В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки "Санкт-Петербург" серии 677 "Лада" удалось решить все выявленные проблемы этого проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. "Этот проект создавался во времена очень тяжелой финансовой обстановки. В это время пытаться создать корабль будущего, где все было новое, - это надо было иметь мужество", - рассказал генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит. Многие системы и технические характеристики подлодок типа "Лада" стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность "Лады" еще более высока, чем у знаменитых "Варшавянок" (636 проект). "У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С "Ладой" проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся", - подчеркнул Игорь Вильнит. Подводная лодка "Санкт-Петербург" была спущена на воду 8 сентября 2004 года. В октябре 2006 года завершились ее швартовные испытания, а в январе 2007 года начался заключительный этап ходовых испытаний. В апреле 2010 года лодка была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию. До конца 2014 года планируется завершить опытную эксплуатацию субмарины и принять ее в состав Северного флота. Вторая подлодка серии "Кронштадт" была заложена в 2005 году на "Адмиралтейских верфях", однако ее строительство было приостановлено до передачи в опытную эксплуатацию "Санкт-Петербурга". В 2013 году строительство продолжили. http://flot.com/news…_ID=169148