Выбор России: текущая политическая ситуация
30,413,809 121,971
 

  Lange ( Практикант )
27 авг 2014 10:01:33

Тред №799500

новая дискуссия Дискуссия  54

Татьяна Федоткина
МАКАРЕВИЧ - НЕ ПАСТЕРНАК, НО И ПУТИН ПОКА НЕ СТАЛИН.


Статья, которую я не стала предлагать никуда, чтобы не смущать никого )))
Информация о том, что Андрей Макаревич выступил в Святогорске, появилась в сети примерно одновременно с новостью: Александр Розенбаум передал в Донецк партию инсулина, которой хватит на месяц для двухсот больных сахарным диабетом. Первое событие обсуждалось все это время практически круглосуточно, разбив общество на две неравные части: тех, кто посчитал певца «предателем российского народа», предлагал «отнять у него награды и звания», «не пускать в страну», «лишить гражданства», и буквально считанное количество человек, усмотревших в поступке артиста «гражданское мужество». Поступок Розенбаума не вызвал вообще никакого ажиотажа, все сто процентов народонаселения сказали: «Молодец! Мужик! Уважаем!». И забыли про это думать. Надо полагать, бард, бывший анестезиолог–реаниматолог на специализированной скорой помощи, именно такой реакции на свой поступок и желал, так как никаких комментариев, интервью по поводу сделанного не давал, и открытых писем, даже к коллегам с призывом совершить нечто подобное, не писал. Другой бард (в последствии ведущий кулинарного шоу и любитель подводной охоты) после своего концерта только и делал, что говорил и говорил. Сперва огрызался, потом объяснялся, оправдывался и наконец написал письмо Путину, в котором уже просто взмолился: «Защити!» Не указал только — от кого.
Мне вот лично непонятно, кто в сложившейся ситуации обидел артиста. Концерты ему не запрещали, из квартиры не выселяли, счета не блокировали, налоговая его не потрошит, ФСО и менты им не интересуются. Я не предлагаю прессовать Макаревича — отнюдь! Я просто хочу понять, как именно его обижают? Осуждают за его поступок? Но у нас свободная страна со свободной прессой и независимым общественным мнением. Она же - свобода - у всех быть должна, а не только у Макаревича!
Я сейчас не оцениваю сам факт выступления лидера «Машины времени» на Украине. В конце концов, артист — независимый человек, где считает нужным, и где, главное, востребовано его творчество, там и выступает. Ведь не отрекся же от нашей страны Мики Рурк, который недавно был в Москве, и не только купил, но и надел на улице футболку с изображением Путина. И Стивен Сигал, который стал первой американской знаменитостью, посетившей Крым после его присоединения в России, тоже пошел наперекор общественному мнению своей страны. А это - очень серьезный вызов. Этих мировых монстров по возвращению домой также ждали санкции в виде бешеного осуждения на страницах прессы. А для любой мировой звезды страшнее «потери репутации» зверя нет. Вспомним хотя бы, как затравили в США Майкла Джексона, хотя вина его в приписываемых грязных преступлениях так и не была доказана. Кто даст гарантию, что завтра похожие обвинения не прозвучат в адрес Мики Рурка или Стивена Сигала? И голливудские звезды это понимают. Но! Они свободны, и в свободе своей не только делают, что хотят, но и готовы платить за это. В том числе, потерей репутации и, как следствие, утратой зрительской любви.
Артист, как никто другой, зависит от того, насколько его творчество ли, позиция ли отражает чаяния народа. Отражает по-максимуму, значит, артист — творец, кумир, а, главное, тот, кто ведет людей за собой. Куда бы он сам не шел. Макаревич, надо думать, не за голый гонорар поехал выступать на Украине, наверняка пел про себя: «Слышишь, товарищ, гроза надвигается. ...Макар шагает впереди!» Оказалось, ошибся. Не пошли за ним последователи. Даже фанаты, и те отвернулись. Не вышел из него пророк в своем Отечестве. В чужом зато вышел. Каждому - свое. Что же теперь на людей то обижаться? А, главное, Путину на них жаловаться.
Известно, что в свое время между Сталиным и Пастернаком были особенные отношения. Которые, в том числе, включали в себя и письма, и телефонные разговоры и обращения генералиссимуса к творцу на «ты», и его, сталинское, желание превосходства, и следующие за этим муки поэта и одновременно его восторг от внимания «отца народов» . И это: сложнейшие взаимоотношения между великими, хотя и далеко неоднозначными личностями, как ничто иное характеризовало то время - время гениальной поэзии, за которую, тем не менее, можно было получить тюремный срок, и политических деяний громадной исторической значимости, что шли параллельно с массовыми репрессиями. Можно ли после письма Макаревича Путину сказать, что история сегодня повторяется?
Да, можно. Но, увы, только как фарс.

https://www.facebook…05&fref=nf
  • +0.93 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!