Школьная математика. Вчера, сегодня, завтра.
327,495 474
 

  Миклухо ( Слушатель )
08 июл 2014 19:35:50

Тред №767384

новая дискуссия Дискуссия  191

Продолжим.
Напомню.
Цитата: Миклухо от 10.05.2014 21:09:32
..................................
Собираюсь извлечь полезную информацию из достоверного источника:

Красноярск, 1960 год. При поступлении на физико-математический факультет местного пединститута абитуриентам на письменном экзамене предложено три задания:

1) Определить полную поверхность правильной треугольной пирамиды, у которой плоский угол при основании боковой грани равен «ф», а радиус окружности, вписанной в эту грань, равен «r».

2) Решить неравенство -х2+2x-2 < 0.

3) Решить уравнение 4cos2x + sinx*cosx + 3sin2x = 3.

Желающие могут вникнуть заблаговременно.


Цитата: Миклухо от 20.05.2014 21:54:41
Понадобятся нормы оценок советской школы:



Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.


Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.


Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех - пяти недочетов.


Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.


Цитата: Миклухо от 12.06.2014 19:24:08

Вернёмся к нашим баранам.


Нам известно, что "Результаты приемных экзаменов по Красноярскому педагогическому институту за 1959 и 1960 год: 1959 год – 39% неудовлетворительных оценок на экзамене, 1960 год - 49,6%."

Ещё известно, что "Задачу по геометрии с применением тригонометрии из 125 человек, писавших работу, решили лишь 50 человек..."

И ещё "Так вот, из 125 абитуриентов пятерку не получил никто, четверку получили 12 человек, тройку – 51, двойку – 62 человека."

Используя нормы оценок попробуем реконструировать результаты абитуриентов Красноярска.

Первую задачу решили лишь 50 человек, значит другие задания решены более успешно. Следовательно ВСЕ решили не менее 150 заданий.

12 человек получили четвёрку значит они решили все задания, допустив "не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов." Допустим шестеро с ошибкой и шестеро с недочётами.

51 человек получил тройку, значит они выполнили "не менее 2/3 всей работы". Они решили по два задания.

62 человека получили двойки. Они либо решили одно задание либо не решили ни одного. Допустим фифти-фифти. Решено 31 задание.

ИТОГО: 6*3+6*2+51*2+31=163 Это немного больше 150 и хорошо согласуется с исходными данными.

Продолжение следует.


Продолжим.

Как было несколько раз показано выше стереометрическая задача 1960 года труднее, чем С2 современного ЕГЭ.

Как будет показано ниже тригонометрическое уравнение вполне сопоставимо с С1 современного ЕГЭ.

Неравенство несколько уступает по трудности заданию С3 современного ЕГЭ, но, учитывая его особенность, их тоже можно сопоставлять.

Делаем вывод: от 40% до 50% абитуриентов 1960 года вполне успешно справлялись с аналогами современных С1;С2;С3;

В 2012 году задачу С2 выполнили 3,0% выпускников; С3 -- 2,4% выпускников.

Абитуриент и выпускник понятия не конгруэнтные, поэтому сопоставление будет продолжено.

Продолжение следует.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!