Следующий мировой нефтетранспортный коридор пройдет через Северный Ледовитый океанСсылкаТанкер ОАО Совкомфлот был замечен в море Лаптевых в Северном Ледовитом океане вблизи Сибири, сообщает Bloomberg News.
Это намного холоднее, чем в Персидском заливе, потребует гораздо больше ледоколов, чем Суэцкий канал, да и пляжи там не такие живописные, как Средиземном море. Но так называемый
Северный морской путь, соединяющий Европу с Азией через северное побережье России, имеет свои преимущества.
Этот маршрут короче и быстрее, и, следовательно, более экономичный по энергопотреблению. Данный маршрут позволяет
избежать горячих точек, которые делают судоходство рискованным. Вместо Малаккского пролива, Африканского Рога и Суэцкого канала, суда смогут,
прижавшись к российскому берегу, плыть в прохладе, зато без происшествий.На схеме можно увидеть этот маршрут в сравнении с привычным путем:
Этот маршрут стал пригодным морским путем только в последние годы благодаря истончение арктического ледяного покрова. В середине 2013 года энергетические компании заинтересовались, как сделать морское сообщение между гигантскими месторождениями нефти и газа в России и портами Китая и Японии более быстрым.
Судоходные компании Китая и Японии заявили, что начинают регулярные рейсы для транспортировки сибирского природного газа через Северный Ледовитый океан в Восточную Азию. Таким образом, азиатский спрос на топливо стал причиной перестройки мировых морских путей.Крупнейший китайский перевозчик нефти China Shipping Development заявил, что совместно с Mitsui OSK они намерены потратить
932 миллиона долларов на три танкера СПГ, оснащенных ледоколами, которые будут построены на Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co в Южной Корее. Ввод в эксплуатацию планируется в 2018 году.Источник (
Ссылка) перевод для MixedNews — Татьяна Лагун