Глава РЖД Владимир Якунин принял участие в торжественном открытии нового Манского тоннеля - на Красноярской железной дороге.Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения
- на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги
- Междуреченск-Тайшет.
Возводя такие сооружения в Сибири, - мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе,
- Хакасии,
- на юге Красноярского края,
- разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве.
Новый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае - и на Красноярской железной дороге: его длина — 2465 метров. Он расположен в Партизанском районе Красноярского края,
- на 729 километре магистрали Междуреченск-Тайшет
- между станциями Лукашевич и Кравченко.
Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, - параллельно старому - расстояние между ними — 59 метров. Организовать движение поездов другим способом,
- без строительства тоннелей, на этом участке невозможно.
Южный ход Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет - обеспечивает транспортные связи четырех регионов Сибири - Красноярского края, - Хакасии, - Кемеровской - и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов - из регионов Западной и Центральной Сибири - в направлении портов Дальнего Востока.В 2013 году проект Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет
- Красноярской железной дороги получил поддержку правительства РФ.
Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2019 года, - ее общая стоимость — 42,9 миллиарда рублей - 2,9 миллиарда рублей — средства ОАО РЖД; - 40 миллиардов рублей — средства федерального бюджета.