Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,374,792 48,438
 

  бульдозер ( Слушатель )
09 июл 2014 21:49:48

Тред №768098

новая дискуссия Дискуссия  160

Пётр Ио́нович Губо́нин (1825, деревня Борисово Федосьинской волости Коломенского уезда Московской губернии — 1894) — русский купец I гильдии, строитель железных дорог, промышленник и меценат.



Из крепостных крестьян, занимавшихся «каменными работами».  С детства, проявив недюжинные таланты в организации строительного производства, он прошёл блистательный путь от крепостного до одного из самых успешных российских промышленников второй половины XIX века. Созданные им железные дороги и заводы и в наше время успешно работают на благо России и стран ближнего зарубежья.
 Имя этого человека  связано с многими географическими местами- но его жемчужиной был Крым.
В год смерти Ришелье, в 1822 году, дом в Гурзуфе по завещанию герцога перешел к его адъютанту Стемпковскому, который через год продал его новому новороссийскому и бессарабскому генерал-губернатору графу М.С. Воронцову.
Через 10 лет Воронцов продал гурзуфское имение сенатору Фундуклею. После смерти сенатора владельцами имения стали его наследники - барон Врангель и генерал Краснокутский. У них Гурзуф выкупает Петр Ионович Губонин, известный московский промышленник.
Купив в 1881 году за 250 тыс. руб. имение в живописной татарской деревушке, предприимчивый и энергичный Петр Ионович превратил его в первоклассный курорт полуострова. Он построил в Гурзуфе гостиницы, почтово-телеграфную станцию, ресторан, торговые лавки, аптеку, православный храм. Новый курорт, построенный Губониным, стал вскоре серьезным конкурентом Ялте, и слава о нем шагнула за пределы Крыма. Богатая публика, в том числе московская, стала выбирать Гурзуф местом отдыха.
Так что Гурзуф- это рукотворный памятник герою этого поста…. Глубоко верующий человек, Петр Ионович внес существенный вклад в сооружение Владимировского собора - усыпальницы адмиралов и памятника обороны Севастополя 1854-1855 годов.  Владелец Гурзуфа Петр Ионович Губонин и его жена Марина Севастьяновна были погребены в мраморном склепе Успенской церкви. Когда уже при советской власти в 1932 году  евреи рушили церковь, местные жители, любившие и почитавшие Губонина, не дали осквернить его могилу - она была перенесена на местное кладбище. Через два года после этого не стало и знаменитой гурзуфской мечети, построенной в основном на пожертвования П.И. Губонина. …
 Он был сыном крепостного крестьянина, каменщика из деревни Борисовки  Федосьинской волости Коломенского уезда Московской губернии. Смолоду у него было около Подольска небольшое заведение для тески камней и точил. Занимаясь подрядами на каменных работах, он свел знакомство с путейным миром и познакомился со строительным делом, что пригодилось ему в дальнейшем.
В 60-е годы XIX века, когда началось строительство железных дорог, имя Губонина было уже известно. В 70-х годах оно гремело особенно в Москве. Некоторые утверждали, что первопрестольная в семидесятых стояла на трех китах: административном - князе В.А Долгорукове, военном генерал-губернаторе; денежном - П.И. Губонине и артистическом - Николае Рубинштейне. Все трое были одинаково известны и полезны.
Губонин был приятной русской наружности, с мягкими манерами и красивыми оборотами речи. У него был толковый и прямой ум, который без всякой подготовки и учения схватывал все - от сложных технических вопросов до замысловатых финансовых комбинаций. Выйдя из крепостных крестьян, он прошел через купечество и вышел во дворянство.
Имея чин тайного советника, он получил потомственное дворянство особым  высочайшим указом. "В воздаяние пожертвований с 1870 по 1872 год и обеспечение бывшей в сем году политехнической выставки в Москве и во внимание к стремлению своими трудами и достоянием содействовать общественной пользе".  Император Александр II относился к Петру Ионовичу с уважением, и они нередко беседовали на разные темы.
В одну из встреч П.И. Губонин поднес царю серебряную чернильницу с изображением группы народов России с надписью: "От бывшего крестьянина, ныне твоею милостью действительного статского советника Петра Губонина". Подарок этот позднее украшал царский стол.



Одна из Губонинских гостиниц в Гурзуфе.



Губонинская мечеть



Губонинский фонтан "Богиня и Ночь"
 Сохранился не только курорт Гурзуф и Храмы, построенные Губониным. Сохранилась и  железная дорога Москва-Севастополь, в строительстве которой в первой половине 70-х годов XIX века принимал участие Петр Ионович.. впрочем  как и других железных дорог, интересных нам.

 Этот материал дан для того,чтобы читатель образно понимал, с кем и чем он имеет дело.....

 (Продолжение следует)
Отредактировано: бульдозер - 09 июл 2014 21:59:12
  • +2.28 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!