Цитата: mr_ttt от 17.09.2014 10:01:58Заходим на сайт ГКС
http://www.gks.ru/wp…ics/wages/
Там жмем на кнопку
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2013-2014гг.
Берем предпоследний - май 2014 (июнь согласен специфические образовательные заморочки, отпускные и тп)
Промышленность 28653
Образование 28489
Согласен, я несколько ошибся. Не больше, а ровно столько же
Но ранее я говорил про СССР 1980 года - рабочие было 185, учителя 136 = 80 процентов
Прогресс налицо
Благодарю за признание, что Вы ошиблись. Ошиблись, правда,
много сильнее, чем признали.
Про СССР можно не напоминать пятый раз, я же ни разу не возразил.
Что такое промышленность? Вопрос риторический.
Если бы Вы сказали, что учителя получают больше работников, например, лёгкой промышленности, то я немедленно согласился бы. Но Вы применили именно термин: "промышленность". Естественно меня возмутила такая неправда.
Ваши "28653" относятся к обрабатывающей промышленности, что отсекает наиболее деньгоёмкие отрасли
промышленности. Понятно, что "Не больше, а ровно столько же" не имеют отношения к Вашему первоначальному заявлению. И будет ли "80%" ещё вопрос. Вероятно будет, но какой ценой?(рит.) КПД перегруженного учителя
отрицательный (см. итоги ЕГЭ).
Аккуратнее надо.
Теперь относительно советских учителей. Что скрывается за "цифрой"
136. Ровно в 1980 году я начислял зарплату учителям и другим работникам школы. Прекрасно помню тончайшие нюансы тогдашней учительской зарплаты. Ставка учителя-новичка с в/о была 100 рублей, со стажем ставка росла: 110; 120; 130; 145;
Большинство учителей получало доплату 10 рублей за классное руководство, языковеды и математики получали 10 и 8 рублей, соответственно, за проверку тетрадей, а это самые многочисленные категории учителей, были доплаты за кабинеты физики, химии, биологии, оплачивались пришкольный участок, мастерские и т.п. Средняя доплата, на одного учителя, явно, составляла более 12 рублей, но ограничимся этой "цифрой".
Прикинем среднюю ставку учителя: (100+110+120+130+145)/5 = 121 рубль. Таким образом при нагрузке 18 часов средний учитель получал
133 рубля. "Цифра" 136 даёт нам чёткую информацию, что
советский учитель не был перегружен. Это и отражалось на качестве работы.
Вы же не станете утверждать, что школа в 1980 году работала хуже? (рит.)
Цитата: mr_ttt от 17.09.2014 13:23:39Кстати, лично к вам Миклухо вопрос.
Читаю ваши посты и удивляюсь их двойственности, дуализму.
С одной стороны, вы совершенно справедливо ругаете упрощение тестов ЕГЭ, требуете улучшения преподавания математики в школе, возврата к требованиям прошлого, с другой стороны вы всячески поливате сам ЕГЭ, который и показывает полную профанацию преподавания.
ИМХО вы бы выбрали определенность - хорошее преподавание и нормальная сдача тестов (тесты просто отражение содержания учебной программы) или отмена ЕГЭ и местнический рай.
Боюсь, что я Вас не совсем понимаю. У меня абсолютно прямая стратегическая линия. Никакого дуализма.
1. Главный враг хорошего образования -- процентомания (три пишем, два в уме).
Долой ЛОЖЬ из школы.
2. Современные программы запрограммированы на дебилизацию.
Вернуть арифметику в школу.
3. Учителей поощряют за что угодно, только не за качество образования.
Качество образования во главу угла.
4. Внешняя инспекция крайне важна для успешной работы школы.
Сделать ЕГЭ обязательным по 7-8 главным предметам.
Список можно и продолжить.
Я нигде и ни разу не призывал к отмене ЕГЭ. (С благодарностью приму опровержение этого тезиса -- ткните меня носом в моё высказывание об этом.) Я
против подмены настоящего образования натаскиванием на вопросы ЕГЭ. Многократно подчёркивал важность постепенного подъёма уровня планки -- порога ЕГЭ. К сожалению порог снизили до уровня "единицы". Это мне жутко не нравится.
Единому Государственному Экзамену альтернативы нет, как и необходимости его улучшения.