Цитата: Temur от 03.07.2014 23:53:49
Увы, вторая квадра всегда подомнёт под себя первую, как ПётрI Синод. Лениво положа руку на эфес с подтекстом: "Сколько у этих умников дивизий". Грубая проза жизни. Сила солому ломит. Я знаю шарашки, в которых умники сидели за колючей проволокой у военных, но я не видел шарашек, в которых военные сидели бы за колючей проволокой у умников.
Так ведь как раз таки военные пожизненно сидят за "колючей проволокой" под названием УСТАВ. И шаг вправо, шаг влево -- трибунал. И, как когда-то здесь обсуждалось, уставы придумывает как раз таки первая квадра -- ровно для того, чтоб хоть как-то канализировать в положительном направлении слепую ярость второй квадры.
А если вторую предоставить саму себе, то она шустренько так выродится в шайку, где единственным законом будет терминальное насилие, а главным почётом -- силовое превосходство ("победа") без учёта способов достижения.
И чтоб такого не было, умными из первой квадры были придуманы примитивные, но работающие для данного мировоззрения ограничители: Присяга, Честь и Устав.
Цитата: Temur от 03.07.2014 23:53:49Зря что ли конфуцианские умники придумали ушу (у незамысловатых монголов никакого ушу не было), и зря что ли Стругацкие придумали Румату Эсторского – интеля-терминатора, интеля – покровителя и защитника первой квадры...
Скажем, интели-терминаторы вполне себе возможны, как и терминаторы-интели -- только вот было бы ошибкой предполагать, что такие единичные эксперименты возможно распространить на всё общество.
Чтоб к такому прийти, это, кроме методики, нужно и чётко контролировать развитие человека сразу после рождения. А ни методики, ни контроля нынче нет, и даже не предвидится.
Т.е. нужно оперировать той ситуацией, которая есть: есть естественная первая и естественная вторая, естественность которых в том, что никакой рефлексии от этих людей ожидать не стоит, и что они будут всех судить по себе, и первая будет считать вторую тупыми адреналиновыми качками, вторая первую -- слабаками ботанами.
Цитата: Temur от 03.07.2014 23:53:49Сэр, мы с вами – умные люди. И мы оба знаем, что вы написали не то что есть, вы написали ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ. Вы написали ту проповедь, которую брахманы внушали кшатриям (хотя поначалу Рама-с-Топором умножал кшатру на ноль). И в Индии в конце концов таки внушили, в результате чего кшатрии выродились. Воин и монах – разнонаправленные пути развития, чем больше в монахе воина – тем меньше в нём собственно монаха (см. тамплиеры). И наоборот.
Дело не в том, что "должно быть", а в том, как получается правильное равновесие сил в обществе. В смутные моменты, конечно, иногда требуется чтоб инициативу брала или первая или вторая квадра, но в стабильном течении, лучший результат выходит, когда эти квадры уважительно друг на друга оглядываются.
Более менее хороший пример, это наша армия и американская: и у них, и у нас, вторая квадра занимается дисциплиной, а первая -- обеспечением войск самым креативным и прорывным оружием, но с учётом того, что им будут пользоваться вовсе не титаны мысли. Такой подход показывает свою крайнюю эффективность, когда первая квадра уверена в армии, а армия уверена в своём оружии.
Что же до Индии, то там с кшатриями всё в полнейшем порядке. Эта страна стабилизировала свои границы тысячи лет назад. Более того, как страна, она состояла из практически независимых княжеств, что и не предполагало никогда какой-то привычной нам всеобщей мобилизации.
Другими словами, у Индии не было повода демонстрировать насколько местные кшатрии умелы в мочилове. Некоторые любят пенять, что, типа, и Моголы и бриты якобы "захватывали" Индию практически без сопротивления. Только это совсем не так. Эти захватчики возглавляли некую вирутально единую Индию, которой физически не было. Т.е., они, типа, правили Индией, но при этом, вся солянка княжеств как жила до них, так почти без изменений и продолжала жить при них.
Это я даже не упоминаю о том, что вместо того, чтоб переделать Индию под себя (как часто происходит в других местах), скорее захватчики переделались под Индию.
Ну и с воиномонахом Вы путаете серьёзно -- эта фишка вовсе не про Индию. Там как раз таки в этом отношении всё крайне продумано: кшатрий до совершеннолетия учится воевать, потом заводит семью, потом ростит детей, и только после завершения всех этих дел может уйти в монахи. Т.е., по всем правилам, воин становится монахом уже в почтенном возрасте.