Каспийская флотилия испытает новые спасательные катера. РИА Новости. Моряки Каспийской флотилии проведут государственные испытания двух новых рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения, построенных корабелами завода "Нижегородский теплоход", сообщила пресс-служба Южного военного округа. "В течение 10 дней экипажи новых катеров проведут испытания всех видов судового оборудования, проверку ходовых показателей и качеств, взаимодействие всех судовых систем, устройств и механизмов. Корабелы продолжат обучение экипажей техническому обслуживанию и практическому применению новой системы джойстикового управления судна, которая установлена на этих катерах, и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ", — говорится в сообщении. Кроме того, моряки проведут тренировки по освоению малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, буксируемого гидролокатора и тепловизионной системы ночного видения для поиска находящихся за бортом людей. Согласно сообщению, новые катера получили дополнительные функции и оборудование, которые позволяют им выполнять не только обычный набор водолазных работ, но и осуществлять поисковые и обследовательские функции, а также тушить пожары на кораблях и судах высотой до 30 метров. Аварийно-спасательные катера прибудут на Каспийскую флотилию для проведения всех этапов государственных испытаний в третьем квартале 2014 года. Статью РИА Новости проиллюстрировали фотографией:
Водолазы ВМФ начали подготовку к работе на ГВК -450.
«Сделано у нас», 14.08.2014. "6 и 7 августа 2014 г. компания ОАО «Тетис-Про» организовала ознакомление представителей Центра подготовки водолазов (о. Тасмания) и компании DIVEX c группой водолазов-глубоководников ВМФ, отобранных для проведения испытаний ГВК-450 спасательного судна «Игорь Белоусов». Водолазы показывали представителям Центра подготовки навыки проведения водолазных спусков с целью оценки практической подготовки и их готовности к дальнейшему обучению в Центре. Формирование экипажа судна «Игорь Белоусов» началось в ноябре 2013 года, в том числе в рядах ВМФ отбирались водолазные специалисты для работы на ГВК-450, поставщиком которого является ОАО «Тетис Про». Состав экипажа предполагает работу 12 водолазов — глубоководников на борту, но проходить обучение будут 20 человек. В ходе работ в течение двух дней все водолазы (20 человек) выполняли водолазные спуски с борта спасательного многофункционального катера «СМК-2093» пр. 23370 (разработчик ОАО «КАМПО»). В ходе водолазных спусков демонстрировались: — общая организация проведения водолазных спусков; — навыки по применению водолазного снаряжения: шлемы SL-17C, бенд-маски КМВ-28, сухие гидрокомбинезоны VIKING и др.; — навыки по совместной работе водолазов с использованием ТНПА «Фалкон». В ходе каждого водолазного спуска по командам представителей Центра подготовки водолазов были продемонстрированы: — действия в аварийных ситуациях водолазов работающих под водой и специалистов, обеспечивающих проведение работ на поверхности; — оказание медицинской помощи пострадавшему водолазу с размещением его в водолазной барокамере. К сожалению, из-за недостаточной видимости под водой (не более 30−40 см) водолазам не удалось продемонстрировать свои навыки по использованию под водой гидравлического инструмента. Представители Центра подготовки водолазов (о. Тасмания) и компания DIVEX были удовлетворены практической индивидуальной подготовленностью водолазов ВМФ, в том числе к «работе в составе команды», и выразили уверенность в способности российских водолазов без трудностей пройти обучение в Центре. Отдельно было высказаны положительные отзывы о возможностях многофункционального модульного катера проекта 23370 по обеспечению выполнения водолазных работ."