
В целом грамотно закончивший ПТУ, техникум получал больше, чем только что пришедший после вуза одногодок, более того карьерно-профессиональные перспективы специалиста с техникумом были не ниже выпускника вуза. (С учетом постоянной возможности, завершить образование).


ЕГЭ всех загнал в ловушку уравниловки, именно не честности, а уравниловки.
Недопустимо социальные проблемы, а именно они являлись причиной разгула коррупции и мздоимства 90х и первых 2000х, при поступлении в ВУЗы, решать административно - полицейскими мерами.
Коррупция и мздоимство все одно останется, лишь перейдёт на иной уровень, а вот народное образование исчезнет. Что мы и наблюдаем.
Попытка уравнять в шансах на образованность ума, Ломоносова и Герасима, бред метастаз 90х.
Прежде чем браться за образование, необходимо определить цели. Взращивание потребителя - цель преступная, народное образование как услуга - смысл антинародный.
Вот от этого оттолкнутся и думать, почему олигархи вопят "рабочего мне, рабочего", может потому и рабочих не хватает, что смыслы существования диктуют олигархи? Может рабочих мало, потому что олигархов много?....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
16 июл 2014 13:59:31


Раскажите мне где это волшебное место в котором,  диплом о высшем образовании позволяет сидеть на попе ровно.
Сейчас диплом не позволяет ничего. Единственный способ гарантировано устроиться на работу после выпуска - это работа с 3-го курса по специальности за копейки/бесплатно для набора стажа.
Во всех остальных случаях - либо вас попросят придти когда будет опыт, невзирая на диплом, либо в лучшем случае в течение 3 месяцев будете вкалывать на испытательном сроке за копейки. При этом везде, кроме бюджетных организаций, где наличие диплома о специальности является жестким требованием, прописанным в ДИ - человек с опытом но без диплома, будет иметь преимущество перед человеком с дипломом но без опыта.

Вот с избыточным количеством - вы как раз и не правы.
Не работает в образовании принцип перехода количества в качество.
Вы же вроде и сами учительствовали и жена ваша учитель - как вы можете это отрицать мне не понятно.

Да в эпоху Сталина с обязательной семилеткой и платной вышкой - качество образования было на высоте.
Однако затем руководство СССР поступило полностью в соответствии с заветами Черномырдина - "Хотели как лучше, а получилось как всегда". То есть мы сначала объявили всеобщее обязательное среднее образование - а потом осознали, что и учителей дефицит и вместимость школ не резиновая, и после военный беби-бум тоже нагрузку на школу увеличил.
А учителя нужно 5 лет сначала в ВУЗе учить, а потом еще лет 5-10 в школе доводить до совершенстаа. Да еще и не каждый сможет - ибо быть хорошим учителем дано далеко не всем.
Вот и понеслось.
Система образования конечно штука инертная. поэтому в моменте ничего не заметно. Но если брать реперные точки каждые 5-10 лет - то образование деградирует уже лет 40.

Безусловно разруха 90-х пользы образованию не принесла - но и причиной его деградации не являлась, лишь катализатором.

Что касается рабочих и олигархов - то тут мне кажется свзяь какая то сильно натянутая - в 50-х олигархов вообще не было - а рабочих было сильно больше - и ни че как то никто не переживал о том? что государство воспитывает эксплуатируемый класс.

Вот насчет целеполагания - точнее его отсутствия - тут с вами абсолютно согласен. правда при каких здесь ЕГЭ - не очень понятно.
Ибо отсутствие целеполагания в образовании - не вина министерства образования - а следствие отсутствия идеологии и целеполагания на верхнем уровне государства.
Сейчас правда последние годы идут кое-какие подвижки в сторону патриотизма - но ПМСМ - мало, медленно и недостаточно одного лишь патриотизма.


Ну вот сами же признаете - что раньше школа отсекала после 8-го класса. - она еще и при мне отсекала в бурные 90-е. Вот только с каждым годом это отсечение было все меньше и меньше. А сейчас и вовсе стремится к 0. А количество получаемых дипломов о высшем образовании уже давно превышает количество аттестатов о среднем (с учетом конечно 2 и 3 высших).

Зачем кстати 2-е и 3-е высшее большинству - они и сами объяснить не могут - но идут платят деньги и получают.

Что касается ПТУ и Техникумов - то их количество и популярность уже к концу 90-х задолго до ЕГЭ стремились к 0.

Я в общем не склонен сильно идеализировать ЕГЭ - но с позицией при которой ЕГЭ представляется как источник и апофеоз всех бед и проблем образования - я категорически не согласен.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Алексей_M ( Слушатель )
08 авг 2014 10:22:30

Жаль, только сейчас пост прочел. Ну ничего, отвечу с опозданием.
У нас полгода висела вакансия иженера-связиста. Зарплата больше тыщщи вечнозеленых (=средней по области). Диплом обязателен. Опыт наберется по ходу работы. Высокая вероятность отсутствия испытательного срока. Не бюджет. Так что Вы не правы ))
  • +0.04 / 2
  • АУ