Катастрофа Boeing MH17 под Донецком
2,883,306 13,489
 

  Jurab ( Слушатель )
20 июл 2014 19:38:02

Тред №775104

новая дискуссия Дискуссия  264

По-поводу сбитого Боинга-777. Предлагаю рассмотреть несколько необычную версию о применении ракет "воздух-воздух", которая похоже еще не рассматривалась.
Сразу оговорюсь, что рассматривать вопросы о летающих трупах, подмене борта, об отсутствии убитых горем родственников и т.п., не будем. Только тактические и технические вопросы.
Прежде всего некоторые обстоятельства, в которых проходил полет 777-го.
1) Есть информация, что во время полета рейса НМ17 над территорией Украины над терииторией Польши и Румынии (вроде бы) осуществлял патрулирование самолет ДРЛО (НАТО).
2) Также есть информация, что на некотором участке полета рейса его сопровождали 2 самолета ВВСУ (назовем их №1 и №2). Почти до начала его падения.
3) Какого-либо объективного подтверждения факта запуска ракет "земля-воздух" (ЗРК БУК М1) в наличии не имеется. Эта версия была вброшена американцами и не подкреплена никакими доказательствами. Тем более, что пуска ракеты ЗРК визуально никто не наблюдал. Учитывая, что такой пуск гарантировано был бы виден в радиусе не менее 8 км, а Донецкий регион весьма густонасленный, верояность того, что никто не заметил, крайне невелика.
  Кроме того, при применении ЗРК слишком много участников и свидетелей, Что очень повышает риск утечки информации.
  Как вариант - применение ракет "воздух-воздух", но не самолетами №1 и №2 а неким самолетом №3, который непосредственно не находился в зоне событий, а был на значительном удалении от нее. Таким образом, речь идет о ракетах "в-в" большой дальности.
  Например - AIM-54 "Феникс" (или AIМ-120, разница не существенная). Российский аналог (функционально) - ракета Р-33.
Характеристики:
- дальность пуска - до 180 км
- скорость полета - ок.4,5М
- вес БЧ - 60 кг (осколочно-фугасная)
- система наведения - комбинировання (на начальном этапе - инерционная, на заключительном - активная РЛС ГСН).
  Носителями таких ракет после некоторого переоборудовния могут выступать истребители советского производства (например МиГи). Тем более, что опыт такого переоборудования в странах НАТО имеется, в частности - на вооружении ВВС ФРГ находились (может и сейчас находятся) истребители Миг-29, доставшиеся после присоединения ГДР.
 В связи с этим два момента, которые как-то прошли почти незамеченными:
- заявление некоего украниского генерала о том, что 777 был сбит ракетой с российского МиГ-29. Проговорился, только наоборот.
- заявление Меркель, озвученное официальным представителем правительства, о запрете полетов ВВС (!!!) ФРГ над территорией Укрианы
Теперь возможный сценарий:
1. Пролет рейса МН17 над территорией Украины на начальном этапе контролировался самолетом ДРЛО (до 500 км). Далее подключились самолеты УкрВВС. Такое сопровождение могло выполнять роль независимой "подсветки" цели, чтобы не вовлекать в это гражданские службы системы УВД.
Если короче - система целеуказания.
2. Самолет №3 в расчетное время был поднят в воздух и в расчетное время находился на расстоянии примерно 150 км от предполагаемого места завершения "операции". Оптимальный район - восточные районы  Днепротпетровской области. Почему так? Если посмотреть на карту, то предполагаемый  район находится на расстоянии не менее 300 км от места расположения ближайших постов обзорных РЛС ВС РФ (Ростовская область, Крым, Белгородская область).
При такой удаленности устойчивое радиолокационное сопровождение №3 крайне затруднительно.
3. Тем более невозможно обнаружить пуск ракеты "В-В" с малой ЭПР и высокой скоростью полета.
Кроме того, визуально увидет з земли истребитель на высоте 10-12 км практически невозможно.
4. Итак, заданное время в расчетную зону полета 777-го был произведен пуск ракеты. Время полета - около 2 мин. Как раз в это время (пуска) самолеты №1 и №2 по команде должны резко "отвалить", чтобы самим не стать мишенями. При этом летчики №1 и №2 могут совершенно не знать о цели их задания. Что немаловажно.
5. Ракета по целеуказанию вышла в заданный район и на втором этапе полета (примерно за 25-30 сек до "встречи") был произведен захват РЛС цели и ее уничтожение.
Что имеем:
- следов ракеты нет (уничтожена)
- количество посвященных - очень узкий круг лиц.
6. Возможно, по сценарию самолет должен был упасть на территории РФ, но при применении ракет "В-В" большой дальности такая "точность" не гарантирована.
7. Что касается работы ЗРК БУК УкрВС, то это могло быть частью сценария. Как отвлекающий маневр. Просто уводящий всех в сторону.
Как-то так.

