Цитата: VoxPopuli от 08.09.2014 20:05:09В индийском социуме и истории джайны осуществляют те же функции.
Джайны в национальной одежде:
В джайнизме имеются два основных течения. Дигамбары («одетые небом») считают, что древние священные тексты утрачены, отказываются от всех мирских соблазнов, включая необходимость носить одежду.
Шветамбары («одетые в белое») пытаются восстановить утраченные тексты с целью их канонизации и исповедуют менее строгий подход к мирской жизни..
Принцип апариграхи (нестяжательства) предписывает добровольный отказ от накопления богатства и материальных благ, превышающих минимальные потребности семьи. Богатство джайнов-мирян, по их представлениям, абсолютно не противоречит сему постулату, поскольку богатые считаются не владельцами своего состояния, а лишь попечителями и распорядителями в интересах всей общины. Джайны никогда не лгут, так как все они дают обет правдивости, что, однако же, абсолютно не мешает многим из них быть крупными успешными бизнесменами, главами крупнейших концернов, торговцами, ростовщиками, ювелирами. На юге Индии многие семьи джайнов являются землевладельцами, но сами они землю не обрабатывают. Принцип апариграхи, дополненный заветами быть честными, не воровать, не прибегать к обману в делах, позволяет воспитывать у джайнов склонность к рациональному мышлению, к деловой хватке, необходимой в условиях рынка. Деловой этике в джайнских семьях учат с пелёнок.
Джайны- бизнесмены. Джайны являются представителями одной из наиболее образованных и обеспеченных общин в Индии. Джайны верят, что богатство и финансовая прибыль, заработанная их фирмами, по своей сути не принадлежит им. Это исходит из принципа «Aparigraha» или «обладание». Подобно простоте и самоотверженности монахов, предприниматели относятся к своему бизнесу отрешенно, веря в то, что успех приходит не благодаря личным качествам, но есть результат деятельности, или заслуга, заработанная в прошлых жизнях (punya). Прибыль – это не что иное, как получение дивидендов от прошлых вкладов.
Это дивиденд, который выплачивает сама природа. Чтобы было больше деревьев, их нужно больше сажать. Это принцип относится к любому человеку и его «эго». Таким образом, милосердие становится естественным актом у джайнов, а не рекламой.
Накопление средств, в конечном счете, заканчивается исчезновением, ветшанием и утратой. Бизнес помогает джайнам выполнять их домашние обязанности приобретения и защиты семьи, но им постоянно напоминают о более высокой моральной цели. Предприниматели по сути дела – посредники в обращении богатства.
Стандартные методы бухгалтерского учета доходов и расходов не так важны. Такие ценности как доверие, отношения, человеческий капитал и мораль служащего, и лояльность долго признавалась как жизненно необходимый фактор делового успеха и долговечности. Очень немногие фирм джайнов упоминаются на фондовых биржах мира, хотя они при этом могут быть богаче и успешнее чем некоторые компании хорошо представленные на фондовых биржах. Этическое поведение намного легче поддерживать в компаниях, управляемых владельцем, нежели в больших компаниях, которые принадлежат акционерам.
Собственность и ответственность редко передаются другим. В таком случае важность финансовых и этических стандартов важно, поскольку за все приходится отвечать самому. Аудит проводится самими владельцами, которые непосредственно посещают различные филиалы и смотрят, как идут дела. Как правило, джайнские фирмы находятся в пределах, подконтрольных человеку, и не попадают под влияние жадности и желания роста и расширения ради самого себя. Если предприниматели оказались несправедливыми или нечестными, то об этом узнают очень быстро, поскольку как поставщик, так клиент не далекие люди, а близкие партнеры. Следовательно, действия были бы пересмотренный и ошибки, исправленные в случае необходимости.
Благотворительность приносит удовлетворенность и поощряет предпринимателя жертвовать еще и получать плоды урожая. Это напоминает им о необходимости инвестиций своего богатства во что-то, а не просто накапливать его. Джайнские бизнесмены спонсировали некоторые архитектурные шедевры человечества – храм на голе Абу в Раджастане или Палитана в Гуджарате. Это является социальным и экологическим проектом, а не проявления жадности. И это не ради хлеба насущного. Очень часто, джайнские предприниматели участвуют непосредственно в местных общинах, делясь навыками, а также своим финансами. Эта вовлеченность помогает им твердо стоять на ногах и понимать потребности общества.
Финансовые избытки повторно инвестируются в бизнес или тратятся на благо общества, и есть уклон к этическим инвестициям. Джайны предпочитают знать, как их деньги используются, и туда, где они не совсем уверены, капитал не вкладывают.
Слово ‘жадность’ связано с голодом, и прежде всего, имеет отношение к пище, хотя сегодня оно связывается с наживой в бизнесе и материализмом. Джайны имеют очень богатую традицию голодания. Они полагают, что пища есть первопричина жадности. Поэтому питание должно быть умеренным, а соблюдение постов постоянным.
Конечно, пища не должна причинять вред, но она не должна быть причиной чревоугодия. Воздержание от пищи – еще один момент, который напоминает о временном характере жизни на этой планете и важности освобождения через самодисциплину и самоусовершенствование. Поэтому, джайнские бизнесмены контролируют жадность через воздержанность.
Считается, что жажда пищи есть коренная причина насилия, а воздержание помогает контролировать такие наклонности. Джайны практикуют посты, чтобы ослабить жадность и возвысить душу. Это также укрепляет их самодисциплину.