Китайский ПАК ДА XIAN H-8Начиная рассказ об этом очень амбициозном китайском проекте, хочу сказать, что первый проект стратегического бомбардировщика под индексом Н-8 был принят к разработке в 1970-1971 году и представлял собой глубочайшую модернизацию бомбардировщика Н-6, представлявшего в свою очередь копию советского самолёта Ту-16. По проекту самолёт имел четыре двигателя, представлявших собой китайские копии британского Rolls-Royce Spey Mk 512. Двигатели были подвешены под крылом на пилонах. По сравнению с Н-6 (Ту-16) размеры и вес самолёта значительно увеличились. Самолёт должен был обладать способностью действовать и против морских целей. Единственный построенный образец был закончен к концу 1977 года и первый полёт состоялся в январе 1978 года.
После предисловия переходим собственно к краткому (из-за отсутствия точных сведений) рассказу о новейшем китайском проекте стратегического бомбардировщика, разрабатываемого с применением технологии «стелс» и являющегося аналогом американского В-2 и российских проектов Ту-202 и М-67ЛК-М. Отрывочные сведения об этом самолёте стали появляться в последнее время в разных источниках. Проект имеет тот же индекс Н-8, но фигурирует и другой — Н-10.
Самолёт построен по схеме «летающее крыло» и имеет четыре двигателя Ws-10A, созданных с использованием американских и российских технологий. В конструкции широкого применены композитные материалы на основе углеродистых волокон, радиопоглощающие и радиоотражающие покрытия. Максимальная скорость составляет 1,2М, а максимальная дальность 13000 км. Самолёт может нести до 12-ти ядерных крылатых ракет с дальностью полёта 3000 км, производство которых налажено в Китае, ядерные свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы с лазерным или спутниковым наведением в двух отсеках вооружения. Также самолёт оснащается спутниковой системой навигации и револьверными пусковыми установками для крылатых ракет. Имеется система дозаправки в воздухе.
Бомбардировщик имеет мощное радиолокационное оборудование способное работать в режиме картографирования местности и аппаратуру радиоэлектронного противодействия. Проект был разработан институтом 603, а производство планируется на заводах Xian. По некоторым сведениям самолёт совершал уже испытательные полёты и в настоящее время является пожалуй самым секретным китайским военным проектом. Американская разведка ещё несколько лет назад обнаружила существование этого самолёта и пришла к выводу, что Китай использует технологии с самолётов F-117 и B-2 полученные методом шпионажа. По одним источникам серийное производство планируется начать к 2020 году. По другим источникам Китай уже построил восемь таких самолётов.
Точный вид этого самолёта пока не известен. По одним данным бомбардировщик является весьма схожим с В-2, по другим имеет более консервативную компоновку. Рисунки взяты из китайских источников.
ТТХ самолёта (согласно американским данным) : длина — 24,03 м, высота — 4,51 м, размах крыла — 65,27 м, вес пустого — 47880-52912 кг, максимальный взлётный вес – 205740 кг, максимальная скорость — 1,1-1,2М, максимальная дальность – 13000 км, максимальная бомбовая нагрузка – 25254 кг. ЭПР составляет менее 0,2 кв.м.
Источник