  • +0.78 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  v_56 ( Слушатель )
20 июл 2014 20:07:27

Эта версия полностью исключает участие ополченцев и России, что Вашингтону категорически не надо, а поражение ракетой в-в имеет свои специфические признаки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Jurab ( Слушатель )
20 июл 2014 20:23:18

Так может амеры и пытаются все сделать так, чтобы эти признаки не были выявлены?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июл 2014 20:23:24


УР AIM-54 Phoenix снята с вооружения одновременно со снятием палубного F-14 Tomcat  в 2006
году. Осталось некоторое количество на вооружении иранских F-14, каково их техническое состояние
непонятно. УР работала в комбинации с СУО AN/AWG-9, можно ли ее адаптировать на другой истребитель?
Скорее всего нет.
УР AIM-120C-7 AMRAAM. Максимальная дальность пуска составляет 120 км. Но здесь есть одно но. Эта
дальность стрельбы в переднюю полусферу, т.е. когда цель идет прямо на истребитель. В вашем же примере
стрельба планируется в заднюю полусферу, т.е. на догонном курсе. Здесь дальность, даже по неманеврирующей
цели с дозвуковой скоростью врят ли превысит 50-60 км.
  • +0.38 / 3
  • АУ
 
 
  Jurab ( Слушатель )
20 июл 2014 20:32:13

AIM-54 выпущено более 5 тыс.шт. Вполне могли остаться в резерве. Последние модификации AIM-120 (С8) имеют дальность пуска до 180 км. По поводу курса стрельбы: это стрельба не на догонном курсе, а вывод УР в предполагаемую (расчетную) "точку" встречи.
Хотя согласен, что вопросы, касающиеся управления стрельбой, имеются. Но принципиальной технической невозможности пока не вижу. Здесь нужны специалисты - практики.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 июл 2014 21:17:09


Кто будет осуществлять вывод УР в расчетную точку встречи? На каком расстоянии?
Самолет не баллистическая цель, его траекторию с точностью до десятков метров не
просчитаешь, он может отклонятся на километры от теоретической траектории.
Хватит ли УР 120С-8 или, как она сейчас называется 120D, энергии для донаведения на
цель и компенсации ошибки наведения, с учетом того, что она уже пролетела 180 км.
Очень сомнительно. У ракеты В-В двигатель работает от нескольких секунд до нескольких
десятков секунд (в зависимости от дальности полета), а затем УР В-В летит по инерции
и на пределе дальности маневрировать уже почти не может.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Jurab ( Слушатель )
20 июл 2014 21:32:43

Это всего лишь версия. Дальность пуска могла быть меньше максимальной (примерно 140-150 км). Это как раз восточный район Днепропетровской области. Гражданский самолет идет строго по коридору. Отклонения могут быть, но незначительные (+- 5 км.). РЛС ГСН ракеты на первом этапе полета не работает и цель не видит. Включается и захватывает цель примерно на расстоянии 30-40 км. Это 20-25 сек полета (при скорости 1500 м/с). Дальше идет процесс самонаведения.
Вопросы остаются, согласен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  stanislav_f3c37c ( Слушатель )
20 июл 2014 21:13:44

Если так то ПВО РФ должно засечь либо даром едят хлеб
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Jurab ( Слушатель )
20 июл 2014 21:38:54

РЛС видят объект в пределах зоны прямой видимости. При высоте полета самолета 10 км дальность обнаружения составляет не более 300-320 км (реальная). Тем более, что обзорные РЛС не "смотрят" в одну точку. Могли видеть слабую отметку на экране в течение нескольких секунд. Целенаправленно это сектор никто сканировал. Да мало ли целей летает на глубине 300 км. Хотя информация (если была) может пригодится.
  • +0.06 / 1
  • АУ