Мировая Закулиса или Театр Теней
7,841,041 11,091
 

  rat1111 ( Слушатель )
10 сен 2014 16:03:02

Тред №809123

новая дискуссия Дискуссия  261

Реформация часть 3. Контрреформация.
 
В первой половине XVI в. Реформация распространилась в Англии, в Шотландии, в Нидерландах, в Скандинавских странах. Она проникла во Францию, Польшу и Венгрию. Католическая церковь (и старый центр сил) теряла территории, власть и деньги. Естественно этот процесс вызвал ответную реакцию. После того, как первые попытки решить проблему в лоб провалились – пришло понимание, что противодействовать надо системно.
.
Для организации такого противодействия в 1545 году созывается Тридентский собор
.
Первый и главный вопрос, который этот собор решает – идеологический:
На соборе подтверждается Никейский Символ веры, канонический католический текст Библии и утверждается официальная трактовка Священного писания (Тридентский катехизис)
.
Второй вопрос Тридентского собора – запуск процедуры реорганизации РКЦ – в первую очередь финансовой. В частности, были ликвидированы уж совсем вопиющие воровские практики - Тридентский собор запретил плюрализм, т.е. сосредоточение в одних руках нескольких церковных бенефициев, и абсентеизм — получение доходов с церковных должностей лицами, которые не исполняют эти должности.
.
Третий вопрос – о «боевом крыле РКЦ». Задачи, под которые были заточены ранее созданные воинские ордена в новых условиях потеряли актуальность, да и орденов таких, в общем-то не осталось особо – тот же тевтонский орден перешел в лютеранство. Для новых условий – требовалось новое оружие и в качестве такового был выбран созданный в 1534 году  Игнатием Лойолой (весьма интересный персонаж, даже пару раз в инквизицию загреметь успел) орден иезуитов


 

Орден иезуитов подчинялся непосредственно папе и его члены давали соответствующий обет. При этом, в отличие от других монашеских орденов, члены ордена иезуитов жили в миру и вели светский образ жизни. Орден выполнял четыре основных задачи:
- разведка
- тайные операции
- воспитание (орден создавал школы, колледжи и лицеи, где маленьких мальчиков воспитывали в соответствующем духе. Воспитанию особых деятелей иезуитского толка была подчинена вся иезуитская педагогика, и в настоящее время считающаяся одной из лучших педагогических систем.)
- пропаганда (иезуиты занимали кафедры во всех европейских университетах, во многих же богословские кафедры ими контролировались)
Действие ордена были настолько успешными, что слово иезуит практически во всех европейских языках стало нарицательным
Главная церковь иезуитов:
http://deluxedecor.ru/blog/chiesa_del_gesu.html#prettyPhoto
Любопытный факт – в 1801-1814 годах штаб-квартира иезуитов находилась в Петербурге. Жители Питера наверняка узнают главный иезуитский храм того времени


 
Иезуиты были авангардом Контрреформации, а опорой – древние аристократические рода Европы – Габсбурги (в Австрии и Испании), Лотарингский Дом (во Франции), Гедеминовичи (в Польше). Первой целью была Германия. Основным средством – подготовка лояльных к РКЦ элит.

Бастионами иезуитской контрреформации стали университеты. Фердинанд I создал их сначала в Вене, потом в Праге. В 1561 году Эстергомский архиепископ Миклош Олах образовал иезуитский колледж в Надьсомбате. Воспитанная иезуитами контр-реформаторская элита впоследствии, при поддержке политической власти, опираясь на католическую Баварию герцога Альбрехта, начала возвращать в католичество протестантских князей Германии.

 

Понятно, одного этого было недостаточно – Церковь должна была начать делиться – как деньгами, так и властью. Что и было сделано. В частности, светские правители получили право вето – возможность на конклаве через уполномоченного кардинала выдвинуть своего кандидата в папы или ветировать выдвижение нежелательного.
 
Для проведения в жизнь решений Тридентского собора, нужен был соответствующий Папа. Таким Папой стал Пий V (1566-1572)
Так же как и Лойола – весьма неординарная личность. Сначала доминиканский монах, потом – инквизитор, потом – иерарх РКЦ. Именно он начинает реализовывать на практике намеченные реформы Церкви.

