Цитата: Йохан Палыч от 06.09.2014 23:48:08Уважаемые, прошу помощи у сообщества!
Появился один вопросец сегодня в ходе "интеллектуально-гаражного" политдиспута. Честно говоря, ранее как-то не задумывались, а сегодня всплыл по ходу дискуссии, но ответ так и не нарыли...
Суть: Поляки активно лоббируют тему строительства канала через Вислинскую (Балтийскую по-нашему) косу (начало намечено на 2015 г.), якобы для развития "независимого" морского судоходства до Эльблонга. Политики в этом вопросе , по-моему, больше, чем экономики: типа, "назло бабушке уши отморожу русским", потому как выгод не особо много просматривается: Не так далеко - крупный морской порт Гданьск, в самом Эльблонге - только небольшой речной, грузопотока большого там пока не ожидается, да и сам Эльблонг не то, чтобы удачно расположен с точки зрения транспорта и логистики...
В связи с этим вопрос: явно, этот проект не обходится без внешнего "кураторства". Для его осуществления нужно вложить немало средств, а их в куцем бюджете Полонии и так не хватает. Но, вот, чьи уши торчат за всей этой возней, как-то нашему "кружку гаражных интеллектуалов" определить не удалось...
Не поможете разобраться?
С уважением, Йохан Палыч.
До 13-го века Балтийская коса по середине имела судоходные проливы, что давало польскому городу Эльблонг (Эльбинг на немецком языке - это часть монашеского государства Тевтонского ордена) прямой выход в Балтийское море. Закрытие проливов в связи с естественными процессами в природе в конце 13 века снизило статус Эльблонга, как важного морского порта торговли.
В настоящее время из польского порта Эльблонг суда, направляющиеся в Балтийское море, проходят через российские воды. Между Польшей и Россией заключен пятилетний контракт на навигационные права, который истекает в этом году. По мнению The Telegraph, планы по строительству канала в Балтийское море могут быть связаны с тем, что поляки опасаются того, что РФ не станет продлевать договор.
Поляки говорят, что его осуществление даст им большую выгоду в развитии Эльблонгского яхтенного порта, куда смогут, минуя Россию, заходить напрямую через шлюзовой канал суда стран ЕС.
Порт из речного превратится в морской. (А это- совсем другой юридический статус, ввод ряда законов о Проливах и иже. Вплоть до пункта базирования плав. средств НАТО для блокирования Балтийска). Поляки будут получать приличные деньги за обслуживание судов.
Вполне возможно, что на земли данной косы, являющиеся бывшими землями Тевтонского Ордена претендует сам Тевтонский Орден. Это имеет вполне законное основание (на основании Евро-закона о реституции)- ибо этот Орден является юридически "потерпевшим", равно как и Польша во 2МВ. После аншлюса Австрии 6.09.38 года сохранившиеся владения ордена были национализированы в пользу Германии.
Вопреки многим легендам, сложившимся на тему этого Ордена- это действительно так. Гитлер запретил его деятельность в 1938 году (На основании того, что Орден- Католический), а тот знаменитый лозунг «натиск на Восток» придуман польскими евреями примерно в 1879 году.
Так что вопрос о "Внешнем влиянии" вполне может исходить из Австрии, кроме и других, так сказать...влиятелей.