Прошу извинить за задержку с ответом - Вы меня несколько озадачили. Дня три думал, как же впихнуть все многообразие взаимоотношений внутри человеческого социума в одну простую схему? Вообщем вот что получилось:
NB "критики" и "теоретики" - не ошибка:
Знания никогда не создаются на пустом месте. И, прежде чем получить новое знание, предшествующее всегда требуется разобрать с позиций критики.
В отличии от знаний (постоянно требующих уточнения), теория - это готовый набор правил, и навыков их применения.
Так что пришлось это так и вписать в ячейки таблицы, как теоретизирующую
критику и не подлежащую критике
теорию.
Цитата: maya от 16.01.2009 11:15:05Прошу, определитесь: или говорите про Эволюционную игру или про Цивилизационную.
В социуме одновременно происходит огромное множество процессов - т.е. всегда задействованы оба типа игры. Разница в том, что Цивилизационная игра нацелена на выигрыш группы, а Эволюционная - на выигрыш индивида.
Эволюционный цикл в центре схемы - фактически и есть движок прогресса. Именно на этом уровне
в конкурентной борьбе отбираются личности, несущие "свои вклады" в общую копилку науки, технологий, искусства и пр. Тот же эволюционный цикл действует и на внешней "оболочке" - международном и государственном уровне деятельности "правильных пацанов"(ПП), как их обозвали на форуме. Здесь тоже выживает сильнейший.
Да, конечно же, элементы конкуренции присутствуют и на уровнях двух внутренних цивилизационных циклов. Но там выживать намного легче - надо всего лишь плыть по течению вместе со своей стайкой, а, полученная группой победа, уж как-то там да распределится на всех.
Цитата: maya от 16.01.2009 11:15:05В Вашей схеме настоящая власть у Разработчиков игры. Потому и интересуюсь, какие на них есть рычаги влияния?
Цитата: maya от 16.01.2009 11:15:05Но упоминаете об Универсальных правилах этой самой игры. Каких?
Нет, еще раз уточняю - разработчиком метаправил данной игры можно считать только Природу. Метаправила (универсальные правила) - это просто стрелки, показывающие "на какую клетку произойдет переход", где, в какой области социума, произойдет следующее изменение.
Поэтому правильнее говорить не о Разработчиках игры, а о ПП - "сильных мира сего". Если участники внутреннего круга эволюционной игры меняют мир создавая "новые сущности" - изобретая персональные компьютеры и мобильники, создавая целые новые стили вроде рок-н-ролла и фэнтези, то ПП просто меняют текущие правила игры под какие-то свои цели. При этом появление этих самых "новых сущностей" всегда требует определенного времени на согласование правил между всеми сторонами. Характерным примером здесь может служить "утряска законов игры" для новых типов оружия (напр. боевых отравляющих веществ в Первой Мировой войне). Вообще война - классическая игра, наглядно демонстрирующая подмену рациональной логики логикой игры. В подтверждение приведу несколько цитат-примеров (извиняюсь за цитирование Купцова - у него конечно же попадается много ошибок и совершенно дебильная трактовка фактов, но подборка материала уж очень хорошая):
http://glav.su/forum…#msg234401http://glav.su/forum…#msg234405(цитаты выкладываю отдельно в "скрытых" постах)