Цитата: romull от 02.07.2014 21:53:06
Очень мне понравилась фамилия - Бетанкур. Весьма интересно звучит...
Есть еще одно семейство Бетанкур- куда как более интересное...
1758 - Августин де Бетанкур и Молина (1758 - 26. 07. 1824), испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи. Испанец по происхождению,родился в Испании, на острове Тенерифе, прямой потомок Иоанна де Бетанкура, открывшего в 1402 году Канарские острова, он в 1781 году окончил Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Под его руководством был построен первый в Испании оптический телеграф между Мадридом и Кадисом (1798). С 1800 года Бетанкур стал генерал-инспектором созданного им Корпуса путей сообщения, а также всех дорог и мостов Испании. Испанское правительство направляло Бетанкура во Францию, Англию, Германию и Нидерланды для ознакомления с системами судоходства по каналам, с новыми паровыми машинами и другими открытиями в области техники. Затем в Лондоне он изучал машины по осушению золотых и серебряных рудников. Когда в 1807 году он по политическим соображениям покинул Испанию и переселился в Париж, его вскоре пригласили на службу в Россию и зачислили в свиту его величества генерал-майором, а уже через год произвели в генерал-лейтенанты.
Нужно отметить- что главной работой Бетанкура в Испании был научно- технический шпионаж в пользу самой Испании. Его поездки во Францию и Англию были связаны именно с этим. Он был завербован в русскую службу по Иваном Муравьевым-Апостолом (посол в Испании до 1806) и покинул Францию для Санкт-Петербурга в 1808 году
Его заслуги перед новым отечеством даже трудно перечислить: им был переоборудован Тульский оружейный завод, построен в Казани пушечный литейный завод, устроены по особой арочной системе мосты на Ижоре, в Туле, Петергофе и на Каменном острове, в Москве воздвигнут "экзерциргауз" (Манеж) - самый большой тогда в мире зал без внутренних колонн и сводов. В 1810 году по инициативе Бетанкура был учрежден Институт инженеров путей сообщения, которым он руководил до конца жизни. В 1819 году Бетанкур стал директором Главного управления путей сообщения, а в 1818 - 22 годы при его участии построена первая крупная шоссейная дорога в России Петербург - Новгород - Москва. Им же был осуществлен проект переноса Макарьевской ярмарки в Нижний Новгород, где соорудили Гостиный двор. Бетанкур не знал русского языка, даже подписывался по-французски, и официальные бумаги в дни его управления нередко писались на этом языке. Он тяжело заболел и умер, когда занимался проектом перестройки Исаакиевского собора.
Именем Бетанкура названа улица в Нижнем Новгороде, на которой расположен построенный по его плану Староярмарочный собор.
"Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова"Официально, датой основания Университета считается 2 декабря 1809 года.
В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения.
Первым руководителем института со званием "инспектор" был назначен Августин Августинович Бетанкур, хорошо знавший водные пути Европы и организовавший аналогичный корпус инженеров путей сообщения в Испании.
Первый в России пароход , "Елизавета" была разработана совместно Чарльзом Бэйрдом и Бетанкур (1815).
А.А. Бетанкур известен как крупный инженер-механик, математик, строитель мостов и промышленных комплексов. Под его руководством был переоборудован Тульский оружейный завод, построен пушечный литейный двор в Карелии, построены здания Экспедиции изготовления государственных бумаг в Петербурге, Манеж в Москве. По проекту А.А. Бетанкура были созданы все подъемные механизмы и леса для строительства Исаакиевского собора, а также установлена Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. В период 1819 - 1824 г.г. А.А. Бетанкур был главным директором Управления путей сообщения, при котором создал Комиссию проектов и смет – первую проектную организацию для транспорта в России.