Спецслужбы
1,407,527 8,389
 

  Vediki977 ( Слушатель )
08 авг 2014 14:34:20

Тред №787557

новая дискуссия Дискуссия  115

Разведка разгадывает "Кроссворд"
За кулисами тайных переговоров

В последнее время в работах ряда историков Второй мировой войны высказывается мнение о том, что главари Третьего рейха, в частности рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, установили неофициальные контакты со спецслужбами США и Англии лишь незадолго до крушения гитлеровской Германии. И якобы поддерживали их без ведома Гитлера и вопреки его запретам с тем, чтобы избежать капитуляции Германии и заключить выгодный ей сепаратный мир с Западом за спиной СССР. При этом подчас утверждается, что инициатива сепаратных переговоров Германии с нашими союзниками целиком и полностью принадлежала нацистским спецслужбам или спецслужбам наших союзников, в частности Управлению стратегических служб (УСС) США (американской разведке). Однако факты свидетельствуют о том, что сепаратные контакты нацистов с западными странами начались еще до нападения Гитлера на Советский Союз, а в ходе войны инициатива в этом плане исходила отнюдь не от Германии.

МОСКВА ЗНАЛА ВСЁ

18 декабря 1940 года Гитлер подписал директиву № 21, получившую название «План «Барбаросса». В нем Верховному командованию вермахта ставилась задача разработать план нападения на Советский Союз. В директиве, в частности, говорилось: «Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии. Приготовления к осуществлению плана следует начать уже сейчас и закончить к 15 мая 1941 года. Решающее значение должно быть придано тому, чтобы наши намерения напасть не были распознаны».

Однако далеко не все главари нацистской Германии разделяли мнение Гитлера о том, что она справится с Советским Союзом в течение полутора-двух месяцев. Против немедленного нападения на СССР были, в частности, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, командующий люфтваффе рейхсмаршал Герман Геринг и заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс. Опасность этой авантюры понимали и лидеры германской промышленности.

Об этих колебаниях нацистской верхушки было известно советской разведке от ее агентуры в Германии и Англии. В частности, она была в курсе, что в мае 1941 года к президенту Международного Красного Креста профессору Карлу Буркварту в Швейцарии прибыл эмиссар Гиммлера, сотрудник службы безопасности СД Даненфельд, который попытался выяснить, как отнеслось бы английское правительство к предложению заключить мир с нацистской Германией.

Начало войны показало, что для таких сомнений имелись веские основания. Гитлеру не удалось в течение трех месяцев разгромить СССР и победоносно закончить поход на восток. Поэтому уже в сентябре 1941 года Даненфельд вторично посетил Буркварта и сообщил ему, что в окружении Гиммлера «весьма озабочены поисками выхода» из создавшейся ситуации. Этот зондаж имел в виду побудить Буркварта выступить посредником в завязывании сепаратных переговоров с Западом, чтобы разрушить начавшуюся складываться к тому времени антигитлеровскую коалицию.

К установлению секретных переговоров с западными союзниками Гиммлер привлек и свою агентуру. Так, в декабре 1942 года по его поручению агент службы безопасности СД, личный советник Гиммлера по юридическим вопросам адвокат Лангбен встретился в Стокгольме с представителем УСС США профессором Брюсом Хоппером и обсудил с ним возможность сепаратных переговоров. В беседе было сказано, что «серьезные люди» в Германии считают бесперспективной войну против США и Англии. О данной встрече было доложено руководителю УСС генералу Доновану, который дал поручение региональному резиденту в Швейцарии Аллену Даллесу продолжить контакты с посланцами Гиммлера с целью выяснения реальных планов антигитлеровской оппозиции. Информация о том, что гитлеровские спецслужбы пытаются установить сепаратные контакты с союзниками, была доложена Сталину. Здесь следует пояснить, что в годы войны советская нелегальная резидентура в США, возглавляемая Исхаком Ахмеровым, имела в Управлении стратегических служб ряд надежных агентов, которые подробно информировали ее о всех контактах Даллеса с гитлеровскими спецслужбами.

Выполняя поручение Донована, резидент УСС Даллес в январе–апреле 1943 года провел в Женеве и Берне три беседы с эмиссаром Гиммлера князем Эгоном Гогенлоэ и сотрудником отдела «В» (Западная Европа) VI Управления РСХА, выступавшим под псевдонимом Бауэр. В беседах участвовал и американский посланник в Швейцарии Гаррисон.

В дальнейшем американцы продолжили сепаратные переговоры с немцами. Так, вскоре с Даллесом установил контакт начальник Главного управления имперской безопасности (РСХА) обергруппенфюрер СС Эрнст Кальтенбруннер. Этот контакт поддерживался до конца войны через заместителя начальника отдела Юго-Восточной Европы IV Управления РСХА штурмбаннфюрера СС Вильгельма Хеттля.

В мае-июне 1943 года по поручению все того же Гиммлера директор Дрезднербанка Раше пытался выяснить через владельца крупнейшего шведского банкирского дома Якоба Валленберга, поддерживавшего тесный контакт с правящими кругами США и Англии, «заключат ли западные державы сепаратный мир с Германией, если Гитлера не будет».

В октябре 1943 года личный врач Гиммлера Феликс Керстен встретился в Стокгольме с американским дипломатом Стивенсоном Хьюитом. По его словам, Хьюит, являвшийся личным представителем госсекретаря США Стеттиниуса, заявил, что «готов посредничать между Гиммлером и правительством США». 9 ноября в Стокгольм прибыл бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг и продолжил переговоры с Хьюитом....

  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!