Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики
191,692 502
 

  oldmenspb ( Слушатель )
20 авг 2014 20:28:50

Тред №795425

новая дискуссия Дискуссия  185

Немного цифр

Чтобы дать общее представление о процессе, подборка цифр из приведенных выше источников


Среднесуточная погрузка во втором полугодии 1941
Месяц
Погрузка (ваг, с.сут)
Воинские
Доля воинских
Июль
83290


15158


18,8


Август
84050


12147


14,8


Сентябрь
73930


11907


16,7


Октябрь
56730


10366


19,0


Ноябрь
42590


9726


24,3


Декабрь
39960


10123


26,6




Всего за второе полугодие 1941, воинские
Обьем перевозок
Т.ч. оперативные
Т.ч. снабженческие
Поездов
57400


48500


8900


Вагонов
2386300


1942300


444000




Показатели по полугодиям
1941-1
1941-2
Отпр грузов, млн тонн
331,4


196,5


каменн уголь
87,8


46,5


нефтегрузы
16,1


10,2


руда
19,3


8,6


черные металлы
16,6


10,3


лесные грузы
27,3


10,8


хлебные грузы
19,5


14,1


Грузооборот, млрд, ткм
230,7


155,9


Пассажирооборот
41,3


25,5


Средний простой грузового вагон под груз опер.
17,9


22,3


Средний вес поезда (брутто), тонн
1315


1200


Среднесуточный пробег локомотива
250,6


214,0


Средняя уч скор поезда
20,4


17,5


Оборот вагона
7,36


8,44




1940: Грузооборот 1940 - 415 млрд тонно-км (тарифных), погрузка – 592 млн тонн
Средняя грузоподьемность вагона – 22 тонны
1941: Первое полугодие. 230 млрд тонно км тарифных, погрузка 331 млн тонн, пассажиров (отправлено) – 620 млн (в первом полугодии 1941 г. грузили более 107 тыс. вагонов в сутки, в 1940 - 97,9, без дорог западных областей (запад УССР, БССР, Бессарабия, Прибалтика) - 94,1 .
1941: Второе полугодие. 156  тонно км, 196 млн тонн, пассажиров – 360 млн (всего 387 млрд ткм, и 527 млн тонн и 979 млн пасс)
Средняя дальность перевозок возросла до 786 километров, против 700 километров в 1940 году
Подвижной состав: 1940 - 23 000 паровозов, около 700 тыс вагонов
В июне 1941 - инвентарный парк паровозов - 26094; в эксплуатируемом парке - 13250 грузовых и 2666 пассажирских
331 основное паровозное депо
Все эвакоперевозки 1941 г. потребовали более 1 500 000 вагонов
Если просуммировать данные первой таблицы (среднесуточная погрузка * число дней в месяце) = то, общая погрузка на сети в вагонах за полугодие составит: 11 680 530 вагонов, из них воинских 2 130 605 вагонов (при этом фактическая средняя нетто грузоподьемность вагонов (по цифре погрузки в млн тонн) - порядка 16,8)

В июле 1941 г. на эвакуационных перевозках было занято 300 тыс. вагонов (почти половина парка); к ноябрю число перебазированных предприятий достигло 2593, из которых 1523 составляли крупные заводы. Погрузка одного крупного предприятия: 1000-3000 (в отдельных случаях 5000) вагонов. Длина поезда 50-60 вагонов.
Перевозка дивизии - 30-50 эшелонов.
Сеть железных дорог к декабрю 1941 г. сократилась до 61 тыс. км, парк паровозов уменьшился на 14 %, а грузовых вагонов — на 21 %.Вместо установленной НКПС скорости движения поездов  400 км в сутки, фактически поезда продвигаются со скоростью 200 км, а в отдельных случаях менее 100 км.

