Цитата: PoliAndrey от 09.11.2014 13:23:28Увы, аналогично. За последние 3-4 года количество бумаг в преподавании увеличилось раза в 2-3...
Что особенно напрягает, эти бумаги никому не нужны. Все делается для галочки, но в таком объеме, что только этим и приходится заниматься. Ну ладно рабочие программы, еще понимаю, но переделывать их каждые полгода это мракобесие. А кому нужны паспорта компетенций, разнообразные оценочные средства, УМК и УМКд, на кой ляд вообще сдался этот компетентностный подход? Чем были плохи знания, умения и навыки? Тем более, что теперь мы расписываем эти самые знания, умения и навыки в паспортах компетенций. В итоге, вместо того, чтобы разработать новое и современное учебное пособие, приходится сверять в табличках, какая тема за какую компетенцию отвечает, составлять описи, протоколы, вникать в "методы активного обучения" и прочую "педагогическую" чушь.
Нет, я не против использования тех же элементов активного обучения, я против зарегламентированности процесса преподавания. Ну напишу я, что данная тема подается, как лекция-визуализация или лекция-информация, что от этого изменится? Мне что, теперь не выходить за рамки и работать строго в указанном в бумажке ключе? А если я нашел новый материал и хочу подать его в другой форме, бежать вприпрыжку и сначала править бумажку, и только потом (если бумажку заверят на заседании кафедры) вносить новый элемент в лекционный курс? Маразм.
В общем, я не вижу ровно никакой необходимости в доскональном оформлении всего и вся, один вред. Это время, это труд, это нервы, это работа вникуда.
Пару слов по аттестации преподов. И до нас докатилось. В этом году даже профессоров избирают на ОДИН год. Надо видеть наши заседания ученого совета... ИзбираетсяТакой-тоНаТакую-тоДолжность, КтоЗаПротивВоздержался? Люди руки только на "...жался" успевают опустить. По 50-60 конкурсников за раз пропускают, а ведь еще и другие вопросы надо решать.
По поводу высказывания Путина, насчет "прекратите принимать идиотов в ВУЗы". Если их прекратить принимать, придется из этих самых ВУЗов массово увольнять преподов, теряя, таким образом, научный и технический потенциал. Заодно это окончательно поставит крест на престиже профессии преподавателя, приравняв его к понятию "неудачник".
Резюмируя. Никогда не относил себя к всепропальщикам, но должен константировать, положение в сфере высшего образования с каждым годом все дальше и дальше от идеала. Будем надеяться на перемены, но, пока не подвинут от руля ВШЭ и нынешних чинуш минобра, надежды на положительные изменения, прямо скажем, мало.