Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,328,849 101,863
 

  Мимохожий ( Слушатель )
23 янв 2009 12:43:18

Тред №81383

новая дискуссия Дискуссия  85

Цитата: remusА оно, в итоге, как-то так и получается. Ни разу я не видел частного бомбилу на личном автобусеУлыбающийся
А я - лично знаю аж полтора десятка (потому как было дело - в аккурат во времена дефолта писал для этой оравы диспетчерский софт)...Подмигивающий Причём не просто "на личных автобусах", а ни много ни мало - владельцев слегка поюзанных "неопланов". Просто они нанимались не к частникам, а к турагентствам, и возили народ на экскурсии по "Золотому Кольцу"...Подмигивающий

Цитата: remusЕсли нет ничего - можно подсобрать(одолжить) немного денег и купить, скажем, Жигули. И зарабатывать себе на хлеб потихоньку.
А если уже есть автобус - то можно применить мОзги и зарабатывать в разы больше, и с меньшим гемором/неопределённостью (ибо этот сегмент рынка конкурентен сильно меньше...Подмигивающий ).
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  remus ( Слушатель )
23 янв 2009 13:28:42


Ну, автобус в нашем случае - это аллегория.
Как можно было белорусскую промышленность, заточенную под нужды СССР, в мировом масштабе не конкурентоспособную, да еще и не имевшую предложить ничего уникального мировому сообществу, приспособить для зарабатывания больших денег? Причем в условиях царившего тогда тотального трындеца? Вот Беларуськалий, скажем, в чём-то уникален, ну так он и чувствует себя прекрасно. В отличие от промышленных производств.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
23 янв 2009 13:47:49

Имеющий мозги да применит.Улыбающийся
Для начала - сохранить доминирование на рынке бСССР, пользуясь налаженными связями.
А когда будет полегче, в кооперации с другими предприятиями бСССР проводить модернизацию с тем, чтобы совместно выходить на мировые рынки.
Кстати, директора так и поступали. В результате МАЗ одно время имел треть рынка фур России и до сих пор продает автобусы в массу городов. В РФ полно белорусской мебели. Примеров много.
Просто Лукашенко пропустил этап, когда надо было идти на полную интеграцию и пользоваться ресурсами накачанной нефтегазовыми деньгами РФ, чтобы на максимум модернизировать свою промышленность. А сейчас годы будут тощие, РФ в Лукашенко не очень верит... В общем, будет труднее.
Кстати, в Беларуси развалено НАМНОГО меньше, чем на Украине, в Прибалтике и даже в самой РФ. Еще не поздно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
23 янв 2009 14:53:37
?!?!?!?! ???
Во первых, "неуникальная" - отнюдь не означает "неконкурентоспособная". Например, минский "Интеграл" в своё время ещё на советских запасах настолько успешно клепал "рассыпуху" серий SN54/74, что по крайней мере от европейского рынка свои ...надцать прОцентов отожрал. И, помнится, в аккурат перед прошлым дефолтом на прЕдмет СП к нему подъезжал не кто-нить, а Моторола, которая, согласитесь, говноделием заниматься не особо любит...Подмигивающий Аналогично и МАЗ с MAN'ом подружились (и, кстати, их совместная продукция идёт практически исключительно в Европу, несмотря ни на какие эмбарго). И так далее, и тому подобное..,Подмигивающий
В общем, Белоруссия по уровню технческой культуры стояла ...хм-м... чутка повыше Китая, и при минимально грамотной политике эту культуру конвертировать в кэш - было как два байта переслать, причём не пытаясь, как вышеупомянутый Китай, давить сверхдешевизной. Другой вопрос, что для такой конвертации надо было лишиться "социалистической девственности", что Луке оказалось не под силу...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