Основная заслуга Пия V – он нанес очень серьезный удар по коррупции, запретив торговлю должностями, чем весьма серьезно упрочил авторитет Церкви и сделал практически возможным сотрудничество со светскими правителями. Более того, отказавшись от непотизма и ведя весьма аскетический образ жизни – он восстановил авторитет папства как института. Кроме того, он довел до конца стандартизацию религиозной практики, издав Римский катехизис. Многие считают, что на внешнеполитическом поле – он был неудачником – он не шел на компромисся ни в Англии, ни в Нидерландах, в итоге потеряв и Англию и Голландию, однозначно поддерживал Гизов во Франции, что привело к затяжной гражданской войне. Однако с другой стороны – никакой компромисс с Англией и Голландией, сформировавших собственные триады власти – и так был невозможен, при этом РКЦ в итоге удалось таки расколоть Нидерланды, укрепиться в Ирландии и, в конце концов – сохранить Францию. Т.е. с моей точки зрения – это была хорошая, годная политика, которая привела к максимально возможному даже теоретически выигрышу при отсутствии бесполезных уступок там, где компромисс был невозможен.
 
Следующим Папой стал Григорий XIII (1572-1585)
Основными успехами данного Папы были
- начало выстраивания «вертикали власти»
- создание строгой системы церковного обучения, вместо ранее существовавшей неуправляемой системы богословских факультетов в университетах.
- реформу календаря
Скрытый текст


Григорий XIII организовал систему постоянных нунциатур. Он укрепил уже существовавшие и создал новые на приграничных территориях; так, в 1570 году была учреждена нунциатура в Люцерне - для Швейцарии, в 1580 году в Граце - для Австрии, в 1584 году в Кельне - для Нижней Германии. Вместе со старыми при Григории XIII действовали: 7 нунциатур в латинских государствах (Неаполь, Флоренция, Венеция, Торино, Мадрид, Лиссабон, Париж), 4 - в Германской империи (Вена, Грац, Кельн и Брюссель), 1 - в Швейцарии (Люцерна) и 1 - в Польше (Варшава). Личный состав нунциатур комплектовался из итальянских священнослужителей, которых готовили в духе решений Тридентского собора. Посольства организовывались по венецианскому образцу; каждый нунций раз в восемь дней посылал отчеты в курию и по крайней мере дважды в год (весной и осенью) лично прибывал в Рим для доклада и получения новых инструкций.


Григорий VIII создает римский Григорианский римский университет - руководство которым он возложил на иезуитов. Университет  был международным. Для приехавших обучаться в университете иностранцев создавались - тоже под руководством иезуитов - национальные коллегии, которые папа весьма щедро материально обеспечивал. Созданная в 1552 году Германская коллегия («Германикум») была в 1569 году реорганизована, и в ней было размещено сто обучающихся. Окончившие это учебное заведение немецкие священнослужители стали затем руководителями и преподавателями отечественных университетов и семинарий, направляющими деятельность по осуществлению католической реформы. Концентрация внимания папства на обучении и подготовке священнослужителей была необходима не только для того, чтобы вырастить новое поколение духовенства верным и преданным папе, но также и для того, чтобы подготовить католических священников к преодолению тех политических и материальных трудностей, с которыми им придется столкнуться в странах со смешанной религией. Вслед за немецкой в 1577 году была открыта Греческая коллегия («Грекорум») для греков и армян, в 1579 - Английская коллегия для англичан, а затем были организованы Шотландская, Ирландская и другие коллегии.
В 1579 году создается и Венгерский колледж («Хунгарикум») (для венгров), активным участником его организации был иезуит Иштван Санто. Однако в венгерский колледж прибыло только три семинариста, и тем самым это учреждение оказалось нежизнеспособным. Тогда папа объединил его в 1580 году с немецким колледжем, и с тех пор «Германикум-Хунгарикум» в Риме принимал на обучение и венгерских семинаристов.
 
Основную часть реформ провел Сикст V
- Он навел порядок в папском государстве, уничтожив бандитизм. Кроме того, ему удалось путем браков своих родственников более-менее заглушить разборки между кланами Орсини и Колонна (Ромео и Джульетту помним, да?). Таким образом он обеспечил папству спокойный тыл и отстраненность от внутриитальянских разборок
- Он начал процесс дистанциирования папского престола от разборок не только внутри Италии, но и внутри католического мира вообще  (так, он не поддержал ни одну из сторон в испанско-французской войне)
- Он окончательно выстроил вертикаль власти
- финансовое оздоровление папства, как за счет наведения порядка в финансах, так и за счет дополнительных доходов от предоставления кредитов и производственной деятельности папского государства. Кроме того, именно Сикстом V отработана концепция «государственного долга»

