Об безусловном техническом превосходстве самолётов новых поколений
Журнальчик "The EconoMist" застенчиво сообщает:
"THE 747," Quartz recently proclaimed, "is going extinct." It was a bold stand; the day before it predicted the plane's demise, Korean Air ordered 10 new ones.
Что примерно означает: "747 в последнее время был объявлен вымершим.
Смелое заявление; за день до предсказания Корейские авиалинии заказали 10 новых лайнеров."
Древний самолёт 1965 года, в своё время прославившийся зверской неэкономичностью (уступал даже таким мастодонтам, как DC-10), никаких карбонов-марбонов, современные лёгкие сплавы применяются ограниченно, трали-вали семь пружин.
А поди ж ты, продаются 50 лет после разработки.
Даже во времена парусного флота - нечастый пример.
Так в чём же дело, с тех пор сменилось несколько "поколений" пассажирских самолётов, и каждый раз маркетоложцы кричали о "необыкновенной эффективности новых самолётов", что теперь-то уж технологии "на световые годы впереди" и т.д. и т.п.
И выясняется, что ни фига не всё так просто.
То ли боинг раньше умел из примитивного дюраля на станках образца 1900 г. сделать самолёт лучше, чем нынешние обезьяны со всеми "современными технологиями".
А то ли и в самом деле борьба идёт давно уже за доли процента и все эти "новые технологии" - лишь средство попилинга и втюхивания?