Мировая Закулиса или Театр Теней
7,870,956 11,119
 

  romull ( Слушатель )
02 июл 2014 21:53:06

Тред №763715

новая дискуссия Дискуссия  192

Уважаемые комрадЫ.
Очень мне понравилась фамилия - Бетанкур. Весьма интересно звучит...
Вики дает интересную инфу: В 1950 году она вышла замуж за французского политика Андре Бетанкура, который в 1960-е работал министром, а в 70-е стал заместителем председателя L’Oréal. Бетанкур был членом La Cagoule, французской фашистской группы, которую в 1930-е годы отец Лилиан финансировал и поддерживал, сотрудничая с нацистами во время Второй мировой войны. После войны ее мужу, как и другим членам La Cagoule, было предоставлено убежище в L’Oréal, где он смог избавиться от следов своего грязного прошлого[5]. В конце концов, молодая семья Бетанкур поселилась в особняке, построенном в 1951 году[6]
Может это быть связанно с Украиной?
  • +1.06 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  бульдозер ( Практикант )
02 июл 2014 22:20:13


  Вполне возможно- ибо влияние Франции на Украине -в отдельных регионах- было весьма велико. Но- в ситуации Бетанкура- а конкретнее- La Cagoule исторический прикол состоял в том, что обним из главных врагов Бетанкура был некий Франсуа Спотюрно, основатель и владелец фирмы "Коти", принявший имя Франсуа Коти.... А духи "Шипр" изобретенные им - есть самые "фашиссские" духи. Так что фашистские движения во Франции иногда называют "Войной парфюмеров".  Тема эта- огромная и долгая,как и вообще политика Франции...
  • +2.22 / 19
  • АУ
 
  бульдозер ( Практикант )
02 июл 2014 22:40:28


 Есть еще одно семейство Бетанкур- куда как более интересное...




1758 - Августин де Бетанкур и Молина (1758 - 26. 07. 1824), испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи. Испанец по происхождению,родился в Испании, на острове Тенерифе, прямой потомок Иоанна де Бетанкура, открывшего в 1402 году Канарские острова, он в 1781 году окончил Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Под его руководством был построен первый в Испании оптический телеграф между Мадридом и Кадисом (1798). С 1800 года Бетанкур стал генерал-инспектором созданного им Корпуса путей сообщения, а также всех дорог и мостов Испании.  Испанское правительство направляло Бетанкура во Францию, Англию, Германию и Нидерланды для ознакомления с системами судоходства по каналам, с новыми паровыми машинами и другими открытиями в области техники. Затем в Лондоне он изучал машины по осушению золотых и серебряных рудников. Когда в 1807 году он по политическим соображениям покинул Испанию и переселился в Париж, его вскоре пригласили на службу в Россию и зачислили в свиту его величества генерал-майором, а уже через год произвели в генерал-лейтенанты.
 Нужно отметить- что главной работой Бетанкура в Испании был научно- технический шпионаж в пользу самой Испании. Его поездки во Францию и Англию были связаны именно с этим. Он был завербован в русскую службу по Иваном Муравьевым-Апостолом (посол в Испании до 1806) и покинул Францию ​​для Санкт-Петербурга в 1808 году

Его заслуги перед новым отечеством даже трудно перечислить: им был переоборудован Тульский оружейный завод, построен в Казани пушечный литейный завод, устроены по особой арочной системе мосты на Ижоре, в Туле, Петергофе и на Каменном острове, в Москве воздвигнут "экзерциргауз" (Манеж) - самый большой тогда в мире зал без внутренних колонн и сводов. В 1810 году по инициативе Бетанкура был учрежден Институт инженеров путей сообщения, которым он руководил до конца жизни. В 1819 году Бетанкур стал директором Главного управления путей сообщения, а в 1818 - 22 годы при его участии построена первая крупная шоссейная дорога в России Петербург - Новгород - Москва. Им же был осуществлен проект переноса Макарьевской ярмарки в Нижний Новгород, где соорудили Гостиный двор. Бетанкур не знал русского языка, даже подписывался по-французски, и официальные бумаги в дни его управления нередко писались на этом языке. Он тяжело заболел и умер, когда занимался проектом перестройки Исаакиевского собора.
Именем Бетанкура названа улица в Нижнем Новгороде, на которой расположен построенный по его плану Староярмарочный собор.
"Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова"


Официально, датой основания  Университета считается 2 декабря 1809 года.

В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения.

Первым руководителем института со званием "инспектор" был назначен Августин Августинович Бетанкур, хорошо знавший водные пути Европы и организовавший аналогичный корпус инженеров путей сообщения в Испании.
Первый в России пароход , "Елизавета" была разработана совместно Чарльзом Бэйрдом и Бетанкур (1815).
А.А. Бетанкур известен как крупный инженер-механик, математик, строитель мостов и промышленных комплексов. Под его руководством был переоборудован Тульский оружейный завод, построен пушечный литейный двор в Карелии, построены здания Экспедиции изготовления государственных бумаг в Петербурге, Манеж в Москве. По проекту А.А. Бетанкура были созданы все подъемные механизмы и леса для строительства Исаакиевского собора, а также установлена Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. В период 1819 - 1824 г.г. А.А. Бетанкур был главным директором Управления путей сообщения, при котором создал Комиссию проектов и смет – первую проектную организацию для транспорта в России.
  • +2.52 / 20
  • АУ