Именно Сикст V явился создателем администрации Церковного государства и новой, современной системы единого управления церковью. Начиная с Авиньона и вплоть до Тридента абсолютистская власть пап ограничивалась кардинальской консисторией, которая вносила в руководство определенный элемент коллегиальности. Однако после Тридента папская власть усилилась. Во время контрреформации снова потеряла свое значение и превратилась в чисто консультативный орган, подчиненный воле папы. Кардиналы же превратились из могущественных «князей церкви» в высших чиновников папы. Этому, в частности, способствовало то обстоятельство, что внутри коллегии кардиналов возникли призванные заниматься различными специальными задачами кардинальские конгрегации – аналоги светских министерств. При этом ранее существовавшие органы папской администрации были разогнаны. А полномочия исполнительных органов консистории – урезаны до номинальных. 3 декабря 1586 года своей буллой «Postquam verus ille» папа Сикст V определил число кардиналов в 70 человек.

 
Завершил реформы Климент VIII
При нем окончательно было остановлено наступление Реформации во Франции, Чехии, Венгрии и Польше и в значительной степени восстановилось влияние в Германии.
 
Таким образом, несмотря на катастрофические потери в результате Реформации и утраты статуса великой державы Испанией – к началу 17-го века старому европейскому центру силы удалось перегруппироваться и реформироваться, остановив наступление «новой поросли»
  • +2.57 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2014 16:33:31

м-да............... а вы хитрый в смысле методики подачи материала вроде как со стороны , но вот так в таком виде , читаемо одномементно материал хорош
но, лично мне интересно кто был иезутами до иезуитов
и очень желательно такой же обзор по нашей церкви для полноты картины сегодняшних игрищ 
к слову, только что сообщили по тв, что в Париде суд освободил их пуси райт , которые выделывались в Храме их Богоматери вообще от всякого наказания, а оштрафовал полицейских - во позор и фактически признание краха власти РКЦ... тогда встает вопрос о наследстве и наследниках 
  • +0.99 / 5
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
10 сен 2014 17:23:09
Сообщение удалено
rat1111
10 сен 2014 21:31:02
Отредактировано: rat1111 - 10 сен 2014 21:31:02

  • +0.70
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2014 20:33:05

а никто никуда не спешит
и не забывайте про свою Триаду  и соответственно три вида субъектов в вашей версии, а это никак не менее 3
  • -0.27 / 3
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Практикант )
10 сен 2014 18:20:48

 ДО Реформации, в принципе, Папский Престол обладал двумя спец- службами. 1. Почта, которой "заведовали" Турн- и- Таксисы (По старым связям, которые действовали еще со времен раннего средневековья). В те времена она обеспечивала не только перевозку корреспонденции, но и финансовых бумаг и иже. способы "заглянуть в запечатанный документ" были разработаны именно ими. 2. Бенедиктинский Орден и его производные. Со своим "таинством исповеди". Вот именно эта структура и потерпела сильнейшее поражение. Кроме того, огромную роль играл Доминиканский Орден. Через него, по-сути, шла вся информация о  "опорных" точках и "питательных средах" ересей.
  • +2.30 / 20
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2014 20:29:29

иезуиты после реформации парктически были силой , которая обеспечипла контрнаступление, которое , понятно, кроме новых оргформ и всякий структур выдала на гора и новую Идею, ту самую которая боролась с Реформацией
я бы сказал так, что если До Р.. Папский престол жил и был на некой волне идей раннего христианстваи фактически сам себя съел свой беспечностью, то иезуиты возродили в чем то силу Папы 
значит, сила Папы До Р была и кто то ее идейно поддерживал, типа идеологического отдела ЦК КПСС - вот это мне интересно и это я имел в виду 
хотя допускаю, что папский престол дошедший до маразма индульгенций за деньги вполне мог обойтись До Р и без идеологического отдела, потому что именно Реформация перевела Библию с латыни на местные языки и тут Папаше пришлось покрутиться , что б вернуть хоть чуть былого величия 
для себя недавно вывел правило из давно известного - свято место пусто не бывает
если у человека по психофизиологии есть некое Святое место, то совсем не обязательно, что его занимает некий реально Святой.... может занимать и пшик , который со временем сдувается ......... это и есть признак пшика
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
10 сен 2014 21:15:05

