Цитата: OlegNZH_ от 31.07.2014 22:48:41
Комета- это отдельная История.
А Вам ничего не говорят характеристики от "Звезды"-
"Кресло К-36Д-3,5Э обеспечивает размещение летного состава с ростом сидя 810...980 мм и безопасное аварийное покидание самолета летчиком в диапазоне скоростей от 0 до Vi=1300-1400 км/ч (в зависимости от типа защитного снаряжения), высот от 0 до 20000 м, чисел М менее либо равной 2,5 полета самолета, включая взлет, послепосадочный пробег, режим H=0, V=0. ...."
http://www.zvezda-npp.ru/k36-d.html
PS Высотно-компенсирующие костюмы действуют в первую очередь на ноги , обжимая при перегрузках отток крови от головы , компенсируя, что-бы голова соображала.(ну и маски-соответственно) ...
Гражданский и военный самолет - это 2 большие разницы.
Военные летчики, хоть и летают в гермокабинах, однако:
1. Они летают в кислородных масках.
2. Давление в кабине военного самолета выше, чем за бортом, однако ниже чем на земле. В начале ветке я приводил описание ТУ-95 - в его кабине поддерживается разница давлений с забортным на уровне 0.4 атм. Именно с целью не допустить взрывной декомпрессии при аварийной разгерметизации(катапультировании) что для военного самолета является вполне вероятной ситуацией.
Что касается всплытия - если всплыть с глубины 5 метров не правильно и без подготовки - то как минимум баротравма, как максимум смерть. Известны и описаны случаи и того и другого.
Летчики гражданской авиации - не профессиональные дайверы, и кроме того в отличие от ныряльщиков не готовы к внезапному изменению давления.
Так что быстрая потеря сознания 0,5-1 сек при взрывной декомпрессии вполне себе вероятна.
З.ы. Кстати за какое минимальное время можно всплыть с глубины 5 метров? 2-3 сек?
З.ы.ы Кстати и сам пример про подъем с 5 метров - не совсем корректен - да относительное изменение давления такое же - однако пр подъеме с глубины давление изменяется с 1,5 до 1 атмосферы, а на высоте с 1 до 0.3-0,4 - и реакция организма будет существенно другой.