С 24 июня введен воинский график движения поездов: первоочередное продвижение воинских эшелонов и транспортов, весовые нормы унифицированы, времена хода по перегонам и стоянки на станциях приняты для всех поездов одинаковыми (исключал обгон одних поездов другими), размеры пассажирского движения как дальнего, так и пригородного, сокращены до минимума.
Уже в первую неделю после ввода нового графика воинская погрузка составляла около 30 процентов общей, при этом на дорогах, расположенных западнее меридиана Москвы, около 50 процентов, на Калининской, Белорусской, Московско-Киевской, Юго-Западной и Южной — до 85 процентов.
На учете органов военных сообщений одновременно находилось до 1,5–1,7 тысячи оперативных эшелонов и до 10–12 тысяч транспортов.Удельный вес снабженческих перевозок в первые дни войны был относительно невелик — 15,2 процента общего объема воинских перевозок. В последующем, уже с июля 1941 г., он постепенно возрастал и к концу войны достиг 54,9 процента. Более половины всех воинских перевозок, выполненных железнодорожным транспортом в 1941 г., было связано с обеспечением боевых действий в битве под Москвой. Оперативные воинские эшелоны передвигались со скоростью до 800 километров в сутки, а некоторые — особо срочные — до 900, 1000 км

Цифры железнодорожной "статистики" - вещь неоднозначная; множество были перевозок не документированы и считались по условному среднему. Выше они приведены по разным источникам, чтобы составить панорамное представление, но в целом картина складывается такая.
Базовая пропорция второго полугодия 1941: всего погружено 11 млн вагонов, из них примерно 7 млн - народнохозяйственные грузы, 2,5 млн - воинские, 1,5 млн эвакуационные. При этом есть два выраженных пика: июль (август), октябрь (ноябрь)
Эвакуационные перевозки едут на восток с средней скоростью 200 км в сутки, воинские - примерно вдвое быстрее.
При этом первоначально воинские перевозки работают на относительно коротком плече: армия тогда была в движении, и основная часть кадровых дивизий уже находилась в европейской части страны (http://hrono.ru/statii/1900/filipp_rkka.php).
Здесь положение осложняется только провалом в управлении со стороны НКПС и ВОСО особенно в июле 1941. Далее, начинается мобилизация, и  рейс удлинняется. Но поскольку в совокупности воинские давали около 20-30% в общем объеме статистика и показала нам рост среднего рейса всего лишь с 700 до 780 (например, вариант: примерно 70% перевозок с рейсом 500-600 км, и 30% с длиной 1200-1500 км, это как раз 780-800 км среднего рейса)

Сужение пространства деятельности: цифра уменьшения длины (с примерно 106 тыс км эксплуатационной длины в 1940 до 61 тыс км в 1941 году) на самом деле была не так значима, как на первый взгляд. Как раз в 1940 году СССР присоединил к себе западные области, что и дало скачок совокупной длины путей с привычных ранее 86,4 до 106,1 тыс.км (Н. Беспалов, статистика ж.д. 20 века,http://nestorbook.ru/mod_cat/files/Bespalov.pdf). По сути к началу июля мы лишь вернулись на уровень 1939 (соответственно и потери парка, отчасти связаны именно с этими регионами, где оставалась иная, европейская колея). При этом средний рейс вырос, т.е эффект сжатия пространства оказался несущественным..
В июле-августе объемы среднесуточной погрузки падают: если мы возьмем цифру 40-го года без западных областей - 95 тыс.ваг в сутки, то выход на уровень 83-85-73, это потери 15-20%. Но примерно столько же мы потеряли в парке вагонов - равновесие.
Однако в тот же период происходит падение качественных показателей. Управленцы системы не справляются с нарушением баланса, перераспределением потоков: многочисленные данные говорят нам о снижении темпов движения, проблемами с выгрузкой, забитых путях, отставленных поездах, нарушениях норм по паркам. Согласно официальной статистике НКПС увеличилось время погрузки, оборот вагона (время от погрузки до погрузки), уменьшились пробеги.и скорости; по полугодию в среднем - примерно на 13-15%. Понятно, что в первой его половине, были иные цифры снижения порядка 20-25%. Вот это уже проблема. Это уже эквивалентно нехватке вагонов на четверть погрузки. Как раз на искомый обьем...

Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:18:04
  • +0.17 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!