Насчет индульгенций. Там много чего наплетено, но суть их была абсолютно целевая- достройка собора Святого Петра.  Микеланджело именно с этих денежек питался. И фишка тут вовсе не в каком-то поборе, а несколько более житейская. Клиент обращался к некоему монаху- распостранителю сиих " святых" бамаг. Монах просил малость ИСПОВЕДОВАТЬСЯ, дабы определить ТАКСУ за свой труд в процессе "снятие греха". Светского отпущения греха при этом и быть не могло- только духовный. После проведения блиц-допроса (а это и есть одна из практических сущностей Исповеди), монах определял степень "греховности", выдавал бамагу, получал денежку и отпускал клиента восвояси. Ибо- клиент покаялся и был наказан из своего кошелька. А дважды за одно и то же не судят. Да и клиент- ПРОНИКСЯ, в следующий раз поостережется. Набор среднестатистических грехов тайны не представляет, грешат усе поголовно, и "отпущение грехов" это было - ну как таксо- статьи гражданского кодекса. Но вот случались и отклонения у натренированного монашьего уха, когда ему начинали каяться в НЕОБЫЧНОМ- и, как правило, это необычное сводилось к встрече с дьволопоклонником, грехом финансовых махинаций, сделанный донос против ближнего - дабы покуситься на его имущество, шпионаже против епископа- и так далее. Простейший анализ сего как раз рожал "перст указующий" на неких кучкующихся индивидуумов, которые затем и породили процесс Реформации. Далее эта информация следовала по ... ну, по крайней мере до ближайшего епископа. Сама же бумажка носила роль "квитанции об оплате"- типа транвайного билета с печатью- дабы монахи отчитывались за проведенные болтологические манипуляции. Выдавались они поштучно, с записью в амбарную книгу, а из-за обилия "типовых грехов" монах носил кучу одинаковых. Так что не деньги, собираемые монахами (часть которых они, естественно, пропивали в публичных домах)- а, по-сути-  надзор за средой обитания- вот что вызывало ненависть строго определенной части тогдашнего Общества, и- эти "некоторые"- вполне в своей манере ославили затем процесс, заменив отчетные документы легендой о глупейшем поборе.
 ЗЫ. Современный индивид, обращаясь к психоаналитику имеющему ПАТЕНТ на занятие такой деятельностью, получив услугу и оплатив ее- обязан потребовать у сего аналитика КВИТАНЦИЮ ОБ ОПЛАТЕ. И тот обязан ее выдать. Это- полный аналог "торговли индульгенциями". И, в отдельных случаях, этот самый аналитик не медля пулей летит в ФСБ, петь оперу арию  о некоемом придурке,насилующем младенцев,например...
  • +2.43 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2014 21:58:55

в РИ за пропуск в три раза исповеди у попа была четкая каторга 
только я вот сомневаюсь, что тайны личного мира людей церковь делилась к государством или князем ..в принципе таковая информация очень богатый ресурс и при правильном обращении дороже денег - согласен 
кстати, государство было лишено такового механизма контроля . мож поэтому власть в государствах менялась так часто или вообще менялась потому что это можно было сделать .. а вот заменить того, кто знает твои тайны практически невозможно 
  • +0.63 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
10 сен 2014 22:06:26

 Стрелок! Ну-мораль духовников типа монахов всегда малость того... и на бордель деньги надо... так что ТАЙНУ можно и продать... Князю, например, если подсуетиться чудок....Веселый
  • +1.80 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 сен 2014 22:34:40

контроль над мозгами очень интересная штучки в свете тезиса о наличии все таки сойиальной эволюции в сообществах людей вообзе выглядит убойно
упомянутые вами социотехники и психотехники контроля над челом по факту лишают человека своего Я , своей индивидуальности и делают из него раба толпы 
эволюция сих методов понятна.в начале, когда ни о какой грамотности или личных рассуждений речи не возникало - в самые давние времена, то такой контроль был излишен- что ребе сказал, то все делают 
далее, с увеличением толпы и наличия неких возможностей самостоятельно мыслить эти выскочки высчитывали и гнобились напрочь именно технологиями присущими как Храму , так и Мечу . правда методы Меча или государства были более жесткими и однозначными, то такая работа велась во все времена и что примечательно сами люди всякий раз находили иные ниши для вольнодумства и всякий раз те, кто с другой стороны  и у Хозяина на прокорме то ж находили свои способы и методы
эволюция же этого противоборства дошла наконец ддо тонких техник непрямого контроля .....и стала избирательна , что привело к индивидуаизации работы с мозгами по группам и интересам головоносителей.к примеру. все эти течения в религиях и психотехники в бытовой психиатрии..... как вершина нынче иеговистя и  саентологи 
могу засвидетельствовать как сам пострадавший от сей борьбы на сохранение совего Я очень неожиданный пример 
понятно какой Энштейн сказал вот что - я уважаю человека настолько насколько он освободился от своего Я 
казалось бы зачем ему сие . а если вдуматься, то понятно 
  • +0.04 / 4
  • АУ